Получи документы

Пересказ сказки «Заюшкина избушка»

Светлана Гринина
Пересказ сказки «Заюшкина избушка»

Программное содержание:

Углублять восприятие сказки за счет выявления сюжетной канвы и обсуждения эмоциональных переживаний главного героя; способствовать развитию у детей умения самостоятельно пересказывать сказки с помощью наглядной модели; способствовать развитию диалогической речи в процессе ответов на поисковые вопросы и проблемные ситуации по содержанию прочитанной сказки и карточкам модели; совершенствовать интонационную выразительность речи, способствовать развитию у детей мышления, воображения, эмоциональной отзывчивости.

Публикация «Пересказ сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Почтение сказки «Заюшкина избушка», ее обсуждение.

Беседы о диких животных, их повадках и поведении в реальных ситуациях, соотнесение возможностей животных и ожиданий зайца из сказки.

Словарная работа: обсуждение слов «избушка», «лубяная», «клочки по закоулочкам», «коса», «шпоры».

Оборудование: игрушка заяц (бибабо, волшебный сундучок, записка с текстом, карточки модели сказки.

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я вам привела. Я его встретила по дороге в садик. Мне кажется, у него что-то случилось. А вы как считаете? (Входит заплаканный заяц). Почему вы так думаете?

( Дети описывают настроение зайца: грустный, плачет)

Воспитатель: Заинька, что с тобой случилось? Какая беда приключилась? Ты нам с ребятами расскажи, может, мы тебе помочь сможем.

Заяц: Ой, ребятки, как же мне не плакать? Был у меня домик лубяной, а у лисы ледяной. Весной у нее домик ручьем убежал, она ко мне в гости попросилась, да и выгнала меня же из моего маленького хорошенького домика. Брел я, брел куда глаза глядят, да со страниц своей сказки и вывалился.

Воспитатель: Не плачь, зайка, мы сейчас прочитаем твою сказку и поможем тебе вернуться обратно. Ребята, вы догадались из какой сказки зайчик?

Воспитатель: Сказку мы вспомнили. А отправить зайку в нее нам поможет волшебный сундучок. (Воспитатель вносит сундучок). Сундучок наш отварись, в помощь зайцу пригодись.

(Дети открывают сундучок, воспитатель достает модель сказки, записку и читает ее детям).

Помочь зайчишке сможет тот,

Кто сказку эту соберет.

И рассказать зайчишке сможет!

Воспитатель предлагает детям взять карточки модели сказки. Рассмотреть их. Вспомнить события, изображенные на карточках. Воспитатель читает сказку, а дети делят сказку на части, выставляя картинки, отражающие основное содержание микрочастей сюжета.

Карточка 1.

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, подходит нам эта карточка? О чем она?

Карточка 2.

Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:

- Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!

- Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?

Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.

На другой день лиса опять просится:

- Пусти меня, заюшка, на крылечко.

- Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.

На третий день лиса опять просит:

- Пусти меня, заюшка, в избушку.

- Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку.

Сидит лиса на лавке, а зайчик - на печи.

На четвертый день лиса опять просит:

- Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!

- Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Просила, просила лиса, да и выпросила - пустил ее заяц и на печку.

Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать :

- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

Так и выгнала.

Воспитатель: Как вы думаете про что эта часть истории? Как попала лисичка в лубяную избушку? Правильно ли мы подобрали картинку к этой части сказки?

Карточка 3.

Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:

- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.

- Нет, не выгоните!

- Нет, выгоним!

Пошли к избушке.

- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!

А она им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Испугались собаки и убежали.

Воспитатель: О чем рассказывает эта картинка? Почему собаки не помогли зайцу?

Карточка 4.

Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:

- О чем, заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.

- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.

- Нет, выгоню!

Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:

- Уыыы. Уыыы. Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался волк и убежал.

Воспитатель: Эта картинка о чем? Что сделал волк, чтобы помочь зайчику? Почему он не помог зайчику? Подходит картинка к этой части сказки?

Карточка 5.

Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:

- О чем ты, заинька, плачешь?

- Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.

- Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.

- Нет, выгоню!

Пошел медведь к избушке и зарычал :

- Рррр. ррр. Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался медведь и ушел.

Воспитатель: Эта картинка о том, как медведь пришел к избушке? Расскажите, как он выгонял лису? А почему не выгнал?

Карточка 6.

Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.

- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

Пошел петух к избушке :

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит:

- Одеваюсь.

Петух опять:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

А лиса говорит:

- Шубу надеваю.

Петух в третий раз:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Воспитатель: Почему удалось петушку прогнать лису? Что он сделал? Какой он был по характеру?

Карточка 7.

Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Воспитатель: О чем рассказывает эта картинка? Чем закончилась сказка?

Пересказ сказки детьми с порой на модель.

Дети пересказывают сказку по частям, сохраняя последовательность событий, используя картинки модели.

Воспитатель: Ребята, карточки нам помогли быстро и правильно рассказать сказку, вспомнить ее героев. Каждый из вас попробовал стать рассказчиком и помог зайчику вернуться в свою сказку. Теперь вы сможете по карточкам рассказать сказку другим ребятам.

Литература:

1. Акулова А. В. Образовательная область «художественно-эстетическое развитие». Методический комплект программы «Детство»/ науч. Ред. А. Г. Гогоберидзе. –СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО-ПРЕСС», 2016. – 2400с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализации сказки «Заюшкина избушка» в старшей группеФотоотчет о театрализации сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе 2016-2017 учебный год в нашем саду посвящен театрализованной деятельности. В течение года нами изучается методическая литература и интернет-ресурсы.

Творческое рассказывание. Придумывание конца сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Образовательные: помочь придумать другую концовку к сказке «Заюшкина избушка», используя метод каталога. Уточнить и систематизировать.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Мамин праздник МКДОУ «Алтн Булг» Мамин праздник у ребят. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Воспитатель: Нимгирова К. Б. Май 2016г.

Оформление участка в зимний период по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Вот и подошло время творить волшебство. В конце ноября когда уже выпало достаточное количество снега, и на улице закрепились солидные.

Оформление зимнего участка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Оформление зимнего участка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Вот и подошло время творить волшебство. В конце ноября когда уже выпало достаточное количество снега, и на улице закрепились солидные морозы,.

Конспект занятия. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» методом моделирования Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок. Образовательные задачи: 1. Продолжать учить детей самостоятельно пересказывать.

Сценарий сказки «Заюшкина избушка» средняя группаСценарий сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Ведущий: Наша сказка-про зайчишку. Всем известного трусишку И про хитрую лису Про избушку их в лесу. У леса на опушке Стояли рядом две избушки:.

Сценарий театральной постановки сказки «Заюшкина избушка» Действующие лица: Лиса, Заяц, Собаки, Медведи, Волк, Петух, Цыплята, Птички, Ручейки, Льдинки. [/i] Рассказчик: На дворе была зима, Звери.

Театрализованная деятельность в старшей группе «Драматизация сказки «Заюшкина избушка» I. Организационный момент. Дети выходят в группу здороваются со взрослыми. Организовывают круг, произносят слова: Собрались все дети в круг:.

Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт)Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт) Вот и прошли в нашем детском саду праздники, посвящённые 8 марта. Но нам, воспитателям, расслабляться не приходится. Ярким подтверждением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 1 мая 2017 в 21:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД