МААМ-картинки

Перспективно-тематический план по окружающему миру. Вариативная часть программы (средний дошкольный возраст)

Мария Попова
Перспективно-тематический план по окружающему миру. Вариативная часть программы (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективно-тематический план по окружающему миру. Вариативная часть программы (средний дошкольный возраст)

№ Месяц Тема занятия Цель занятия Источник

1. Сентябрь 1. «От шалости до беды»

(беседа)

Дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Л. Л. Мосалова «Я и мир» ст. 11

2.«Осень золото роняет»

Публикация «Перспективно-тематический план по окружающему миру, Вариативная часть программы (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Д/И «Осенний наряд земли» Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений А. А. Вахрущев «Здравствуй, мир!»

Ст. 29

2. Октябрь 1.«Что нам осень принесла»

Д/И «Собери урожай»

Расширять представление детей об овощах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

ст. 8

2. «В лес за грибами и ягодами»

Игра «Собери грибы и ягоды» Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить быть осторожными с незнакомыми объектами. Воспитывать бережное отношение к природе. А. А. Вахрущев «Здравствуй, мир!»

Ст. 34

3. Ноябрь 1. «Советы Айболита»

(беседа) Развивать у детей умения заботится о своем здоровье, воспитывать чувства заботы о больном товарище. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» ст. 74

2. «Улица полна неожиданностей» Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. А. А. Вахрущев «Здравствуй, мир!»

Ст. 19

4. Декабрь 1. «Зима в городе»

Д/И «Когда это бывает» Расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы. А. А. Вахрущев «Здравствуй, мир!»

Ст. 59

1. «Зимующие птицы»

(беседа) Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о птицах; воспитывать чувство заботы о птицах. О. Ф. Горбатенко «система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

5. Январь 1. «Зимушка-зима»

(обобщающая беседа о зиме) Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках, активизировать наблюдательную деятельность; поддерживать познавательные интересы к природе. «Система экологического воспитания в ДОУ»

2. «Обитатели птичника»

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».Загадывание загадок о домашних птицах. Уточнить и расширить представления о домашних птицах. Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. А. А. Вахрущев «Здравствуй, мир!»

6. Февраль 1. Профессия – продавец

(беседа) Расширять представления детей о труде взрослых, о его необходимости и общественной значимости. Развивать желание выполнять трудовые поручения. Учить доводить начатое дело до конца. Серия демонстрационных картин.

2. Транспорт

Игра «Светофор» Закрепить знания о видах транспорта и их значений. Повторяют правила дорожного движения и сигналов светофора. Углубляют знание правил пользования общественным транспортом. И. Н. Павленко, Н. Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ»

7. Март 1. «В окно повеяло весною….»

(беседа)

Загадывание загадок на тему весна. Расширить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи. А. А. Вахрущев «Здравствуй, мир!»

2. Наш дом. Наша семья.

С/Р игра «Семья» Уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи. Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова

8. Апрель 1. Насекомые

(обобщающая беседа о насекомых)

Способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых (внешний вид, повадки, простейшая связь с животным и растительным миром, польза, отношение человека к насекомым). О. Ф. Горбатенко «система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях

2. Перелетные птицы

Игра «Кто как кричит»

Демонстрационный материал

Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить название перелетных птиц, их особенности, закрепить представления о пользе птиц. Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой».

9. Май 1. Наш родной город

Заучивание стихотворений о родном городе Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями. Вызвать интерес к традициям города и людям, прославившим его. Воспитывать чувство уважения к малой родине. Л. Л. Мосалова «Я и мир»

2. Кому нужна вода

(проблемно-этическая беседа) Способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; понимания ценности и значения воды в жизни всего живого; необходимости беречь водопроводную воду О. Ф. Горбатенко «система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план недели «Веселится детвора, новый год встречать пора» (старший дошкольный возраст) Комплексно-тематический план. Тема «Веселится детвора, новый год встречать пора». Старший дошкольный возраст с 26 по 30 декабря. Воспитатель.

Комплексно-тематический план недели «Зимовье зверей» (старший дошкольный возраст) Комплексно-тематический план. Тема «Зимовье зверей». Старший дошкольный возраст с 12 по 16 декабря. Цель: Расширение представления о диких.

Конспект НОД занятия «Рукавичка» (средний дошкольный возраст) «В гости к сказке " Рукавичка"» Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой,.

Конспект занятия по теме «Насекомые» (средний дошкольный возраст) Образовательные задачи: Дать детям представление о насекомых: жук, божья коровка, бабочка. Формировать умение узнавать и называть насекомых.

Конспект занятия «Ледяная избушка» (средний дошкольный возраст) Ледяная избушка (средний дошкольный возраст) Цель: Привлечь внимание детей к иллюстрации, ее художественным образам. Развивать у детей.

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» (средний дошкольный возраст) План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой». Описание: Конспект занятия ориентирован на средний.

План-конспект НОД сэлементами ТРИЗ. Средний дошкольный возраст. «Веселая игротека» СП «Детский сад №4» ГБОУ СОШ №8 г. о. Октябрьск Самарской области План-конспект образовательной деятельности осуществляемой в ходе режимных.

Проект «Моя малая Родина» (средний дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 «Дельфин» Проект «Моя малая Родина» Средний дошкольный.

Сюжетно — ролевая игра «Строители» (средний дошкольный возраст) Сюжетно – ролевая игра «СТРОИТЕЛИ» (средний дошкольный возраст). Автор: Боева Валентина Владимировна Цель: 1. Учить детей разнообразным.

Конспект занятия «Насекомые» (средний дошкольный возраст) Тема: «Насекомые» Средний дошкольный возраст Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематический план по окружающему миру. Вариативная часть программы (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 15:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематический план по окружающему миру. Вариативная часть программы (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Попова (УИ 1260095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД