Консультация «Переучивать или не переучивать ребенка, если он левша»

ксения понкратова
Консультация «Переучивать или не переучивать ребенка, если он левша»

Переучивать или не переучивать ребенка, если он левша?

Психологические и физиологические особенности удивительных детей

Добрый день друзья. Хочу поделиться своим опытом, но с начало небольшое лирическое отступление.

Когда моя маленькая дочь начала подрастать я четко решила, что не буду ей совать ничего специально в правую руку, пусть определится сама, какой рукой ей удобней брать что – либо. И вот началось… С начало это были метания, то в левую возьмет, то в правую, но все же больше в левую (мой муж левша и дед тоже). Ага, думаю, ну вот постепенно определяемся. Но вот мы пришли в детский сад и воспитательница нам говорит: «А вы знаете, что Ваш ребенок левша?- да, знаю, ответила Я. «Я вам советую ее переучить, я своего сына переучила, а левшой быть неудобно, вы что!»

Я, конечно, все послушала, но когда мы пришли домой, я дала дочери в руку кисть и спросила: «Дочь, а тебе какой ручкой удобно рисовать, этой или этой?». Ребенок просто взял кисть в левую руку, и это было окончательное решение!

Право - леворукость у ребенка уже можно определить в 5-6 месяцев, окончательно же функция руки определяется к 4 годам. Ребенок 2-3 лет может брать предметы попеременно, то левой то правой рукой, это значит, что он еще не определился и родителям нужно просто немного подождать.

Родители 4-5 летнего ребенка уже должны точно знать кто их ребенок, левша или правша. Именно в этот период начинается развитие мелкой моторики руки, и начинается подготовка к школе. Если развивать не ведущую руку, ребенок будет быстро уставать, у него начнется отвращение к письму, он начнет плакать и капризничать.

Нельзя переучивать левшу!

Еще лет …дцать назад всех левшей поголовно в школах переучивали, находились люди, которые считали левшу чуть ли не уродцем.

Переучивание ребенка левши может стать причиной не только невроза, но и школьной неуспеваемости, в отдельных случаях нарушение зрительно – пространственных способностей, а также ориентированию в пространстве.

У переученных левшей возможны различные неврологические проявления: нарушение сна, аппетита, раздражительность, перепады настроения, укачивание в транспорте.

Мозг знает, что делает.

Переучивая левшу, мы безуспешно пытаемся переделать его биологическую природу, заставив его писать правой рукой мы не можем изменить его ведущее полушарие.

Наш мозг состоит из двух полушарий: левое управляет правой стороной тела, а правое соответственно левой. Если более активно левое полушарие, то ребенок становиться правшой, если правое, то левшой.

Левое полушарие отвечает за логическое и мышление, чтение, письмо, речь. У правшей оно - доминирующее. Левое полушарие у правшей управляет правой рукой и ногой. Правое - левой рукой и ногой. У левшей же - все наоборот. Если у правшей при осознанных, волевых действий нервные импульсы поступают к ведущей руке напрямую из левого полушария, у левшей эти сигналы должны пройти через мост между полушариями - так называемое мозолистое тело. Отсюда речевые задержки и трудности с письмом, которые чаще диагностируются именно у левшей. Для компенсации этого недостатка левши развивают центры речи в правом полушарии. В итоге это оборачивается преимуществом: левши получают прямой словесный доступ к образной информации, которой оперирует именно правое полушарие. Возможно, поэтому до них лучше доходят шутки они более остроумны.

Большие проблемы для маленьких

Никаких трудностей по развитию речи у моего ребенка не было, как пишут многие статьи в интернете. Это не правда, что дети левши трудно-обучаемы и у них проблемы с речью, и они частые гости логопеда. Возможно, есть, но это малый процент. Трудности у меня с дочерью начались, когда мы стали учиться читать. А зачитала она у меня к сведенью, в 3.5 года. Так вот

1. Весь мир устроен «справа», поэтому леворукому ребенку пока он освоится приходится не сладко. …Начиная с дверных ручек и заканчивая дорожным движением все рассчитано на «Большинство». Очень важно мамам набраться терпению особенно когда мы учим наших деток переходить дорогу. Моя дочь однажды чуть не попала под машину прямо во дворе дома и когда я стала ей говорить:»Почему ты не посмотрела по сторонам!- она плакала и говорила: «Я смотрела!»…И она действительно посмотрела, но не налево, как смотрят все правши, а направо-потому, что она левша! Родители, учтите это, обучая вашего ребенка ПДД. Проговорите с ним это несколько раз и пройдите через дорогу, показывая на своем примере, куда с начало надо посмотреть. Эту привычку у левши нужно выработать до автоматизма.

2. Леворукий малыш пытается читать справа налево.

Когда мы с дочкой выучили весь алфавит, и настала пора перейти к слогам, начались трудности. Моя дочь хорошо знала буквы и хорошо складывала их в слоги, но вместо МА, было АМ! Я что только не делала….и объясняла и говорила и каюсь, срывалась на крик: «Ну что тут не понятного!». Потом сама себя ругала… А потом выход нашелся сам собой. Я просто стала ставить точки над первой буквой слога, с которого надо было начинать читать, и процесс пошел. Моя доченька начала читать

3. Еще одна проблема меленького левши – это ориентирование по часам со стрелками, ему труднее чем правше запомнить направление хода стрелок. Моя дочь научилась с начало время определять по электронным часам и только потом по стрелочным часикам.

4. Многое детям левшам приходится постигать самому. Например правши учатся на примере своих родителей как чистить картошку, шить и т. д. С левшой этот номер не проходит, сами понимаете почему…Ребенок не понимает, как сделать тоже самое, но только левой рукой.

Но не стоит расстраиваться, просто ребенок левша воспринимает мир по-другому, по-своему.

Запомните главное: левшу ни в коем случае нельзя переучивать, это как переучивать его ходить не на ногах а на руках. А вот развивать руку надо.

Упражнения для развития руки:

- предлагайте собирать пазлы левой рукой

- левой рукой завязывать и развязывать узелки

-закручивать или раскручивать мелкие детали

-собирать лего

-лучшее упражнение это крутить карандаш в руке.

Сейчас часто попадаются переученные левши уже взрослые люди.

Я сама правша и вожу автомобиль уже 10 лет. И вот как-то общаясь с друзьями-водителями услышала такую историю. В ДТП попал водитель, переученный левша. Когда на дороге в туманную ночь появилась помеха, правша бы по инстинкту ушел от лобового столкновения вправо, он бы сделал это неосознанно и скатился бы в кювет. Но на дороге был переученный левша. Его учили быть правшой, но в экстремальной ситуации у него сработал инстинкт левой руки, она по природе своей у него ведущая и он резко вывернул руль влево, чем спровоцировал ДТП. Ведь движение в нашей стране правостороннее и все построено на этом. Вот и думайте товарищи родители, стоит ли переучивать маленького левшу на правшу.

[

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что делать, если у ребенка нет друзей?» Прежде всего, понаблюдайте, как ребенок общается с другими детьми, расспросите его об этом. Так вы сможете понять причины проблемы - возможно,.

Консультация «Как вызвать речь у ребенка, если он не говорит?» Как вызвать речь у ребенка, если он не говорит? Конечно же, через звукоподражание! Это может быть звукоподражание голосам животным, например:.

Консультация для родителей «Если ребенка ужалила пчела» .

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Переучивать или не переучивать ребенка, если он левша»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 18:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия – это одна из специальных форм психологической помощи, которая базируется на искусстве, а именно – на творческой и изобразительной деятельности ребёнка или взрослого. В этом случае человек не...

6 декабря. Праздник самодельных новогодних елочек на МААМ

«В лесу родилась елочка» — слова этой песенки в России знают все от мала до велика. А ведь этому новогоднему гимну уже больше ста лет. Простая, но милая сердцу, композиция стала поистине народной, но у...

Фотоотчет о художественных работах учащихся 3 класса «Весёлый снеговик» ко Дню...
Добрый день, дорогие коллеги! Сегодня День снеговика на нашем любимом портале, и я хочу представить Вашему вниманию работы моих третьеклассников....
Проект «Мой любимый город Магнитогорск»
Проект «Мой любимый город Магнитогорск» подготовительная к школе группа «Лесная сказка» Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель высшей...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе
Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к обучению в школе,...