Получи документы

Перспективно-тематический план по конструированию «Волшебный конструктор» в подготовительной группе

Алия Хабибуллина
Перспективно-тематический план по конструированию «Волшебный конструктор» в подготовительной группе

Планирование составлено на основе примерной общеобразовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2014

Дополнительная литература: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа» МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2015

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» ТЦ»Сфера»; Москва, 2015

Публикация «Перспективно-тематический план по конструированию „Волшебный конструктор“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Комплексные занятия по Программе «От рождения до школы», изд. «Учитель» Волгоград, 2015г.

Сентябрь.

Первая неделя. Здания: Упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, предварительной зарисовке сооружений, анализе схем и конструкций. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их; аргументировать свои решения. Формировать конструкторские навыки.

Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа», стр. 15

Вторая неделя. Декоративное панно (из природного материала) Учить мастерить из различного природного материала, передавать выразительность образа, создавать общие композиции. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 107

Третья неделя. Микрорайон города (села) Закрепить представление о строительных деталях (название, форма, свойство). Научить создавать элементарные постройки по несложным чертежам. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 95

Четвертая неделя. Лестница (из деталей конструктора) Упражнять в построении схем и последующем конструировании по ним. Развивать пространственное мышление, сообразительность; самостоятельность и нахождение собственных решений. Учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 97

Пятая неделя. Городской транспорт Сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Развить способность к плоскостному моделированию, умению создавать сначала плоскую модель будущего сооружения, а затем объёмную. Научить самостоятельно анализировать постройки. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 96

Октябрь.

Первая неделя. Оригами «Лягушка» Знакомить со свойствами бумаги. Развивать желание мастерить. Формировать эстетический вкус. Комплексные занятия по Программе «От рождения до школы», стр. 59

Вторая неделя. Плот (из природного материала) Учить мастерить плот из веточек, соразмеряя их по длине и толщине, развивать глазомер, точность движений. Закрепить навыки анализа игрушки, представленной в виде модели. Комплексные занятия по Программе «От рождения до школы», стр. 68

Третья неделя. По замыслу Развивать воображение, творчество, самостоятельность. Учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Формировать эстетический вкус Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 96

Четвертая неделя. Оригами «Цыплёнок» Продолжать знакомить со свойствами бумаги. Развивать желание мастерить. Формировать эстетический вкус. Комплексные занятия по Программе «От рождения до школы», стр. 78

Пятая неделя. Летательные аппараты Обобщать, систематизировать, уточнять представление об истории развития летательных аппаратов, их назначении. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости. Развивать творчество и изобретательность. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа», стр. 29.

Ноябрь.

Первая неделя. «Тележка» (из деталей конструктора)

Учить конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 98

Вторая неделя. «Пароход с двумя трубами» (работа с бумагой)

Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Дать элементарные представления об оригами. Учить:складывать квадрат по диагонали и вчетверо. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 100

Третья неделя. Мост»(строительный материал)

Совершенствовать умение:

-конструировать мосты разного назначения;

Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части.

Воспитывать навыки коллективной работы: умение распределять обязанности. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 96

Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа», стр.

Четвертая неделя. «Коврик» (из бумаги)

Закреплять умение плести из бумаги. Развивать умение экономично использовать бумагу. Воспитывать самостоятельность, активность Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 101.

Декабрь.

Первая неделя. «Самолет»(из деталей конструктора).

Обобщать, систематизировать, уточнять представления об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения.

Развивать:

- конструкторские навыки;

- умение моделировать на плоскости; строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; творчество и изобретательность.

Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 98

Вторая неделя. «Суда по чертежам» (строительный материал)

Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости

их строения от назначения.

Упражнять:

-в построении схематических изображений судов и конструировании по ним,

-построении элементарных чертежей судов в трех проекциях, умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения.

Развивать внимание, память Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 97

Третья неделя. «Ёлочные игрушки» (работа с бумагой)

Закреплять умение делать игрушки из конусов и цилиндров.

Развивать умение экономично использовать бумагу.

Воспитывать самостоятельность, активность

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 100

Четвертая неделя. «По замыслу» (из деталей конструктора)

Развивать творческие и конструкторские способности, фантазию, изобретательность. Упражнять:

- в моделировании и конструировании,

- построении схем.

Учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их. Развивать образное пространственное мышление Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 99

Январь.

Первая неделя. «По замыслу» (строительный материал)

Закреплять представления об объемных геометрических телах.

Упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел.

Уточнять конструктивные свойства геометрических тел. Упражнять: в моделировании по схеме;

в конструировании по элементарному чертежу Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 97

Вторая неделя. «Закладка»(из бумаги)

Закреплять умение работать с бумагой по шаблону. Развивать умение эстетически оформлять подделки аппликацией. Воспитывать аккуратность, трудолюбие. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 102

Третья неделя. «Транспорт» (из использованных материалов)

Закрепить умение обклеивать коробку бумагой или тканью. Вырезать детали и элементы. Развивать умение оформлять подделки, используя различный материал. Воспитывать конструкторские навыки; направленное воображение Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 103

Февраль.

Первая неделя. «Снеговик» Познакомить детей с техникой оригами, которая предполагает использование ножниц для создания фигурок из бумаги.

Учить детей выполнять поделку, используя схему.

Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление.

Закреплять навыки работы с ножницами.

Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми. Интернет-ресурс, технологическая карта № 2

Вторая неделя. «Корзина с цветами. Маки» Развивать у детей желание создавать красивые поделки в подарок близким. Учить детей работать в технике бумажной пластики (сминание, скручивание конструировать цветы из бумаги определенной формы (на лепестках делать надрезы сверху и снизу, загибать в противоположные стороны, получившиеся детали склеивать между собой; листья – складывать гармошкой). Развивать чувство композиции и цвета. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Н. Б. Рябко, стр. 43

Третья неделя. Оригами «Божья коровка» Научить складывать поделку из бумаги способом «оригами», развивать творческие способности, Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Комплексные занятия по Программе «От рождения до школы», стр. 225

Март.

Первая неделя. «Паучок на паутинке» Учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.

- учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

-Развивать творческие способности детей

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;

Воспитывать интерес к художественному творчеству. Н. Б. Рябко, стр. 22

Вторая неделя. «Птички» (из природного материала) Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы. Формировать у них эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ним. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 133

Третья неделя. «Коврик»(из бумаги)

Закреплять умение плести из бумаги. Развивать умение экономично использовать бумагу. Воспитывать самостоятельность, активность Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 101.

Четвертая неделя. «По замыслу» (строительный материал)

Закреплять представления об объемных геометрических телах.

Упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел.

Уточнять конструктивные свойства геометрических тел. Упражнять: в моделировании по схеме;

в конструировании по элементарному чертежу.

Апрель.

Первая неделя. «Летательные аппараты» Обобщить, систематизировать, уточнить представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости. Воспитывать самостоятельность, активность Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», стр. 29

Вторая неделя. «Космонавты у ракеты» Совершенствовать умение:

-конструировать поделку из природного материала.

Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность, активность Комплексные занятия по Программе «От рождения до школы», стр. 234

Третья неделя. «Роботы» Научить детей создавать плоскостные модели. Научить самостоятельно анализировать постройки. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность, активность. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 127

Четвертая неделя. Оригами «Щенок» Научить складывать поделку из бумаги способом «оригами», развивать творческие способности, Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Комплексные занятия по Программе «От рождения до школы», стр324

Май.

Первая неделя. «Голубь Мира» Развивать интерес к художественному творчеству;

- учить делать открытки своими руками;

- развивать мелкую моторику рук, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения;

- совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. Интернет – ресурс, технологическая карта №1

Вторая неделя. «Бабочки–красавицы» Обогащать знания детей о насекомых. Учить детей делать бабочку из полосок цветной бумаги (ее крылышки – узкие полоски, согнутые петелькой, вклеенные между одинаковыми деталями тельца). Совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Воспитывать бережное отношение к природе. Комплексные занятия по Программе «От рождения до школы», стр367

Третья неделя. «Творим и мастерим» (по замыслу) Развивать детское творчество, конструкторские способности, умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу. Развивать умения критически оценивать свою работу и работы сверстников. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», стр. 53

Четвертая неделя. «По замыслу» (строительный материал)

Закреплять представления об объемных геометрических телах.

Упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел.

Уточнять конструктивные свойства геометрических тел.

Упражнять: в моделировании по схеме; в конструировании по элементарному чертежу.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Потанцуй со мной». Комплексный тематический план в подготовительной группе Тематическое планирование в подготовительной группе: № ТЕМА ОД ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ОД ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ 1 День знаний Закрепление знания.

Календарно-тематический план на год в подготовительной группе по здоровьесбережению К концу дошкольного возраста формируется воспитанник – выпускник – личность, обладающая знаниями о самом себе и своём организме, о назначении.

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной работы в подготовительной группе для детей с ОНР Примерный комплексно-тематический план коррекционно-образовательной работы подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Космос» (1.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель» (деревянный конструктор) Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Тема: «Мебель» (деревянный конструкт Программные задачи: Прививать детям интерес.

Перспективно-тематический план консультативной работы с родителями по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста 1. Как начинать слушать музыку с ребенком. 2. Как правильно слушать классическую музыку с детьми. 3. Как привить ребенку любовь к слушанию.

Перспективно-тематический план по окружающему миру. Вариативная часть программы (средний дошкольный возраст) № Месяц Тема занятия Цель занятия Источник 1. Сентябрь 1. «От шалости до беды» (беседа) Дать представления о возможных негативных последствиях.

Перспективно — Тематический план по патриотическому в средней группе № п/п Месяц ТЕМА ЦЕЛЬ Источник, страница 1. Сентябрь 4 Занятие: «Поначалу в жизни нашей было все не так…» Познакомить детей с образом жизни.

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по изучению ПДД Сентябрь Подвижная игра- "Будь внимателен. " Дидактическая игра - "Наша улица" Сюжетно ролевая игра - "Пешеходы и водители". Чтение. А. Богданович.

Перспективно-тематический план реализации проекта «Семейный театр» 2.6 Перспективно-тематический план реализации проекта «Семейный театр» Сроки Мероприятия Ответствен-ные Дети Родители 1.11.2016- 1.12.2016.

Перспективно-тематический план по конструктивно-модельной деятельности в средней группе Перспективно-тематический план №п/п Название темы Целевые ориентиры Методическая литература Сентябрь 1 Башня Учить анализировать образец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематический план по конструированию «Волшебный конструктор» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 18:19
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД