МААМ-картинки

Перспективно-календарный план по развитию речи (коммуникация). Часть II

Галина Федоровна Салыкова
Перспективно-календарный план по развитию речи (коммуникация). Часть II

Перспективно-календарный план по развитию речи (коммуникация). Часть II

Государственное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Павлодар»

Мини-центр «Балдыран»

Воспитатель:

Салыкова Г. Ф.

г. Павлодар

2015 г.

Перспективно – календарный план по развитию речи (Коммуникация)

Старшая группа 36 часов

с января по май

п\п Тема Цель Задачи

1 2 3 4

Февраль

Публикация «Перспективно-календарный план по развитию речи (коммуникация), Часть II» размещена в разделах

1 неделя Тема 21 «Транспорт на улицах нашего города» Углублять имеющиеся у детей представления о видах транспорта Обогощать речь детей словами – признаками, словами – действиями по теме; познакомить детей с обра- зованием сложных слов; словообразование. Расширять словарный запас. Закрепить знания правильного поведения на дорогах.

2 неделя Тема22 «Все профессии нужны - все профессии важны» Развить устную речь; показать социальную ценность и необходимость представителей любых профессий. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных в дательном падеже, согласование их с глаголом, развивать зрительно- пространственные представления, мелкую моторику, память. Закрепить произношение звуков «Д»-«Т» звонкий глухой согласные. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

3 неделя Тема23 «Мое тело» Сформировать представления детей о своем теле. Закрепить и уточнить представления детей о частях лица. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела. Закрепить способность детей описывать внешний облик человека практическое употребление существительных в единственном и множественном числе; согласование существительных мужского и женского рода с числительными: один, одна, два, две, много; практическое употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением, расширение словаря по теме «Наше тело»; Употребление притяжательных местоимений.

4 неделя Тема 24 «Умные вещи» Узнать и называть предметы бытовой техники по символам и схемам Формировать способности детей, вступать в диалог, развивать умение составлять краткие логически структурированные описательные и повествовательные рассказы. Воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.

Март

1 неделя Тема 25 «Ты на свете всех нужнее, мама» Вступать в диалог. Вызвать желание поздравить мам с праздником, развивать умение придумывать рассказ,учить образовывать слова с помощью уменынительно- ласкательных суффиксов, учить различать на слух произношение звуков [д] и [д']. воспитывать уважение и любовь к маме.

2 неделя Тема 26 «Весна пришла к нам молодая» Уточнить знания и представления детей о сезонных изменениях в природе Формировать знания о временах года закрепить названия весенних месяцев. Активизировать речь детей, пополнять активный словарь новыми словами. Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными. Учить образовывать однокоренные слова к слову весна,подбирать антонимы. Закреплять произношение звука «Б»,» Воспитывать интерес, желание узнать новое. Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.

3 неделя Тема 27

«Наурыз-Март» Вступать в диалог Формировать умение понятно для окружающих выражать свои мысли, Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: что, когда, какая, потому что, понятно для окружающих выражать свои мысли, закрепить знание традиций казахского народа празднования "Наурыз мейрамы" общенародного праздника весны, труда и единства. воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

4 неделя Тема 28 «Экскурсия в мир цветов» Бережно относиться к растениям Формировать умение правильно формулировать основную мысль. Развивать умение последовательно и точно строить рассказ. Отрабатывать четкое произношение звука «Ц», учить детей произносить звук «ц» медленно и быстро, тихо и громко. Развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Апрель

1 неделя Тема 29 «И птичьи повсюду звенят голоса» Слушать и понимать обращенную к ним речь. Учить составлять описательные рассказы по оп опорным картинкам закрепить четкое произношение звуков «Щ»,»Ш», «Ц». Обогащать словарный запас, познакомить с одним из способов словообразование.

Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты). Расширять представления о перелётных птицах, Воспитывать бережное отношение к природе, птицам.

2 неделя Тема 30 «Полет в космос» Занятие -путешествие Сформировать первоначальное представление о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях) Познакомить детей элементарными понятиями о космосе. Расширять запас глаголов (лететъ, смотретъ, исследоватъ,помочь и т д., учить детей отвечать на поставленные вопросы воспитателя, вести диалог. Вызвать интерес к космосу.

3 неделя Тема 31 «Лесная

академия»

Пересказ

произведения

Сергей

Михалков Связно,

последовательно и выразительно рассказывать произведение Формировать знания о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков. Учить подбирать антонимы. Развивать воображение, мышление. Закрепить буквы русского алфавита Развивать наблюдательность и логическое мышление. Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру.

4 неделя Тема 32 «Труд людей на земле весной» Формировать приёмы посева, подводить их к пониманию того, что для жизни растениям необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет) Активизировать словарь детей, развивать речь. Учить образовывать уменыпитель- ласкательные формы существительных.

Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться. Учить выполнять работу старательно и аккуратно, закрепить знание весенних месяцев.

Май

1 неделя Тема 33 «Наша армия сильна -защищает мир она!» Закрепить знания о всенародном празднике воинов. Формировать представление о разных родах войск, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление. Развивать у детей умения слушать и понимать обращенную к ним речь поддерживать разговор. Воспитывать уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям, гордость за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

2 неделя Тема 34

«Волшебница

вода» Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Сформировать умение детей вступать в диалог,учить разгадывать загадки развивать умение делать самостоятельно выводы. Развивать речевой слух (различие гласных и согласных звуков). Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; учить детей экономно использовать воду и беречь ее.

3 неделя Тема 35 «Мир лесов и степей» Видеть сходство и различия между миром леса, и миром степи. Формировать некоторые знания об обитателях леса, степи; Развивать у детей умения слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, развивать связную речь, произвольное внимание. Воспитывать бережное отношение к обитателям леса и степи стремление принять активное участие в их охране.

4 неделя Тема 36 «Лето в яркие краски одето» Узнать выделить и называть признаки лета в разные его периоды. Развивать речь и логическое мышление детей. Отвечать на вопросы воспитателя. Последовательно называть и читать названия летних месяцев. Использовать активный словарь по теме. Продолжать учить составлять краткий связной рассказ о летних явлениях. Воспитывать бережное отношение к природе. Выражать в рисовании своё видения лета.

Публикации по теме:

Проект плана по подготовке празднования 70-летия Великой Победы ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРАЗДНОВАНИЯ 70 – ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ МДОУ №20 СТАРШАЯ ГРУППА 1. Беседы о войне,.

Путешествие по городу ПавлодаруПутешествие по городу Павлодару Герб нашего города В Павлодаре проживают люди разных национальностей (казахи, немцы,русские, украинцы, татары и др.) Такие дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-календарный план по развитию речи (коммуникация). Часть II
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 12:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД