Папки-передвижки

Перспективно-календарное планирование работы по формированию основ безопасности с детьми средней группы

Наталья Цыряпкина
Перспективно-календарное планирование работы по формированию основ безопасности с детьми средней группы

Сентябрь

1. НОД «Правила для дошколят».

Задачи: закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.

2. Рассматривание с детьми макета дороги и перекрестка.

Задачи: познакомить детей с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход. Воспитывать культуру поведения на проезжей части.

3. Беседа «Осторожно, злая собака».

Задачи: дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

4. Экскурсия в медицинский кабинет.

Публикация «Перспективно-календарное планирование работы по формированию основ безопасности с детьми средней группы» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей с работой медицинской сестры, с названиями медицинских инструментов. Формировать первичные представления о труде взрослых. Провести беседу на тему здоровья.

5. Беседа «Ребенок и огонь». Чтение С. Маршак «Пожар».

Задачи: обсудить с детьми, к чему может привести неумелое обращение с огнем, предложить сформулировать и запомнить правила безопасности, связанные с огнем. Учить детей как действовать во время пожара запомнить номер телефона «01».

Работа с родителями:

1. Памятки для родителей – «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

2. Ширма-передвижка «Как сохранить здоровье ребёнка осенью».

3. Буклет «Лесные пожары. Поведение в лесу».

Октябрь

1. Беседа «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой».

Задачи: познакомить детей с правилами пользования водой в доме. Воспитывать

осторожность при обращении с водой.

2. Беседа «Дорожные знаки для пешеходов и водителей».

Задачи: Закреплять знания и соблюдение правил дорожного движения детьми.

3. Развлечение по ПДД «В стране правил дорожного движения».

Задачи: формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

4. Рассматривание сюжетных картин «Убережем дом от пожара».

Задачи: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки - «напоминалки» о том, что необходимо, уходя, отключать газ, электроприборы, свет.

Работа с родителями:

1. Папка-передвижка «Внимание! На дорогах Дети!»

2. Мастер-класс для родителей по изготовлению фликеров для детей «Я –маленький, но яркий и заметный!»

3. Совместная целевая прогулка «Азбука дорожного движения».

Ноябрь

1. Ситуация: «Незнакомые люди. Забытые вещи»

Задачи: обсуждение с детьми типичных опасных ситуаций возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Учить детей не брать неизвестные предметы, так как они помогут оказаться опасными для жизни, при обнаружении такого предмета сразу сообщить взрослому. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать осторожность, бдительность.

2. Практическое упражнение «Правила дорожного движения».

Задачи: повторить с детьми правила перехода улицы, учить детей останавливаться на краю тротуара, переходить улицу по пешеходному переходу, различать и пояснять значение сигналов светофора.

3. НОД «Как устроено тело человека». Игра «Мое тело».

Задачи: ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Объяснить детям, что с детства нужно заботиться о своем здоровье знать, свое тело, научить заботиться о нем.

4. Д/и «Почему возник пожар?»

Задачи: упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Закрепить названия предметов пожаротушения, номер телефона «01».

Работа с родителями:

1. Совместная с детьми экскурсия «Улицы села».

2. Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг».

3. Буклет «Кресло безопасности для детей в автомобиле».

4. Консультация: «Безопасность дома».

Декабрь

Беседа «Скажи микробам нет».

Задачи: расширять представления детей о ценности здоровья формировать желание вести здоровый образ жизни. Поговорить о необходимости закаливания, формировать желание вести здоровый образ жизни.

2. Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Задачи: закрепить у детей представление об опасных для жизни ситуациях на примере знакомых сказок (соблюдение правил личной гигиены, не уходить из дома одному, не играть со спичками, не разговаривать с незнакомыми, не открывать дверь незнакомым).

3. Чтение стих. Н. Мигуновой «С рельсами шутить нельзя».

Задачи: формировать у детей основ безопасности и безопасного поведения на железной дороге.

4. НОД «Безопасный Новый год».

Задачи: знакомить детей с правилами пожарной безопасности в Новый год.

5. Беседа «Безопасность на льду водоёмов».

Задачи: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде.

Работа с родителями:

1. Консультация «Безопасный Новый год».

2. Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения в зимний период».

3. Памятка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Январь

1. Беседа «Если ты заболел».

Задачи: объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью.

2. Ситуация «Как вести себя в толпе».

Задачи: расширение у детей представлений о правилах поведения в общественных местах.

3. Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор».

Задачи: формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.

Работа с родителями:

1. Консультация «Здоровый образ жизни».

2. Анкетирование «Витамины и здоровый организм».

Февраль

1. Беседа «Опасные ситуации у нас дома».

Задачи: сформировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2. НОД «Чем мы дышим?».

Задачи: познакомить детей с понятиями «свежий воздух» «кислород», рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека.

3. Игровая ситуация «Выполняем правила дорожного движения».

Задачи: проверить и закрепить полученные детьми знания правил дорожного движения; научить детей использовать полученные знания в реальных условиях.

4. Спортивное развлечение «Юные пожарные».

Задачи: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться; повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга.

Работа с родителями:

1. Консультация «Чем занять ребенка во время болезни».

2. Памятка «Безопасность на железной дороге».

3. Папка- передвижка: «Зимние травмы».

Март

1. С/р игра «Мы- пешеходы».

Задачи: обогащение и конкретизация знаний детей о правилах дорожного движения. Воспитание и уважение к труду водителя, милиционера.

2. Игровая ситуация «Я потерялся».

Задачи: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации.

3. НОД «В гостях у Витаминки».

Задачи: формировать у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

4. Викторина «Правила безопасного поведения на дороге и в быту».

Задачи: закрепить с детьми правила безопасного поведения. Воспитывать осторожность, бдительность, культуру поведения на дороге.

5. Презентация «Правила безопасного поведения весной».

Задачи: познакомить детей с правилами поведения в природе.

Работа с родителями:

1. Памятка «Опасные предметы».

2. Консультация «Осторожно, тонкий лед».

3. Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице».

Апрель

1. С/р игра «Автобус».

Задачи: развитие социального -грамотного и безопасного поведения в транспорте, умение применять знания об общественном транспорте на практике.

2. Чтение стихотворения «Таблетки – не конфетки!» Л. Зубаненко

Задачи: довести до понимания детей как опасно брать незнакомые таблетки в рот, что это может быть опасно для здоровья. Воспитывать безопасность, осторожность.

3. Игровая ситуация «Осторожно, ледоход»!

Задачи: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде во время ледохода.

4. НОД «Путешествие в страну безопасности».

Задачи: закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Работа с родителями:

1. Памятка «О соблюдении мер безопасности при угрозе терроризма».

2. Консультация «Осторожно, гололед».

3. Памятка «Что всегда должно быть в домашней аптечке».

Май

1. Дидактическая игра «В мире опасных растений».

Задачи: объяснять детям, что самостоятельно рвать растения и есть их нельзя – они могут быть ядовитыми.

2. Развлечение по ЗОЖ «Сохраним свое здоровье».

Задачи: формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.

3. Инсценировка «Лисичка со спичками».

Задачи: формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

4. Беседа «Правила поведения на водоеме».

Задачи: познакомить детей с правилами поведения на водоеме. Воспитывать осторожность при нахождении на водоеме.

Работа с родителями:

1. Ширма-передвижка «Клещи. Опасные насекомые».

2. Памятка «Полезные советы об оказании первой помощи».

3. Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения в летний период».

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя»Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя» Составила и изготовила воспитатель МКДОУ –детский сад № 22 г. Сегежа «Аленький цветочек» Матвеева Т. В. Цель: Формирование основ безопасности.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года «ОПАСНОСТИ ЗИМЫ» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. Оборудование:  картинки-знаки.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Планирование «Неделя безопасности по правилам дорожного движения» с детьми средней группы 4–5 летПланирование «Неделя безопасности по правилам дорожного движения» с детьми средней группы 4–5 лет ПОНЕДЕЛЬНИК: УТРО: Беседа с детьми о дорожных знаках и сигналах светофора. Цель: формирование устойчивых знаний элементарных правил дорожного.

Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить»Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Актуальность проекта: Сколько лет огонь.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Сценарий кукольного спектакля по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Сундучок с секретом» Кукольный спектакль для детей Действующие лица:[/b Ведущий 2 злодея в масках (взрослые) Мышка Лягушка Ёжик Лиса Волк Медведь Полицейский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-календарное планирование работы по формированию основ безопасности с детьми средней группы
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 19:20
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД