Получи документы

Перспективно-тематический план по реализации регионального компонента

Елена Шмакова
Перспективно-тематический план по реализации регионального компонента

Уважаемые коллеги, всем здравствуйте! Ранее Вашему вниманию был представлен долгосрочный проект по реализации регионального компонента по теме «Музыкально - этническое искусство коренных народов проживающих на территории Хабаровского края». Одним из продуктов данного проекта был составленный мной перспективно – тематический план работы на год. Его можно применять как план кружковой работы, так же использовать в индивидуальной и свободной деятельности детей, в НОД. Данное планирование мной было включено в рабочую программу в вариативную часть. Я надеюсь, этот материал заинтересует музыкальных руководителей, учителей музыки, и поможет в работе по реализации регионального компонента.

Публикация «Перспективно-тематический план по реализации регионального компонента» размещена в разделах

Тема: «Музыкально - этническое искусство коренных народов проживающих на территории Хабаровского края».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Месяц: Сентябрь

Тематика: «Знакомство детей с жизнью и бытом, музыкальное искусством малочисленных народов ДВ. (Общее представление)

Целевой ориентир:

• Накопление опыта эмоциональной отзывчивости на музыку, ценностную по художественному уровню.

• Расширение опыта восприятия музыки и выражения своих впечатлений в разных видах исполнительства.

• Формирование первоначальных навыков осознанности восприятия, согласования действий детей с характером музыки.

Деятельность детей:

Восприятие музыки. (Слушание этнической музыки и песенные импровизации);

Песенное творчество (Подражание пению птиц, звуком моря);

Изучение музыкальной этнокультуры народов Дальнего Востока, осваивая выразительные и изобразительные возможности музыки через восприятие звуков родной природы: (крики чаек, гусей; шум моря);

Музыкально-ритмические движения. (Элементы танцев, творческое подражание движению животных);

Различение темпа, динамики, ощущение ритма и воспроизведение его в хлопках, легком беге, движениях рук;

Просмотр видеороликов (Танцевальные композиции народов севера, игра на муз. инструментах в исполнение муз. коллективов и т. п., слайдов по теме проекта, мультфильмов;

Разучить подвижные игры народов севера.

Месяц: - Октябрь

Тематика: «Как музыка рассказывает и передаёт образы жизни и быта малых народов».

Целевой ориентир:

• Ознакомление с изобразительными образами в музыке.

• Накопление опыта эмоциональной отзывчивости на музыку, ценностную по художественному уровню.

• Расширение опыта восприятия музыки и выражения своих впечатлений в разных видах исполнительства.

• Формирование первоначальных навыков осознанности восприятия, согласования действий детей с характером музыки.

• Освоение целостной художественной картины миры при ведущей роли музыки с использование стихов, репродукций картин творцов ДВ.

Деятельность детей:

Восприятие музыки. (Слушание этнической музыки);

Обрядовое песнопение, песенное творчество (Подражание пению птиц, звуком моря);

Музыкально-ритмические движения, слушание, игра на музыкальных инструментах (изучение музыкальной культуры Хабаровского края, осваивая жанровые особенности и звучание муз. инструментов коренных жителей Хабаровского края, различая традиционные язык ритма;

Просмотр видеороликов (Танцевальные композиции народов севера, выступление танцевальных коллективов, игру на муз. инструментов т. п., слайдов по теме проекта, мультфильмов;

Разучить подвижные игры народов севера.

Месяц: Ноябрь

Тематика: «Этнокультурное наследие народа Удэгейцы». («Природа и музыка»; «Музыкальные инструменты»; «Обрядовое песнопение»; «Хореография и танцевальное творчество»)

Целевой ориентир:

• Формирование представления о коренных жителях, музыкальной культуры народа Удэгейцы.

• Ознакомление с изобразительными образами в музыке.

• Формирование навыков осознанности восприятия, согласования действий детей с характером музыки.

• Ознакомление с народным хореографическим этноискусством - «пластика», «пляска», «танец», «выразительные средства» в сочетании с современной хореографической культурой коренного народа Уэге, как своеобразный сплав традиционных и новых сценических выразительных средств.

Деятельность детей:

Восприятие музыки. (Слушание этнической музыки);

Танцевальные и песенные импровизации;

Использование детьми инструментов в различных видах деятельности;

Просмотр видеороликов (Танцевальные композиции народов севера, игра на муз. инструментов в исполнение муз. коллективов и т. п., слайдов по теме проекта, мультфильмов;

Разучить подвижные игры народов севера.

Месяц: Декабрь

Тематика: «Этнокультурное наследие народа Орочи» («Природа и музыка»; «Музыкальные инструменты»; «Танцевальное творчество»; «Обрядовое песнопение»)

Целевой ориентир:

• Формирование представления о коренных жителях, музыкальной культуры народа Орочи.

• Ознакомление с изобразительными образами в музыке.

Деятельность детей:

Восприятие (Изучение выразительных и изобразительных возможностей музыки через восприятие песен малых народов Дальнего Востока, и исполнительской деятельность);

Музыкально-ритмические движения (танцевальные композиции, музыкальные и подвижные игры)

Игра на муз. инструментах;

Просмотр видеороликов (Танцевальные композиции народов севера, игра на муз. инструментов в исполнение муз. коллективов и т. п., слайдов по теме проекта, мультфильмов;

Танцевальные и песенные импровизации.

Месяц: Январь

Тематика: «Этнокультурное наследие народа Ульчи»

«Природа и музыка»; «Музыкальные инструменты».

Целевой ориентир:

• Формирование представления о коренных жителях, музыкальной культуры народа Ульчи.

• Ознакомление с изобразительными образами в музыке.

• Осознание природных, жизненных явлений по средствам сказок народов Хабаровского края.

• Ознакомление с народным хореографическим этноискусством - «пластика», «пляска», «танец», «выразительные средства» в сочетании с современной хореографической культурой коренного народа Ульчи, как своеобразный сплав традиционных и новых сценических выразительных средств.

• Способствовать эмоциональному выражению детьми своих впечатлений (различными способами).

Деятельность детей:

Восприятие музыки - различение настроений, переданных музыкальными образами картин природы (спокойствие, светлая грусть, радость и т. п.);

Музыкально-ритмические движения;

Игра на муз. инструментах;

Танцевальные и песенные импровизации;

Просмотр видеороликов (Танцевальные композиции народов севера, игра на муз. инструментов в исполнение муз. коллективов и т. п., слайдов по теме проекта, мультфильмов;

Разучить подвижные игры народов севера.

Месяц: Февраль

Тематика: «Этнокультурное наследие народа Нанайцы» («Природа и музыка»; «Музыкальные инструменты»; «Танцевальное творчество»; «Обрядовое песнопение»)

Целевой ориентир:

• Ознакомление с изобразительными образами в музыке.

• Формирование представления о коренных жителях, музыкальной культуры Нанайского народа.

• Ознакомление с народным хореографическим этноискусством - «пластика», «пляска», «танец», «выразительные средства» в сочетании с современной хореографической культурой, как своеобразный сплав традиционных и новых сценических выразительных средств.

• Выражать свои впечатления по средствам муз. ритмических движений для передаче образов птиц и животных.

• Формирование творческих навыков и умений.

Деятельность детей:

Различение в процессе восприятия настроений, выраженных в переданных музыкальными образами картинах природы (спокойствие, светлая грусть, радость)

Различные виды деятельности:

Восприятие музыки;

Музыкально-ритмические движения,

Танцевальные и песенные импровизации;

Игра на муз. инструментах;

Просмотр видеороликов (Танцевальные композиции народов севера, игра на муз. инструментов в исполнение муз. коллективов и т. п., слайдов по теме проекта, мультфильмов.

Разучить подвижные игры народов севера.

Месяц: Март

Тематика: «Этнокультурное наследие народа Нивхи» («Природа и музыка»; «Музыкальные инструменты»; «Танцевальное творчество»; «Обрядовое песнопение»)

Целевой ориентир:

• Ознакомление с изобразительными образами в музыке.

• Расширение представлений детей о музыкой культуре народов севера, развитие воображения.

• Формирование представлений о народных музыкальных инструментах жителей ДВ.

• Осваивать выразительные и изобразительные возможности музыки по средствам игры на музыкальных инструментах.

• Развитие чувства ритма.

Деятельность детей:

Восприятие музыки;

Музыкально-ритмические движения (танцевальные композиции, музыкальные и подвижные игры);

Просмотр видеороликов (Танцевальные композиции народов севера, игра на муз. инструментов в исполнение муз. коллективов и т. п., слайдов по теме проекта, мультфильмов.

Месяц: Апрель

Тематика: «Этнокультурное наследие народа Негидальцы» («Природа и музыка»; «Музыкальные инструменты»; «Танцевальное творчество»; «Обрядовое песнопение»)

Целевой ориентир:

• Формирование представления о коренных жителях, музыкальной культуры народа Негидальцы.

• Ознакомление с изобразительными образами в музыке.

• Ознакомление с народным хореографическим этноискусством - «пластика», «пляска», «танец», «выразительные средства» в сочетании с современной хореографической культурой коренного Негидальского народа, как своеобразный сплав традиционных и новых сценических выразительных средств.

• Накопление опыта эмоциональной отзывчивости на музыкальный фольклор народов ДВ.

• Расширение кругозора, освоения целостной, комплексной, художественной картины мира.

Деятельность детей:

Использование детьми инструментов в различных видах деятельности;

Просмотр видеороликов (Танцевальные композиции народов севера, игра на муз. инструментов в исполнение муз. коллективов и т. п., слайдов по теме проекта, мультфильмов;

Разучить подвижные игры народов севера.

Месяц: Май - Июнь

Тематика: «Этнокультурное наследие народа Эвены»

«Этнокультурное наследие народа Эвенки» («Природа и музыка»; «Музыкальные инструменты»; «Танцевальное творчество»; «Обрядовое песнопение»)

Целевой ориентир:

• Ознакомление с изобразительными образами в музыке.

• Выражение детьми своих впечатлений (различными способами).

• Формирование представления о коренных жителях, музыкальной культуры народов Эвены и Эвенки.

• Ознакомление с народным хореографическим этноискусством - «пластика», «пляска», «танец», «выразительные средства» в сочетании с современной хореографической культурой коренных народов Дальнего Востока, как своеобразный сплав традиционных и новых сценических выразительных средств.

• Изучение музыкальной культуры Хабаровского края, осваивая жанровые особенности и звучание муз. инструментов коренных жителей Хабаровского края, различая традиционные язык ритма.

Деятельность детей:

Восприятие музыки (Слушание этнической музыки, обрядовые песнопение);

Песенное творчество (Подражание звукам природы);

Музыкально-ритмические движения (танцевальные композиции, муз. игры, танцевальные импровизации);

Просмотр видеороликов (Танцевальные композиции народов севера, выступление современных хореографических коллективов, игра на муз. инструментов в исполнение муз. коллективов и т. п., слайдов по теме проекта, мультфильмов.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности в рамках реализации регионального компонента Мы живём в эпоху постоянных изменений. Дети современного времени очень отличаются от своих родителей и тем более от своих бабушек и дедушек.

Картотека занятий по реализации регионального кубанского компонента Картотека занятий по патриотическому воспитанию региональный компонент 1.«Живи и здравствуи милая станица» Цель:Расширять знания.

Образовательный проект «Одежда для Нюлесмурта» в рамках реализации регионального компонента ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Вид проекта: творческий. Продолжительность: в течении трёх месяцев. Участники: дети подготовительной групп, родители детей,.

Перспективно-тематический план реализации раздела «Безопасность» в режимных моментах Перспективно-тематический план реализации раздела «Безопасность» в режимных моментах. Месяц Задачи Формы работы в режимных моментах Сентябрь.

Перспективно-тематический план реализации раздела «Формирование целостной картины мира» (подготовительная группа) Перспективно-тематический план реализации раздела «Формирование целостной картины мира». Тема Программные задачи Источник литературы 1. Предметы.

Перспективно-тематический план реализации раздела «Формирование элементарных математических представлений» Перспективно-тематический план реализации раздела «Формирование элементарных математических представлений». Источник методической литературы:.

Перспективно-тематический план реализации раздела «Патриотическое воспитание» в режимных моментах Задачи. Образ Я. Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает.

Перспективно-тематический план реализации раздела «Патриотическое воспитание» в режимных моментах (подготовительная группа) Перспективно-тематический план реализации раздела «Патриотическое воспитание» в режимных моментах. Месяц Задачи Формы работы в режимных.

Перспективно-тематический план реализации раздела «Социализация и коммуникация» в режимных моментах Сентябрь Продолжать знакомить детей с этикетом; с профессиями работников леса. Закрепить знания детей о работниках детского сада; воспитание.

Перспективно-тематический план реализации раздела «Здоровье» в режимных моментах Месяц Задачи Формы работы в режимных моментах Сентябрь Познакомить с элементарными приемами облегчения боли, первой помощи, учить вызывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематический план по реализации регионального компонента
Опубликовано: 23 января 2019 в 05:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД