Папки-передвижки

Перспективно-тематический план по конструированию в старшей группе

Алия Хабибуллина
Перспективно-тематический план по конструированию в старшей группе

Сентябрь. Первая неделя.

Конструктор ЛЕГО «Путешествие по Лего-стране»

Цель: Повторение формы и цвета ЛЕГО-деталей

Форма и размер деталей. Варианты скреплений. Конструирование на свободную тему

Втора неделя. Конструктор «Гоночная трасса»

Публикация «Перспективно-тематический план по конструированию в старшей группе» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей о конструкторе (не все части могут крепиться друг к другу). Научить создавать скоростную трассу для маленьких автомобилей.

Третья неделя. Блоки Дьенеша. «Цепочка изменений»

Цель: Научить выкладывать блоки с определенной последовательностью: синий, красны, синий, красный. Или круг, треугольник, круг, треугольник. Вы можете усложнить задание – выложить цепочку, но пропустить середину. Предложите собрать дорожку, чтобы каждая следующая фигура отличалась от предыдущей фигуры одним признаком.

Четвертая неделя. Деревянный строительный конструктор. «Грузовик и дорога».

Цель: закрепить знания детей о всех видах грузового транспорта. Вспомнить правила строительства машины (показать иллюстрацию, закрепить названия деталей для строительства. Вспомнить правила движения на дороге для водителя и пешеходов.

Октябрь

Первая неделя. Конструктор ЛЕГО. «В мире животных»

Цель: Вспомнить диких и домашних животных, а также животных Африки. Показать детям как из конструктора мы можем из собрать. Можно вначале сделать по образцу, а потом дать детям свободно по экспериментировать с деталями конструктора.

Втора неделя. Конструктор «Зодчество». «Бревнышки».

Цель: познакомить детей с новым видом конструктора и его деталями. Научить детей класть бревно на бревно. Рассказать, как строили дома раньше в России.

Третья неделя. Блоки Дьенеша. «Кодовый замок».

Цель: На картонку выкладываются 3 фигурки. Две можно объединить по какому-то свойству, одна – лишняя. За замком может быть что угодно: сюрприз, вход в комнату, дорога на прогулку. Ребенок должен открыть замок: догадаться, на какую кнопку нажать и объяснить, почему.

Четвертая неделя. Деревянный строительный конструктор. «На строительной площадке».

Цель: Дать представление детям о стройплощадки, что там из технике бывает и зачем. Закреплять знания детей о строительном материале. Пластины, кирпичи, цилиндры, кубики, конусы, арки. Что из этого нам понадобиться для строительства стройплощадки.

Ноябрь

Первая неделя. Конструктор ЛЕГО. «Дома разной формы»

Цель: Научить детей постройкам разных форм. Дом может быть высокий и низкий, прямоугольный и треугольного вида. Может иметь окна и двери, а также арки и колоны.

Втора неделя. Конструктор подвижными креплениями КЛИКС. «Пожарная машина».

Цель: познакомить детей с новым конструктором и его деталями. Закрепить понятия о служебном транспорте. Научить закреплять детали друг с другом. Учим вежливому обращению друг к другу, если нужна какая то деталь. Приучать аккуратной уборке деталей конструктора в соответствующие коробочки.

Третья неделя. Блоки Дьенеша. «Найди клад».

Цель: закрепить знания детей о форме, цвете, величине, размере. Развиваем речь, логику и мышление.

Перед ребенком лежат 8 блоков, спрятана монетка или картинка – щенок. 1 вариант Кладоискатель отворачивается, ведущий под одним из блоков прячет клад. Кладоискатель ищет его, называя различные свойства блоков. Если малыш находит клад, то забирает его себе, а под одним из блоков прячет новый клад. Ведущий вначале сам выполняет роль кладоискателя и показывает, как вести поиск клада. Называет различные свойств блоков. Например, ведущий спрашивает:

Четвертая неделя. Деревянный строительный конструктор. «Заправка для грузовика».

Цель: выяснить у детей, что такое заправка и зачем она нужна. Закрепить знания детей о частях заправки: колонка, парковка, касса, магазин и т. д. Выяснить из каких частей и деталей мы будем это строить.

Декабрь

Первая неделя. Конструктор ЛЕГО. «Ферма или деревня».

Цель: Научить детей строить не только объёмные постройки, но и плоские. Рассказать детям, что за строения бывают в деревне. Можно показать картинки на эту тему. Научить строить мельницу и сарай, мост и трактор и т. д.

Втора неделя. Конструктор «Цветной круг». «Веселая радуга».

Цель: познакомить детей с новым конструктором и его деталями. Показать, как из разных по форме деталей можно сложить красивые цветочные узоры и конечно радугу. Приучать детей к разнообразию цветовой гаммы. Приучать к аккуратности и бережному отношению к предметам.

Третья неделя. Блоки Дьенеша. «Автотрасса».

Цель: развиваем логическое мышление. Научить детей сортировать блоки по двум, трем признакам и строить из них дорогу.

Перед ребенком табличка – правило построения дорожки. Он строит дорожку по правилу: чередует блоки с учетом цвета или формы: сначала красный, потом квадратный, затем желтый, и треугольный. Малыш учится выделять свойство, абстрагироваться от других признаков. Для поддержания интереса детей хорошо предлагать различные игровые и практические задачи: мы строили дорожку до коробки с сюрпризом, перебирались по мостику через речку, выкладывали дорожку из льдинок во дворце Снежной Королевы, чтобы помочь убежать Каю и Герде. А на этом занятии ребята попали в болото. Строят крепкий мостик. Между собой блоки должны быть похожи по двум признакам. Например: фигуры обе синие и толстые.

Четвертая неделя. Деревянный строительный конструктор. «Гараж для грузовой машины».

Цель: дать понятие детям, чем отличает гараж грузового автомобиля от гаража легкового (высотой и размером). Научить выбирать строительный материал для этого строительства. Соотносить размер машины и делать постройку более устойчивой.

Январь

Первая неделя. Конструктор ЛЕГО. «Елочка».

Цель: Показать детям как из кубиков конструктора можно сделать елочку новогоднюю. Елочку можно сделать объемную или плоскостную. Последовательность действий объяснить и дать полную свободу действий.

Втора неделя. Конструктор «Высокая башня или небоскреб».

Цель: показать детям, как из магнитных палочек можно построить высокую башню. Закрепить знания детей о высотных домах и зданиях. Научить считать этажи в зданиях и знать их порядок строительства. Прививать любовь к конструированию.

Третья неделя. Блоки Дьенеша. «Украсим елочку».

Цель: развитие умения выявлять и абстрагировать свойства. Умение «читать схему». Закрепление навыков порядкового счета.

Четвертая неделя. Деревянный строительный конструктор. «Автомастерская».

Цель: закрепляем знания детей об автомастерских, что там делает и кто. Зачем нужны такие автостанции. Учить правильно называть предметы находящиеся в автомастерской: яма, верстак, шкаф с инструментами, подьемник.

Февраль

Первая неделя. Конструктор ЛЕГО. «Город».

Цель: вспомнить вместе с детьми, какие постройки или достопримечательности есть в городах. Что им больше всего запомнилось. Закрепить умения строить дома, высотки, мосты. Научить строить храмы и музеи.

Втора неделя. Конструктор «Строим домик для животных».

Цель: закрепить знания детей в строительстве домов из бревенчатого и деревянного материала. Прививать любовь к природе и животным, закрепить понятия домашние животные. Развивать аккуратность и бережливость.

Третья неделя. Блоки Дьенеша. «Логический поезд».

Цель: развитие способности к логическим действиям и операциям. Умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке. Умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке. Умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.

Четвертая неделя. Деревянный строительный конструктор. «Мост через реку с машиной».

Цель: вспомнить знания детей о мостах или показать картинки разных мостов. Дать понятия подвесной, на сваях и перекидной мост. Научить строить перекидной мост, правильно выбираем детали для строительства.

Март

Первая неделя. Конструктор ЛЕГО. «Автомастерская для легковых машин».

Цель: закрепит знания детей, что такое автомастерская и автостоянка. Кто там работает и где находятся автомобили. Научить стоить огромный забор (огородить территорию). Что за здания там находятся и зачем они нужны.

Втора неделя. Конструктор подвижными креплениями КЛИКС. «Специальные машины».

Цель: продолжаем изучать конструктор с подвижными креплениями. Показать назначение некоторых деталей для специального транспорта-машина с лопатой. Объяснить детям назначение этих машин и как их можно сделать из конструктора. Продолжать учить аккуратности и своевременной уборке конструктора на место.

Третья неделя. Блоки Дьенеша. «Раздели блоки».

Цель: научить разбивать множество по двум, трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».

Четвертая неделя. Деревянный строительный конструктор. «Паромная переправа».

Цель: познакомить детей с таким видом транспорта, как паром. Объяснить, зачем он нужен и где работает. Какие детали выбирать для строительства парома и станции, которая встречает и отправляет пассажиров. Объяснить, из каких частей состоит паром: борт, корма, каюта, капитанский мостик, палуба, труба.

Апрель

Первая неделя. Конструктор ЛЕГО. «Аэродром».

Цель: познакомить детей с аэродромом. Где стоят самолеты, кто за ними ухаживает, и кто их водит. Познакомить с частями самолета: как они называются, для чего они нужны. Научить строить самолет и аэродром с его зданиями.

Втора неделя. Конструктор подвижными креплениями КЛИКС. «Дворец для феи».

Цель: продолжаем изучать конструктор и творить из него новые предметы. Надо научить детей складывать высотные здания и делать крышу разных форм. Учить аккуратности и бережливости к деталям и людям.

Третья неделя. Блоки Дьенеша. «Логический поезд 2».

Цель: научить детей строить логическую дорожку с использованием понятий «не», «и», «или». Закрепляем понятия форма, размер, цвет, объём. Учим находить последовательность действий. Развиваем логическое мышление.

Четвертая неделя. Деревянный строительный конструктор. «Грузовой корабль».

Цель: познакомить с понятием грузовые перевозки по воде. Выяснить с детьми, что можно и что перевозят на кораблях. Как называются грузовые корабли: сухогруз, танкер. Алгоритм постройки: корпус корабля, верхняя палуба, корма, капитанский мостик и трубы.

Май

Конструктор ЛЕГО. «Город моей мечты».

Цель: закрепить все полученные знания за год о строительстве. Что бывает в городе, какие здания, автостоянки, аэродром, спортивные площадки и парковые зоны. Дети самостоятельно и сообща должны построить такой город.

Втора неделя. Конструктор «Цветной круг». «Цветочная поляна».

Цель: закрепит знания детей о цвете. Закрепить знания детей о необычных формах. Научить детей составлять композицию с помощью чередования цветов и деталей. Учить аккуратности при уборке материала на место.

Третья неделя. Блоки Дьенеша.

Цель: закрепить все полученные знания за год обучения и поиграть в понравившиеся игры.

Четвертая неделя. Деревянный строительный конструктор. «Железная дорога».

Цель: закрепить знания детей о еще одном виде наземного транспорта поезд. Объяснить детям части, из которых состоит поезд и вся железная дорога. Объяснить алгоритм сборки поезда: рельсы, шпалы, колеса, дно вагона, стены, крыша и токоприемник.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план в старшей группе на тему «Космос» Число 17/ 04/17 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ (образовательная.

Перспективно-тематический план консультативной работы с родителями по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста 1. Как начинать слушать музыку с ребенком. 2. Как правильно слушать классическую музыку с детьми. 3. Как привить ребенку любовь к слушанию.

Перспективно-тематический план по окружающему миру. Вариативная часть программы (средний дошкольный возраст) № Месяц Тема занятия Цель занятия Источник 1. Сентябрь 1. «От шалости до беды» (беседа) Дать представления о возможных негативных последствиях.

Перспективно — Тематический план по патриотическому в средней группе № п/п Месяц ТЕМА ЦЕЛЬ Источник, страница 1. Сентябрь 4 Занятие: «Поначалу в жизни нашей было все не так…» Познакомить детей с образом жизни.

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по изучению ПДД Сентябрь Подвижная игра- "Будь внимателен. " Дидактическая игра - "Наша улица" Сюжетно ролевая игра - "Пешеходы и водители". Чтение. А. Богданович.

Перспективно-тематический план реализации проекта «Семейный театр» 2.6 Перспективно-тематический план реализации проекта «Семейный театр» Сроки Мероприятия Ответствен-ные Дети Родители 1.11.2016- 1.12.2016.

Перспективно-тематический план по конструктивно-модельной деятельности в средней группе Перспективно-тематический план №п/п Название темы Целевые ориентиры Методическая литература Сентябрь 1 Башня Учить анализировать образец.

Календарно-тематический план «Да здравствует мультфильм!» в старшей группе Аннотация. Так случилось, что на момент получения задания второго тура конкурса, у нас начались актированные дни и карантин по гриппу –.

Развёрнутый календарно-тематический план на неделю в старшей группе День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематический план по конструированию в старшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 18:14
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД