Пересказывание рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Старшая группа

Данилейко Юлия Дмитриевна
Пересказывание рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Старшая группа

программное содержание:

• Довести до сознания детей идейное содержание рассказа: «маму надо слушаться»

• Учить отвечать на вопросы грамматически правильно строя предложения

• В зависимости от вопроса воспитателя пользоваться разными типами предложений.

Пересказ должен быть близким к тексту, последовательным, связанным, выразительным, осмысленным.

• воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей и объяснение воспитателя, уважение к старшим, любовь к животным.

активный словарь – веселые медвежата, надавала шлепков, визжал и барахтался, холодная ванна, охотник.

пассивный словарь – в густых лохматых шубах, знойный день, бурая медведица.

уточнить слова – за шиворот, знойный день, чаща.

подготовка воспитателя

Подобрала рассказ, ознакомилась с его содержанием, подобрала картину к этому произведению. Составила программное содержание, вопросы к детям для пересказывания рассказа, ход занятия, методические приемы.

Наглядность - мольберт, картина «Купание медвежат».

Методические приемы - загадка, внесение картины, рассказ воспитателя, физкультминутка, игра.

Ход занятия

Рассаживаю детей полукругом вокруг себя.

- Ребята, сядьте красиво, правильно, спинки выпрямите. Будьте внимательны.

1часть. Вступительная.

- Я вам, дети, загадаю сейчас загадку. «Зимой спит, а летом ульи ворошит». Кто это, как вы думаете? (Ответы детей)

- Правильно, это медведь. Я вам неслучайно загадала эту загадку. Сегодня расскажу я вам один рассказ про большую бурую медведицу и двух веселых медвежат (выставляется картина на мольберт)

- Посмотрите, дети, что изображено на картине?

Дети:_ На картине изображена медведица и два веселых медвежонка.

Дополняю ответы детей: ещё художник изобразил лес, красивый зеленый берег и реку.

- А что делают медвежата и медведица?

Дети – Медведица схватила одного медвежонка за шиворот и Знойный день -капает его в воде, а другой пустился в лес удирать.

- Ребята, вам понравилась эта картина? Охотник шел берегом лесной

(ответы детей)

2 часть. Основная.

- И так, дети, сегодня я вас познакомлю с замечательным рассказом В. В. Бианки «Купание медвежат». Но перед тем, как прочитать вам этот рассказ, давайте мы с вами уточним значение некоторых слов.

- Кто скажет, что такое чаща (Ответы детей)

- Ребята, чаща это труднопроходимый, густой, темный лес.

- А что значит знойный день?

Дети – Знойный день- это жаркий день.

- Правильно Никита ответил – это жаркий день. Ну, а сейчас я прочитаю вам этот рассказ. Сядьте поудобнее и слушайте меня внимательно.

(чтение рассказа)

- Вы только что прослушали рассказ и скажите, а как он называется и кто его автор?

- Дети- Рассказ называется «Купание медвежат» и его автор В. В. Бианки. (Спрашиваются 2-3 ребенка)

- А кто мне скажет, кто шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев, он испугался и влез на дерево?

- Дети- охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев, он испугался и влез на дерево.

- Верно, дети. И что же увидел охотник, когда влез на дерево?

- Дети- Охотник увидел, что из чащи вышли большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка.

- Что же стала делать медведица на берегу реки?

- Дети – Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и стала его полоскать в воде. А другой медвежонок испугался холодной воды и пустился убегать в лес.

- И что же тогда сделала мама-медведица?

- Дети – И тогда мама-медведица догнала его и надавала шлепков, а потом стала его полоскать как первого.

- А как вы думаете, медвежата довольны остались после купания или нет? (ответы детей)

- Дети – Да, медвежата остались довольны купанием.

- А почему? Какой был день?

- Дети –День был жаркий, знойный.

- Правильно. Медвежатам было очень жарко в густых лохматых шубках, а холодная вода освежила их. Медвежата остались очень довольны купанием.

- Ребята, а что же произошло после купания? Медведи остались загорать на берегу, да?

- Дети – нет, медведи опять скрылись в лесу.

- А охотник, что же он так и остался сидеть на дереве?

- Дети – нет, охотник слез с дерева и пошел домой.

- Вот, дети, какая интересная история произошла с охотником.

Задавая вопросы, постоянно добиваюсь полного и точного ответа.

Физкультминутка.

- А сейчас, дети, я прочитаю вам рассказ ещё раз, после чего послушаю ваши пересказы этого замечательного рассказа В. Бианки «Купание медвежат». (чтение текста)

- Ваш пересказ должен быть последовательным и выразительным. В своем пересказе используйте такие красивые слова и выражения как: «в густых лохматых шубках», «знойный жаркий день», «большая бурая медведица», веселые медвежата, барахтался, визжал, чаща, вода освежила.

- А теперь давайте послушаем ваши пересказы. Кто желает? Пожалуйста, Алина.

(спросить 3-5 детей. После каждого пересказа дать анализ, с учетом требований).

- Вам понравились пересказы ваших товарищей? (ответы детей)

- А чей пересказ вам понравился больше всего? (ответы детей). А чем он вам понравился? (Если дети затрудняются ответить, то помогаю им.)

- У Карины был выразительный, близкий к тексту пересказ. В своем пересказе она использовала красивые и нужные слова и выражения.

3 часть. Заключительная.

- А сейчас, дети, давайте мы с вами поиграем в игру «Чего не стало».

(Выставляются несколько игрушек на мольберт, дается 1-2 минуты детям, чтобы они рассмотрели и запомнили их).

- Сейчас, ребята, мы посмотрим, кто же у нас самый внимательный. Закройте все глаза, только честно…. А теперь откройте и скажите, чего не стало. (ответы детей)

Игра повторяется несколько раз.

- Сегодня вы учились пересказывать рассказ В. Бианки «Купание медвежат». Вы очень хорошо отвечали, у многих получился интересный рассказ, все были внимательными. Молодцы.

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Холодно в лесу зимой» Конспект занятия. Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Холодно в лесу зимой» Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Пересказывание рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Старшая группа
Опубликовано: 23 октября 2018 в 10:05
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мой мишка или Винни Пух идет в гости» Фотоотчет работ по изодеятельности методом...
В рамках недели "Игры игрушки", как заключительный день было проведено занятие по изобразительной деятельности по данной теме. Долго думая, что же...
Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе...
Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных...
Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации...
Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников». Цель мастер-класса Повышение...
Краеведенье Тема: Моя малая Родина — Раздольное
Краеведенье Тема: Моя малая Родина - Раздольное Программное содержание: Познавательное развитие. Обобщить знания детей о нашем поселке – Раздольное, его...
Стенгазета ко Дню Народного Единства Коллективная работа средней группы «Капитошка»
Русь терпела всяческие беды, Города тонули в смутном мраке: В Новгороде ликовали шведы, И Москвою правили поляки. Разорялись земли государства,...