Пересказывание рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Старшая группа

Данилейко Юлия Дмитриевна
Пересказывание рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Старшая группа

программное содержание:

• Довести до сознания детей идейное содержание рассказа: «маму надо слушаться»

• Учить отвечать на вопросы грамматически правильно строя предложения

• В зависимости от вопроса воспитателя пользоваться разными типами предложений.

Пересказ должен быть близким к тексту, последовательным, связанным, выразительным, осмысленным.

• воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей и объяснение воспитателя, уважение к старшим, любовь к животным.

активный словарь – веселые медвежата, надавала шлепков, визжал и барахтался, холодная ванна, охотник.

пассивный словарь – в густых лохматых шубах, знойный день, бурая медведица.

уточнить слова – за шиворот, знойный день, чаща.

подготовка воспитателя

Подобрала рассказ, ознакомилась с его содержанием, подобрала картину к этому произведению. Составила программное содержание, вопросы к детям для пересказывания рассказа, ход занятия, методические приемы.

Наглядность - мольберт, картина «Купание медвежат».

Методические приемы - загадка, внесение картины, рассказ воспитателя, физкультминутка, игра.

Ход занятия

Рассаживаю детей полукругом вокруг себя.

- Ребята, сядьте красиво, правильно, спинки выпрямите. Будьте внимательны.

1часть. Вступительная.

- Я вам, дети, загадаю сейчас загадку. «Зимой спит, а летом ульи ворошит». Кто это, как вы думаете? (Ответы детей)

- Правильно, это медведь. Я вам неслучайно загадала эту загадку. Сегодня расскажу я вам один рассказ про большую бурую медведицу и двух веселых медвежат (выставляется картина на мольберт)

- Посмотрите, дети, что изображено на картине?

Дети:_ На картине изображена медведица и два веселых медвежонка.

Дополняю ответы детей: ещё художник изобразил лес, красивый зеленый берег и реку.

- А что делают медвежата и медведица?

Дети – Медведица схватила одного медвежонка за шиворот и Знойный день -капает его в воде, а другой пустился в лес удирать.

- Ребята, вам понравилась эта картина? Охотник шел берегом лесной

(ответы детей)

2 часть. Основная.

- И так, дети, сегодня я вас познакомлю с замечательным рассказом В. В. Бианки «Купание медвежат». Но перед тем, как прочитать вам этот рассказ, давайте мы с вами уточним значение некоторых слов.

- Кто скажет, что такое чаща (Ответы детей)

- Ребята, чаща это труднопроходимый, густой, темный лес.

- А что значит знойный день?

Дети – Знойный день- это жаркий день.

- Правильно Никита ответил – это жаркий день. Ну, а сейчас я прочитаю вам этот рассказ. Сядьте поудобнее и слушайте меня внимательно.

(чтение рассказа)

- Вы только что прослушали рассказ и скажите, а как он называется и кто его автор?

- Дети- Рассказ называется «Купание медвежат» и его автор В. В. Бианки. (Спрашиваются 2-3 ребенка)

- А кто мне скажет, кто шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев, он испугался и влез на дерево?

- Дети- охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев, он испугался и влез на дерево.

- Верно, дети. И что же увидел охотник, когда влез на дерево?

- Дети- Охотник увидел, что из чащи вышли большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка.

- Что же стала делать медведица на берегу реки?

- Дети – Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и стала его полоскать в воде. А другой медвежонок испугался холодной воды и пустился убегать в лес.

- И что же тогда сделала мама-медведица?

- Дети – И тогда мама-медведица догнала его и надавала шлепков, а потом стала его полоскать как первого.

- А как вы думаете, медвежата довольны остались после купания или нет? (ответы детей)

- Дети – Да, медвежата остались довольны купанием.

- А почему? Какой был день?

- Дети –День был жаркий, знойный.

- Правильно. Медвежатам было очень жарко в густых лохматых шубках, а холодная вода освежила их. Медвежата остались очень довольны купанием.

- Ребята, а что же произошло после купания? Медведи остались загорать на берегу, да?

- Дети – нет, медведи опять скрылись в лесу.

- А охотник, что же он так и остался сидеть на дереве?

- Дети – нет, охотник слез с дерева и пошел домой.

- Вот, дети, какая интересная история произошла с охотником.

Задавая вопросы, постоянно добиваюсь полного и точного ответа.

Физкультминутка.

- А сейчас, дети, я прочитаю вам рассказ ещё раз, после чего послушаю ваши пересказы этого замечательного рассказа В. Бианки «Купание медвежат». (чтение текста)

- Ваш пересказ должен быть последовательным и выразительным. В своем пересказе используйте такие красивые слова и выражения как: «в густых лохматых шубках», «знойный жаркий день», «большая бурая медведица», веселые медвежата, барахтался, визжал, чаща, вода освежила.

- А теперь давайте послушаем ваши пересказы. Кто желает? Пожалуйста, Алина.

(спросить 3-5 детей. После каждого пересказа дать анализ, с учетом требований).

- Вам понравились пересказы ваших товарищей? (ответы детей)

- А чей пересказ вам понравился больше всего? (ответы детей). А чем он вам понравился? (Если дети затрудняются ответить, то помогаю им.)

- У Карины был выразительный, близкий к тексту пересказ. В своем пересказе она использовала красивые и нужные слова и выражения.

3 часть. Заключительная.

- А сейчас, дети, давайте мы с вами поиграем в игру «Чего не стало».

(Выставляются несколько игрушек на мольберт, дается 1-2 минуты детям, чтобы они рассмотрели и запомнили их).

- Сейчас, ребята, мы посмотрим, кто же у нас самый внимательный. Закройте все глаза, только честно…. А теперь откройте и скажите, чего не стало. (ответы детей)

Игра повторяется несколько раз.

- Сегодня вы учились пересказывать рассказ В. Бианки «Купание медвежат». Вы очень хорошо отвечали, у многих получился интересный рассказ, все были внимательными. Молодцы.

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Холодно в лесу зимой» Конспект занятия. Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Холодно в лесу зимой» Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное.

Конспект занятия по пересказу рассказа К. Ушинского «Гуси» (средняя группа) Конспект занятия по пересказу рассказа К. Ушинского “Гуси” Средняя группа Ход занятия: Воспитатель предлагает детям посмотреть на картину.

Методическая разработка диагностического занятия (развитие речи). Пересказ рассказа В. Бианки «Первая охота»Методическая разработка диагностического занятия (развитие речи). Пересказ рассказа В. Бианки «Первая охота» Методическая разработка диагностического занятия на соответствие требований ФГОС ДОК этапам технологии деятесностного метода Я. Т. Петерсон.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Пересказывание рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Старшая группа
Опубликовано: 23 октября 2018 в 10:05
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Отчет о работе отряда ЮИД «Дорожный дозор»
Смотр-конкурс отрядов помощников ЮИД. На дороге наш дозор, С нами друг наш светофор. Неустанно вместе с ним За порядком мы следим. Наши...