Приложение МААМ

Перспективно-тематический план работы по профилактике безопасности жизнедеятельности

Юлия Владимировна Промисанова
Перспективно-тематический план работы по профилактике безопасности жизнедеятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Недели Лексическая тема Задачи Содержание совместной деятельности

Сентябрь

с 16-20

с 23-27

Профессии в детском саду.

Дары осени.

Сад. Фрукты.

Лес. Грибы. Ягоды.

Огород. Овощи Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада.

Знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Продолжать учить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду.

Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении детского сада.

Публикация «Перспективно-тематический план работы по профилактике безопасности жизнедеятельности» размещена в разделах

Познакомить детей с назначением спичек и других огнеопасных предметов в жизни человека.

Формировать представление об их опасности.

Учить правильному поведению во время бытового пожара.

Учить пользоваться ножницами (в присутствии взрослых).

Воспитание основ безопасного поведения в лесу.

Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться пескоим и т. д. Беседы:

«Правила поведения на участке детского сада во время прогулки».

«Передвигаемся по детскому саду».

«Спички детям не игрушки».

Беседа:

«Правила безопасности при работе с ножницами».

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Беседа: «Машенька заблудилась».

Беседы:

«Правила поведения в песочнице»

«Опасный инвентарь»

Октябрь

Ноябрь

с 1-4

с 7-11

с 14-18

с 21-31

с 1-8

с 11-15

с 18-22

с 25-29 «Хлеб»

«Животный мир»

«Осень»

«Мы живем в России»

«Мы живем в России»

«Мой город»

«Наша планета»

«Посуда» Учить детей соблюдать правила поведения в природе приеме пищи.

Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.

Формировать у детей представления о способах взаимодействия с растениями.

Продолжать знакомить детей с устройством проезжей части. Знакомить с дорожными знаками.

Познакомить с правилами поведения в общественных местах, транспорте. Рассказать, что нельзя толкаться, громко разговаривать. Надо уступать место старшим.

Продолжать знакомить с культурой поведения на улице, с правилами поведения в критической ситуации.

Продолжать учить детей правилам поведения с незнакомыми людьми на улице.

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

Формировать у детей представления об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту. Беседа: «Пикник на природе».

Беседа: «Животные – это не игрушка».

Обыгрывание игровых ситуаций.

Беседа: «Осторожно, сухие деревья».

Беседа: «Улица города»

Беседа: «Правила поведения в транспорте»

Беседа: «Если ты потерялся на улице»

Безопасность возле дома : колодцы, ямы, доски с гвоздями, игры на стройке, опасность высоты, крыши, лестничные пролеты и др.

Беседа: «В природе все взаимно»

Беседы:

«Опасные предметы дома»

«Правила обращения с опасными предметами»

Рассматривание предметов.

Опытно – исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами.

Дидактические игры:

«Можно – нельзя»;

«Отбери предметы, которые нельзя трогать»

Декабрь

с 2-6

с 9-13

с 16-20

с 23-27

«Продукты питания»

«Одежда»

«Зимние забавы»

«Новогодние праздники»

Закреплять правила безопасного поведения во время приема пищи.

Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними.

Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки.

Развивать выдержку и терпение – умение дожидаться своей очереди.

Вырабатывать желание избегать травм опасных ситуаций.

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.

Уточнить правила поведения вблизи ёлки.

Выяснить, какие елочные игрушки могут быть пожароопасными и почему

Формировать у детей навыки пожароопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников

Обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут произойти, и научить, что им делать в подобных ситуациях.

Беседа: «Правила поведения во время еды».

Беседа:

«Колючие опасности»

Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр.

Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами.

Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы».

Беседа: «Зимой на горке».

Беседа: «Правила поведения в подвижных играх».

Беседа:

«Опасные огоньки. Правила поведения вблизи елки»

Дидактическая игра:

«Украсим ёлку»

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Январь

с 13-17

с 20-24

с 27-31 «Зимующие птицы»

«Животный мир Севера»

«Животный мир жарких стран» Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать как обращаться с ними.

Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; Учить заботиться о своей безопасности. Беседа: «Будем беречь и охранять природу».

Беседа: «Ребенок в природе и безопасность при общении с животными»

Беседа: «Общение с незнакомыми животными»

Февраль

с 3-7

с 10-14

с 17-21

с 24-28 «Дикие и домашние животные»

«Зима»

«Военные профессии»

«Женские профессии»

Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными.

Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед.

Учить детей по картинкам определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Расширять знания детей о работе пожарных, воспитывать уважение к людям этой профессии.

Познакомить детей со средствами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи.

Продолжать знакомить с таким специальным транспортом, как «машина скорой медицинской помощи», его назначением.

Формировать понимание важности быстрого оказания врачом первой помощи.

Воспитывать уважение к труду медиков, работающих на «скорой помощи».

Беседа: «Животные друзья и враги».

Беседа:

«Осторожно! Скользко!»

Рассматривание картины «Пожарное депо».

Чтение: Е. Новичихин «Ноль - один»

Беседа: «Работа врача на «скорой помощи».

Игра – тренинг: «Как вызывать «скорую помощь?».

«Если малыш поранился».

Д/и «Назови предмет».

Март

с 3-7

с 10-14

с 17-21

с 24-28

«8 марта – женский день»

«Народные игрушки»

«Мебель»

«Русские обычаи» Углублять представления детей о правилах общения с незнакомыми людьми.

Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных», ломанных и разбросанных игрушках.

Воспитывать бережное отношение к природе, формировать понимание, что для изготовления мебели используются природные материалы: дерево, полезные ископаемые (железо).

Знакомить с правилами поведения во время праздника.

Беседы: «Знакомые и незнакомые люди»,

«Опасность непослушания».

Беседы:

«У нас в группе порядок», «Опасные игрушки»

Дидактические игры:

«Что где лежит»

«Каждой вещи свое место»

Беседа:

«Бережное отношение к мебели»

Беседа: «Праздник»

Апрель

с 1-4

с 7-11

с 14-18

с 21-25 «Перелетные птицы»

«Покорение космоса»

«Деревья и кустарники»

«Весна» Формировать предпосылки экологического сознания. Соблюдать правила безопасного поведения в природе.

Рассказать детям, что одним из факторов экологической безопасности является по восстановлению и улучшению окружающей среды.

Познакомить с правилами поведения в лесу, что можно, а что нельзя делать в лесу.

Формировать представления о том, как образуются сосульки, что сосульки могут быть опасны для человека.

Учить детей предвидеть опасность, и формировать навыки безопасного поведения на улице в весенний период

Беседа: «Что будет если исчезнут птицы».

Беседа: «Восстановление окружающей среды».

Беседа: «Правила поведения в лесу».

Наблюдение за сосульками

Беседа: «Осторожно, сосульки!»

Май с 5-9

с 12-16

с 19-23

с 26-30 «Герои - земляки»

«День Победы»

«Школа»

«Школьные принадлежности»

«Насекомые, растения луга, леса, поля» Учить детей правилам поведения с незнакомыми людьми дома, в магазине, на улице

Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности.

Объяснить ребенку, что если он вдруг потерялся и не знает, куда ему идти, то необходимо стоять на месте, родители его сами найдут.

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им. вред; не рвать растения.

Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными (насекомыми) : наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; не приносить насекомых домой без разрешения взрослых; не брать на руки насекомых.

Беседы:

«Незнакомцы», «Если ты гуляешь один»

Рассматривание иллюстраций

Обыгрывание ситуаций.

Беседа: «Если ребенок потерялся»

Беседа:

«Правила поведения в школе»

Беседа: «В поле и садочке выросли цветочки!»

Беседа: «Осторожно, насекомые!»

Публикации по теме:

Логоритмические упражнения в работе с дошкольниками В работе с детьми,имеющими диагноз ОНР, при изучении лексических тем стараюсь подбирать соответствующие логоритмические упражнения. Вот.

Все что мы делаем, мы делаем вместе!Все что мы делаем, мы делаем вместе! Это наш уголок самостоятельных творческих дел! Здесь происходят чудеса! Наши коллективные работы! "Россия-наш Дом, очень весело и дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематический план работы по профилактике безопасности жизнедеятельности
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 16:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематический план работы по профилактике безопасности жизнедеятельности» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Владимировна Промисанова (УИ 189421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД