Папки-передвижки

Перспективная коррекционная работа с ребенком с ОВЗ 1 уровня речевого развития

Яковлева Ирина
Перспективная коррекционная работа с ребенком с ОВЗ 1 уровня речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективная коррекционная программа работы с ребенком с ОВЗ I уровня речевого развития.

Цель работы : -развитие понимания речи;

-развитие артикуляционной моторики;

-развитие активной подражательной речевой деятельности;

-развитие внимания, памяти, мышления.

I

Сентябрь. Развитие понимания речи

Публикация «Перспективная коррекционная работа с ребенком с ОВЗ 1 уровня речевого развития» размещена в разделах

Учить ребенка находить предметы, игрушки. Учить по инструкции педагога узнавать и правильно показывать предметы и игрушки. Учить показывать части тела в соответствии с просьбой взрослого.

Октябрь.

Учить понимать слова обобщающего значения. Учить ребенка показывать и выполнять действия, связанные с окружающим миром, знакомой бытовой или игровой ситуацией. Закреплять навык ведения одностороннего диалога (воспитатель задает вопрос по содержанию сюжетной картинки, а ребенок жестом отвечает на него.

Ноябрь.

Учить детей дифференцированно воспринимать вопросы: кто? куда, откуда? ,с кем?.

Учить ребенка понимать грамматические категории числа существительных, глаголов.

Учить различать на слух обращения к одному или нескольким лицам.

Лексические темы: «Игрушки», «Одежда», «Мебель», «Посуда», «Продукты питания», «Транспорт».

Декабрь.

Развитие активной подражательной речевой деятельности

Учить ребенка называть родителей, родственников (мама, папа, бабушка).

Учить ребенка называть имена друзей, кукол.

Учить подражанию:

• голосам животных;

• звукам окружающего мира;

• звукам музыкальных инструментов.

Январь.

Развитие внимания, памяти, мышления. Учить ребенка запоминать и выбирать из ряда предложенных взрослым игрушки и предметы (2—4 игрушки).

Учить определять из ряда игрушек ту, которую убрали или добавили.

Учить запоминать и раскладывать игрушки в произвольной последовательности (в рамках одной тематики).

Учить детей запоминать и раскладывать игрушки в заданной последовательности (2—3 игрушки одной тематики).

Учить запоминать и проговаривать 2—3 слова по просьбе педагога (мама, папа; мама, папа, тетя). Учить ребенка находить из ряда картинок (предметов, игрушек) «лишнюю» : шарик, мяч, кисточка; шапка, панама, яблоко; яблоко, груша, стол.

Учить находить предмет по его контурному изображению. Учить узнавать предмет по одной его детали.

Февраль.

Развитие понимания речи

Учить понимать категории рода глаголов прошедшего времени единственного числа: Варя играла с куклой; Валера играл в мяч.

Учить ребенка отгадывать предметы, игрушки, животных, птиц по их словесному описанию (большой, бурый, косолапый, живет в берлоге, сосет лапу). Учить по просьбе взрослого выбирать предметы для выполнения названных действий (резать — нож, шить — игла, наливать суп — половник). Учить определять причинно-следственные связи (снег — санки, коньки, снежная баба).

Март. Развитие активной подражательной речевой дIеятельности.

Учить ребенка отдавать приказания : на, иди, дай. Учить указывать на определенные предметы: вот, это, тут.

Учить составлять первые предложения, например: Вот Тата. Это Тома.

Учить детей составлять предложения по модели: обращение + глагол повелительного наклонения: «Тата, спи.»

Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы настоящего времени единственного числа 3-го лица (спи — спит, иди — идет).

Апрель.

Развитие внимания, памяти, мышления. Учить ребенка запоминать игрушки (предметы, картинки) и выбирать их из разных тематических групп и раскладывать их в определенной последовательности: шарик, машина, шапка; мяч, ложка, карандаш.

Учить запоминать и подбирать картинки, подходящие по смыслу: дождь — зонт, снег — коньки. Учить выбирать предметы определенного цвета (отобрать только красные машинки, белые кубики и т. д.).

Учить отбирать фигуры определенной формы (только квадраты, треугольники, круги). Учить определять лишний предмет из представленного ряда:

3 красных кубика и 1 синий;

кукла, клоун, Буратино — шапка;

шуба, пальто, плащ — шкаф;

красная машина, красная лодка, красный пароход — желтая машина.

Учить детей складывать картинки из двух, четырех частей.

Учить подбирать кубики разной формы в соответствии с прорезями на крышке коробки. Учить отгадывать загадки с ориентацией на опорные картинки («Из рук детворы ветер вырвал воздушные., шары»)

Ожидаемые результаты.

• В итоге коррекционной работы дети должны научиться: понимать и выделять из речи названия окружающих предметов и действий с ними ( в соответствии с изученными лексическими темами: «Игрушки», «Посуда», «Мебель», «Продукты питания», «Одежда» и т. д.);

• называть некоторые части тела (голова, ноги, руки, глаза, рот, уши и т. д.) и одежды (карман, рукав и т. д.);

• обозначать наиболее распространенные действия (сиди, мой, стой, пой, ешь, пей, иди и т. д.)» некоторые свои физиологические и эмоционально-аффективные состояния (холодно, тепло, больно и т. п., выражать желания с помощью простых просьб, обращений;

отвечать на простые вопросы одним словом или двухсловной фразой без использования жеста; в отдельных случаях допускается употребление звукокомплексов.

При этом не предъявляются требования к фонетической правильности высказывания, но обращается внимание на грамматическое оформление.

Литература.

1. «Детство.» Примерная образовательная программа дошкольного образования». Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. -СПб. :ООО «Издательство «Детство-Пресс»,-2014г.

2. «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения», Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. -М. : Издательство «Гном и Д»,2011г.

3. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием».-М. : «Школьная Пресса», 2011г.

4. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)» -Н. В. Нищева.

Публикации по теме:

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дыхание - это физиологический процесс, который состоит из двух фаз - вдоха и выдоха. Дыхание бывает: грудное, диафрагмальное, диафрагмально.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Пособия для развития речевого дыханияПособия для развития речевого дыхания Добрый вечер уважаемые коллеги!Как я уже писала, в этом году я работаю с детьми раннего возраста. Этот возраст очень значим для речевого.

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дорогие гости и читатели блога! Хочу предложить Вам простые игры на развитие дыхания. Все мы знаем, что правильное речевое дыхание необходимо.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Коррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. ЕфименкоКоррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. Ефименко Вот уже несколько лет я веду кружковую работу по горизонтальному пластическому балету. Ведь не секрет, что дети с задержкой речевого.

Определение уровня развития школьной мотивации у выпускников детского садаОпределение уровня развития школьной мотивации у выпускников детского сада Готовность к школьному обучению - многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований. Проблема готовности.

Пособие для развития речевого дыханияПособие для развития речевого дыхания Пособие для дыхательной гимнастики своими руками Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает.

Тесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗТесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗ В старшей группе с ОВЗ в течение года мы проводим «Школу родительской любви» для родителей Первое занятие – развитие восприятия. Восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективная коррекционная работа с ребенком с ОВЗ 1 уровня речевого развития
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 20:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективная коррекционная работа с ребенком с ОВЗ 1 уровня речевого развития» (включая файлы) размещена пользователем Яковлева Ирина (УИ 2647990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД