Мария Попова
Перспективно-тематический план по окружающему миру. Вариативная часть программы (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-тематический план по окружающему миру. Вариативная часть программы (средний дошкольный возраст)
№ Месяц Тема занятия Цель занятия Источник
1. Сентябрь 1. «От шалости до беды»
(беседа)
Дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Л. Л. Мосалова «Я и мир» ст. 11
2.«Осень золото роняет»
Публикация «Перспективно-тематический план по окружающему миру, Вариативная часть программы (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Д/И «Осенний наряд земли» Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений А. А. Вахрущев «Здравствуй, мир!»
Ст. 29
2. Октябрь 1.«Что нам осень принесла»
Д/И «Собери урожай»
Расширять представление детей об овощах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»
ст. 8
2. «В лес за грибами и ягодами»
Игра «Собери грибы и ягоды» Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить быть осторожными с незнакомыми объектами. Воспитывать бережное отношение к природе. А. А. Вахрущев «Здравствуй, мир!»
Ст. 34
3. Ноябрь 1. «Советы Айболита»
(беседа) Развивать у детей умения заботится о своем здоровье, воспитывать чувства заботы о больном товарище. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» ст. 74
2. «Улица полна неожиданностей» Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. А. А. Вахрущев «Здравствуй, мир!»
Ст. 19
4. Декабрь 1. «Зима в городе»
Д/И «Когда это бывает» Расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы. А. А. Вахрущев «Здравствуй, мир!»
Ст. 59
1. «Зимующие птицы»
(беседа) Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о птицах; воспитывать чувство заботы о птицах. О. Ф. Горбатенко «система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»
5. Январь 1. «Зимушка-зима»
(обобщающая беседа о зиме) Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках, активизировать наблюдательную деятельность; поддерживать познавательные интересы к природе. «Система экологического воспитания в ДОУ»
2. «Обитатели птичника»
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».Загадывание загадок о домашних птицах. Уточнить и расширить представления о домашних птицах. Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. А. А. Вахрущев «Здравствуй, мир!»
6. Февраль 1. Профессия – продавец
(беседа) Расширять представления детей о труде взрослых, о его необходимости и общественной значимости. Развивать желание выполнять трудовые поручения. Учить доводить начатое дело до конца. Серия демонстрационных картин.
2. Транспорт
Игра «Светофор» Закрепить знания о видах транспорта и их значений. Повторяют правила дорожного движения и сигналов светофора. Углубляют знание правил пользования общественным транспортом. И. Н. Павленко, Н. Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ»
7. Март 1. «В окно повеяло весною….»
(беседа)
Загадывание загадок на тему весна. Расширить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи. А. А. Вахрущев «Здравствуй, мир!»
2. Наш дом. Наша семья.
С/Р игра «Семья» Уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи. Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова
8. Апрель 1. Насекомые
(обобщающая беседа о насекомых)
Способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых (внешний вид, повадки, простейшая связь с животным и растительным миром, польза, отношение человека к насекомым). О. Ф. Горбатенко «система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях
2. Перелетные птицы
Игра «Кто как кричит»
Демонстрационный материал
Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить название перелетных птиц, их особенности, закрепить представления о пользе птиц. Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой».
9. Май 1. Наш родной город
Заучивание стихотворений о родном городе Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями. Вызвать интерес к традициям города и людям, прославившим его. Воспитывать чувство уважения к малой родине. Л. Л. Мосалова «Я и мир»
2. Кому нужна вода
(проблемно-этическая беседа) Способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; понимания ценности и значения воды в жизни всего живого; необходимости беречь водопроводную воду О. Ф. Горбатенко «система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях