Ирина Аксенова
Перспективное планирование для средней группы-аппликация
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная
деятельность «Аппликация»
№ Тема Программное содержание Методическая литература
сентябрь
1 «Красивые флажки» Учить детей работать ножницами, правильно держать, сжимать и разжимать кольца, резать полоски. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение умения чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызвать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.
Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
стр. 25
Публикация «Перспективное планирование для средней группы-аппликация» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
2 «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно5 см, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приёмы аккуратного пользования бумагой, клеем.
Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
стр. 27
октябрь
1 «Украшение платочка» Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
стр. 34
2 «Лодки плывут по реке» Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы с прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.
Т. С. Комарова.
«Изобразительная деятельность в детском саду»
стр. 35-36
ноябрь
1 «Большой дом» Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.
Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
стр. 39
2 Коллективная
композиция
«Корзина грибов» Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
стр. 41
декабрь
1 «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Продолжать упражнять в разрезании полос по
прямой, квадратов –по диагонали. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.
. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
стр. 46-47
2
«Бусы на ёлку» Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.
Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
стр. 49-50
январь
1 «В магазин привезли красивые пирамидки» Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
стр. 52
2 «Автобус» Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять среза-
ние углов у прямоугольника, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
стр. 54-55
февраль
1 «Летящие самолёты»
(Коллективная
композиция) Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник, учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.
Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
стр. 60-61
2 «Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке» Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путём закругления или по косой, составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.
Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
стр. 63
март
1 «Красивый букет в подарок всем женщинам в
детском саду»
(Коллективная работа) Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
стр. 64-65
2 «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» Учить выбирать тему работы в соответствии с определёнными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
стр. 66-68
апрель
1 «Загадки» Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.
Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
стр. 73-74
2 «Вырежи
и наклей
что захочешь» Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
стр. 75
май
1 «Красная
Шапочка» Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног, характерные детали (шапочка, соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду»
стр. 79
2 «Волшебный
сад» Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
стр. 81