Марина Позднякова
Перспективно-тематический план по конструктивно-модельной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-тематический план
№п/п Название темы Целевые ориентиры Методическая литература
Сентябрь
1 Башня Учить анализировать образец, развивать умение различать, называть детали, закреплять умение располагать постройку в высоту.
2 Башня с оградой Познакомить со сторонами треугольной призмы. Учить строить башню с крышей и забором из треугольных призм и кубиков. Закрепить название мест расположения деталей относительно друг друга.
Октябрь
Публикация «Перспективно-тематический план по конструктивно-модельной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
1 Кроватки для большой и маленькой матрёшек Учить строить кроватки соразмерно игрушкам, увеличивая постройки в ширину. Закрепить название геометрических форм: куб, прямоугольная призма. Познакомить с длинной пластиной.
2 Мебель Учить подбирать необходимый строительный материал для постройки стола, стула. Кресла, дивана. Познакомить с короткой пластиной, воспитывать аккуратность при строительстве.
Ноябрь
1
2
Декабрь
1 Горка Развивать умения подбирать необходимый строительный материал для постройки горки со ступеньками по чертежу. Развивать самостоятельность в подборе деталей для постройки ступенек. Воспитывать аккуратность при строительстве.
2 Цепочка на ёлку Учить складывать полоску пополам и разрезать по линии сгиба. Научить сворачивать полоску в кольцо и склеивать её края. Воспитывать аккуратность во время работы с клеем.
Январь
1 Автобус Привлечь внимание детей к различным видам транспорта. Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
Февраль
1 Гараж для легковой машины Формировать умения соотносить элементы графического изображения со сторонами геометрической формы. Отрабатывать навыки точного соединения строительных деталей, накладывая их друг на друга. Развивать способность анализировать последовательность выполнения постройки.
2 Легковой автомобиль Учить конструировать по чертежу Развивать навыки анализа постройки. Закрепить название деталей.
Март
1 Грузовой автомобиль Учить детей выполнять постройку по чертежу. Развивать способность узнавать строительные детали по чертежу, выделяя их из общей постройки. Вносить изменения в конструкцию в зависимости от поставленной задачи.
2 Высокий мост Учить конструировать по чертежу, анализировать постройку, правильно называть необходимые детали. Познакомить с деталью конструктора-аркой.
Апрель
1 Беседка Привлечь внимание детей к постройкам рядом с домом. Развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец, дополнять его постройками скамеек.
2 Двухэтажный дом. Формировать умения преобразовывать постройку в высоту по чертежу с использованием имеющихся знаний. Развивать способность различать и называть строительные детали.
Май
1 Транспорт нашего города Формировать навыки строительства по чертежу. Развивать способности узнавать транспорт по чертежу. Развивать умения анализировать изображение: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
2 Кораблик Развивать у детей умение отражать свои наблюдения, знания, продолжать формировать умение последовательно обследовать постройку, упражнять в соотнесении элементов графической модели с частями предмета.