Наталья Каспарова
Перспективно-календарное планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на I квартал 2014-2015 уч. г. (старшая группа)
Раздел Программное содержание Музыкальный репертуар
Слушание 1. Развивать способность детей чувствовать характер: «Что выражает музыка?».
2. Различать грустное и спокойное звучание музыки, характер аккомпанемента.
3. Развивать умение детей различать жанры музыкальных произведений: песня, танец, марш.
Публикация «Перспективно-календарное планирование по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
4. Различать спокойное, грустное звучание мелодии.
5. Совершенствовать умение детей узнавать мелодию по вступлению.
6. Различать эмоциональную окраску музыки.
7. Воспринимать и дифференцировать характер музыкальных пьес.
8. Развивать умение сравнивать два одинаковых произведения по названию. «Рондо-марш» музыка Д. Кабалевского.
«Марш» музыка Д. Шостаковича.
«Гавот» музыка Госсека.
«Листопад» музыка Т. Попатенко.
«Вальс» музыка Д. Кабалевского.
«Вальс» музыка П. И. Чайковского
«Менуэт» муз. И. С. Баха
«Менуэт» муз. А. Моцарта
«Классический романс» муз. А. Гречанинова
Исполнительство 1. Развивать умение детей петь выразительно, без напряжения, легким звуком, в диапазоне Ре1 До2, правильно передавать мелодию, петь меццо-форте, пьяно, в разном темпе, самостоятельно.
2. Формировать звуковысотное восприятие, умение различать звуки терции.
3. Развивать умение детей различать в песнях вступление, запев, припев, проигрыш, заключение.
4. Развивать певческую технику и слух, певческий диапазон, чистоту интонирования. Упражнение для развития слуха и голоса :
«Барабан» музыка Е. Тиличеевой. Труба» музыка Е. Тиличеевой. «Колыбельная» муз. Е. Тиличеевой
Песни:
«Осень, милая, шурши» музыка М. Еремеевой. «Витамины» музыка П. Ермолаева.
«Подарки осени» муз. М. Сидоровой
Листопад» муз. Л. Семёновой
«Вместе с книгой» муз. В. Шестаковой
«Веселый дом» муз. А Базя, сл. И. Балоусова.
«Семья» муз. Е. Гомоновой
М-Д игра 1. Развивать умение детей различать динамику в музыке и звуки по высоте.
2. Различать настроение в музыке.
3. Совершенствовать восприятие динамических оттенков в музыке.
4. Развивать у детей тембровое восприятие. Расширять знания детей о инструментах симфонического оркестра.
«Узнай песенку по двум звукам».
«Угадай на чем играю?»
«Громкая и тихая» Муз. Г. Левкодимова
Исполнительство
1. Развивать умение ребенка ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки.
2. Развивать мышцы плечевого пояса, кистей рук. Совершенствовать умение детей выполнять движения ходьбы различного характера в соответствии с содержанием музыки.
3. Развивать умение детей быстро строить круг, находить своего ведущего.
4. Развивать умение детей передавать в танце лёгкий, изящный характер, выполнять повороты корпуса вправо- влево. Двигаться плавно, хороводным шагом, в соответствии с текстом, чётко реагируя движениями на сигнал в музыке.
5. Формировать представление детей о части в музыке. Развивать умение двигаться в соответствии с характером каждой части, уметь быстро строить круг, ритмично хлопать в ладоши. Упражнение без музыки:
поднимание и опускание плеч, сгибание кистей рук вверх и вниз. «Поднимание согнутой ноги в колене»
Упражнение под музыку:
«Мячики прыгают, мячики покатились» муз. Сатуллиной «Выставление ноги в сторону вперёд» р. н. м. «Маленький марш» муз. Т. Ломовой
«Бодрый шаг» музыка Богословского, «Марш» музыка П. И. Чайковского, «Найди своё место в колонне» музыка Н. Надененко.
Психогимнастика:
«Слушай хлопки», «Вот так позы», «Делай, как я».
Пляски и хороводы:
«Зеркало» рус. нар. мел.
«Ложкари» р. н. м. «Во саду ли в огороде».
«Рябинушка» Муз. Н. Караваевой
Игры: «Чей кружок соберётся быстрее».
«Как под яблонькой» музыка Т. Ломовой. Огородники. муз. Н. Караваевой
Творчество 1. Совершенствовать игру на колокольчиках, треугольниках, металлофоне.
2. Формировать умение детей озвучивать с помощью звуковых жестов человеческое тело.
3. Развивать умение детей играть импровизированные аккомпанементы к танцевальной музыке.
4. Чётко реагировать на конец музыкальной фразы.
5. Побуждать детей к самостоятельному музицированию, импровизации.
6. Совершенствовать умение детей ритмического и динамического ансамбля.
7. Поощрять детские импровизации простейших мотивов. Формировать ладовый слух, умение допевать до тоники.
8. Воспитывать музыкальный вкус, самостоятельность в передаче игровых и танцевальных образов.
Игра на ДМИ:
«Вальс» музыка А. Майкапара.
«Дождик, дождик» музыка рус. нар.
«Эндо – эо» (игра – импровизация)
Песенное творчество:
сочинить мелодии на слоги «ку-ку», «та-ра-ра».
«Эхо» муз. Е. Попляновой.
Творчество в движении:
«Ветер и ветерок» Муз. Л. Бетховена.
«Вальс» муз. Грибоедова
«Кукольный вальс» муз. П. И. Чайковского
Календарный план работы по ОО Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшей группы № 92 месяц –Сентябрь
муз. рук. Каспарова Н. А.
Вид деят
Репертуар
Дата проведения, тема
Программное содержание Методические приёмы Материалы. Индивид. работа
Слушание
«Рондо-марш» музыка Д. Кабалевского.
«Марш» музыка Д. Шостаковича.
«Гавот» музыка Госсека. День знаний Осення ярмарка Кормят, одевают, радуют Наш любимый ДС Развивать способность чувствовать характер: «Что выражает музыка?».
Различать грустное и спокойное звучание музыки, характер аккомпанимента.
Развивать представление о специфике жанров в музыке.
Развивать любознательность, активность, интерес к музыке как средству познания эмоций, чувств, настроений. Слушание, беседы с детьми.
Угадывание музыки по вступлению.
Прослушивание, работа с цветными карточками, оркестровка пьесы на ДМИ Иллюстрации.
Цветные карточки.
СД
Творчество Песенное творч:
сочинить мелодии на слоги «ку-ку», «та-ра-ра».
Танц. творчество:
«Кукольный вальс» муз. П. И. Чайковского
ДМИ:
«Дождик,
дождик» музыка рус. нар. Правильно пропевать звуки.
Воспитывать у детей музыкальный вкус, самостоятельность в передаче игровых и танцевальных образов.
Совершенствовать игру на колокольчиках, треугольниках, металлофоне.
Развивать и обогащать умения детей игры на ДМИ.
Упражнение детей.
Объяснение, показ.
Упражнение детей.
ДМИ
Исполнительство
Упр. для разв. слуха и голоса:
«Барабан» муз. Е. Тиличеевой.
Песни:
«Вместе с книгой»
муз. В. Шестаковой
«Веселый дом» муз. А Базя, сл. И. Балоусова.
«Подарки осени» муз. М. Сидоровой
Упр. без музыки: поднимание и опускание плеч.
Упр. с музыкой: «Бодрый шаг» муз.
Богословского, «Найди своё место в колонне» муз. Н. Надененко.
Психогимнастика: «Вот так позы»
Танцы:
«Зеркало» рус. нар. мел.
Игра:
«Чей кружок соберётся быстрее». Формировать у детей звуковысотное восприятие, умение различать звуки терции.
Развивать умение детей различать в песнях вступление, запев, припев, проигрыш, заключение;
правильно передавать мелодию, петь меццо-форте, пьяно, в разном темпе, самостоятельно.
Правильно пропевать звуки.
Стимулировать стремление к достижению результата (хорошо спеть песню).
Развивать мышцы плечевого пояса, кистей рук.
Развивать умения детей выполнять движения ходьбы различного характера в соответствии с содержанием музыки; быстро строить круг, находить своего ведущего.
Развивать внимание и память.
Воспитывать музыкальный вкус, самостоятельность в передаче игровых и танцевальных образов.
Воспитывать культуру поведения в коллективной музыкальной деятельности.
Словесные указания воспитателя.
Пример детей.
Анализ, поощрение.
Показ, упражнение детей с платочками.
Словесные указания.
Эмоциональный настрой.
Платочки, ДМИ: ложки, бубны.
М-Д игра
«Узнай песенку по двум звукам».
Научить детей различать динамику и звуки по высоте.
Поощрение, эмоциональный настрой.
Обозначения: О – ознакомление; Р – разучивание; З – закрепление