МААМ-картинки

Перспективно-календарный план во второй младшей группе на сентябрь (продолжение)

Елена Инкина
Перспективно-календарный план во второй младшей группе на сентябрь (продолжение)

Тема: Я в мире человек. (14.09 - 25.09)

Цель: Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать активизацию словаря по теме «Транспорт». Знакомить детей с видами транспорта и его назначениями. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Публикация «Перспективно-календарный план во второй младшей группе на сентябрь (продолжение)» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Выставка машин из бросового материала.

Направления

(образовательные

области) Содержание работы с детьми

(из ООП) Методики и технологии

(методические пособия)

Физическое развитие

(Ф. Р) Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания. Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. «Физкультурные занятия в детском саду». (вторая младшая группа) (Л. И. Пензулаева).

«Занятия на прогулке с малышами». С. Н. Теплюк.

• Утренняя гимнастика.

• Закаливающие мероприятия.

• Артикуляционная гимнастика.

• Пальчиковая гимнастика.

• П/ и: «Мой веселый звонкий мяч», «Сделай как я», «Бегите за мячиком», «Лови мяч», «Мишка в берлоге», «Передай мяч другому», «Назови части тела».

• Рассказ воспитателя о необходимости умываться.

Игра с мячиком: «Как тебя зовут?».

• Ходьба по ребристым дорожкам.

• Формирование культурно-гигиенических навыков.

Русская народная игра: «Мячик кверху».

• Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Познавательное развитие

(П) Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного». Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине). Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта. «Формирование элементарных математических представлений». (младшая группа) (И. А. Помораева, В. А. Позина).

«Познание предметного мира». (вторая младшая группа) З. А. Ефанова.

Социокультурные истоки. «Истоковедение».

Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду».

• Д/ и: «Какого цвета?», «Большой-маленький», «Один-много», «Кто что ест?», «Угадай, что в мешочке».

• Наблюдение за птицами, за снегом, за погодой, за деревьями.

• Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботится.

• Работа в уголке природы.

• Беседа о красоте природы.

Театрализация: «Наши эмоции».

• Настольный театр «Домашние животные».

Речевое развитие

(Р) Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.). В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. «Развитие речи в детском саду». (младшая группа) В. В. Гербова.

Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду».

Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико», о еде, сне, об игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться, о птичках.

• Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам, о правилах поведения за столом.

Беседа: «Что ждет меня в садике».

Чтение русской народной сказки: «Репка», «Колобок».

• Д/ и: «Что на картинке назови», «Большой-маленький».

• Артикуляционная гимнастика.

• Настольный театр «Домашние животные».

Социально-коммуникативное развитие

(С-К) Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Формировать навыки безопасного передвижения в помещении. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». (младшая группа) О. В. Дыбина.

«Развитие игровой деятельности». (младшая группа) Н. Ф. Губанова.

«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». (младшая группа) Н. В. Алешина.

«Трудовое воспитание в детском саду». Л. В. Куцакова.

• Рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду».

• Д\и «Назови части тела», «Назови предмет», «Лото», «Что на картинке, назови», «Летает – не летает», «Угадай, какое настроение», «Что у Куклы Ани в домике стоит?».

• Настольный театр «Домашние животные».

• Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги, о дружбе, о необходимости посещать детский сад, о правилах поведения за столом.

Трудовое поручение: «Наведем порядок в группе», лопаткой очистить дорожку к веранде, собрать конструктор в корзины.

• Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате».

Игровое занятие: «Каждой вещи – свое место».

Художественно-эстетическое развитие

(Х-Э) Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда). Формировать умение в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни. Совершенствовать конструктивные умения, Формировать умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание, использовать в постройках детали разного цвета. «Изобразительная деятельность в детском саду». (младшая группа) (Т. С. Комарова).

• Художественное творчество. Лепка «Конфетки».

• Музыкальная игра «Где же наши ручки», «Дай ладошечку, моя крошечка».

• Рисование карандашами.

• Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки».

• Слушание детских веселых песен из мультсериалов.

• Рассматривание иллюстраций к сказкам.

• Слушание классической музыки П. И. Чайковского.

Конструирование: мебель для кукол.

Публикации по теме:

Календарный план на летний период по ФГОС во второй младшей группе "День воды" Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа с детьми на тему «Волшебница-вода»: значение воды в жизни человека и природы расширять.

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности (сентябрь) 1 сентября – понедельник Утро: Приветливо встречаем детей и их родителей. Прием и осмотр детей в группе. Учить детей здороваться со сверстниками.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на сентябрь Утренняя гимнастика. Ком-с №1 (без предметов). Пересказ и театр-ый этюд по сказке «Лиса и козел», беседа «Уроки Сказки». Ц: Закр-ть представление.

Перспективно-календарный план на апрель Тема: “Космос” Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Первый в космосе” Цели: дать представление о.

Перспективно-календарный план на апрель. Космос Тема недели: “Космос” Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Все мы – жители земли” Цели: формировать.

Перспективно-календарный план на май «Герои Родины моей» (часть1) Часть 2 Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Город-герой Москва”. Цели: познакомить с обороной Москвы.

Перспективно-календарный план на май «Герои Родины моей» (часть 2) Часть 1 Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Этот день победы” Цели: закрепить представления о том,.

Перспективно-календарный план по развитию речи (коммуникация). Часть I Государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Павлодар» Мини-центр «Балдыран» Воспитатель: Салыкова Г. Ф.

Перспективно-календарный план по развитию речи (коммуникация). Часть II Государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Павлодар» Мини-центр «Балдыран» Воспитатель: Салыкова Г. Ф.

Перспективный план работы во второй младшей группе по программе «От рождения до школы» (сентябрь-октябрь-ноябрь) Сентябрь Первая неделя Тема: «До свиданья лето! Здравствуй детский сад!» Понедельник Речевое развитие Развитие речи: «Рассказывание русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-календарный план во второй младшей группе на сентябрь (продолжение)
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 15:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД