Лучший педагог года

Перспективно-тематическое планирование второй недели «Зима» в младшей группе

Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование второй недели «Зима» в младшей группе

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник 7 декабря.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа. По вопросам: как вы играете с родителями на прогулке? Когда мы играем, нам холодно или тепло? Зимой играть весело или грустно? Цель: приучаем к здоровью сбережению.

Упражнение «Снежинки» : Цель: дети сдувают с ладошек кусочки ваты.

Публикация «Перспективно-тематическое планирование второй недели „Зима“ в младшей группе» размещена в разделах

Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы» : Цель: кто изображен на картине, что они, делают, как одеты. С подгруппой детей. Самостоятельные игры в игровых уголках. Цель: развивать дружеские отношения, умение объединяться для игр.

Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Зима в лесу»

Цель: Формировать представления о животном мире. Учить узнавать и называть животных.

Материал и оборудование: цветные иллюстрации зимний лес, животные в зимнем лесу.

2. Физическая культура по плану педагога (на прогулке).

Прогулка 1

Наблюдение за елью. Цели: познакомить с деревом -елью;

Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.

Цели: учить правильно, пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых дей-ствий;

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке».

Цели: : учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Выносной материал: Лопатки.

С Арсением и Олесей «Самый быстрый» Цель: развиваем бег. Игры со снегом

Цель: развиваем умение находить игру по интересам.

Работа

перед сном Чтение: стихотворение В. Берестова: «Снегопад». Задачи: воспитывать умение внимательно слушать, понимать содержание. Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» «Азбука безопасности». Задачи: создать условия для расширения и закрепления знаний детей о снеге с помощью просмотра мультфильма.

2 половина дня Медленный подъем, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

Игра малой подвижности «Сосулька». Задачи: совершенствовать общую моторику.

Прогулка 2

Наблюдение за елью. Цели: :познакомить с деревом — елью;

Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.

Цели: учить правильно, пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых дей-ствий;

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке».

Цели: учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Выносной материал: Лопатки.

Вечер: Д/И «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают,). Задачи: познакомить со словами, обозначающими действие; учить употреблять в речи глаголы, правильно задавать к ним вопросы. Индивидуальная работа с Данилом Д., Максимом Д.

Д/И «Собери пирамидку». Задачи: учить собирать пирамидку из 8 колец; развивать мышление, моторику. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник 8 декабря.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа «Здравствуй Зимушка-зима». Цель: Дать детям представления о зиме на основе наиболее ярких впечатлений зимы.

Чтение потешки «Уж ты зимушка, зима».

Цель: Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы. С Ириной и Тимофеем развитие художественно-творческой деятельности: Новогодняя открытка сделать Цель: развиваем творчество.

Игры с конструктором Цель: развиваем мелкую моторику рук.

Занятие 1. ФЭМП.

Тема: «Зайчата»

Цель: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения.

Материал и оборудование: маски зайчиков, бумажный домик, елочки, веревочки.

2. Физическая культура по плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за березой. Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.

Цели: учить пользоваться лопаткой, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Выносной материал: Лопатки.

С Сашей П., Леней «Кинь дальше» Цель: развиваем умение кидать. Игры со снегом Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Чтение потешки «Как по снегу, по метели». Цель: продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементами народного быта.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/и «Зайка» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2

Наблюдение за березой Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.

Цели: учить пользоваться лопаткой помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Выносной материал: Лопатки.

Вечер: Рассматривание подборки «У природы нет плохой погоды», «Зима».

Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую. Игра - ситуация «У паровозика сломался гудок», провести со всеми детьми Чтение книг по желанию детей Цель: развеваем умение слушать. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда 9 декабря.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Чтение русской народной песенки «Зимушка.». Цель: развиваем умение слушать. Беседа «Что мы делаем зимой?»

Цель: Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Провести с Сашей К., Элеонорой учить пользоваться обводкой Цель: развитие художественно-творческой деятельности.

Настольные игры по желанию детей. Цель: развиваем мелкую моторику рук

Занятие 1. Развитие речи.

Тема: Стихотворение А. Босева «Трое».

Цель: познакомить со стихотворением, развиваем речь детей.

Материал и оборудование: сюжетные картинки.

2. Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка 1

Наблюдение за синицей. Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида;

Трудовая деятельность: Постройка горки для куклы.

Цели: учить правильно, наполнять ведерко снегом до определенной отметки;

П / и «Вороны и собачка». Цели: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков.

Выносной материал: Лопатки. Работа с малоподвижными детьми. С Элей и Максимом Цель: вызвать интерес к трудовой деятельности у детей. Игры со снегом

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном «Елка наряжается». Цель: Обратить внимание на красочное зрелище. Активизировать в речи употребление слов: праздник, елка, Дед Мороз, Снегурочка, елочные игрушки, бусы. Побуждать детей называть предметы, украшающие елку, их цвет, форму (шарики блестящие, большие, маленькие, красные, желтые и т. д.).

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. Дых. гимнастика «Ветерок». Цель: учить правильно выполнять дыхательные упражнения.

Прогулка 2

Наблюдение за синицей Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида;

Подвижные игры: «Вороны и собачка». Цели: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. Выносной материал: Лопатки.

Вечер: Д / И «Накорми трех медведей» Цель: (подбери тарелки, ложки, чашки разных размеров). П / И «У медведя во бору» Цель: учить начинать движение по сигналу

Ситуативный разговор: беседа «Можно ли зимой есть снег?» Цель: учить высказывать свое мнение. Со всей группой. Внести репродукции картин, фото пейзажей, иллюстрации к книгам на тему «Зима». Цель: развиваем мышление детей. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг 10 декабря.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения «Маленький ежик, четверо ножек», показ действий на Фланелеграф. Цель: развиваем память.

Рассказ воспитателя о еже. Вопросы: кто изображен на картинке? Какой ёж? Что несет на себе ёж? Что он ест? Кого боится? Что делает ёжик, чтобы защитить себя? Цель: умение отвечать на вопросы.

Развитие речи

Речевая игра «Громко, тихо». Провести с Вовой и Дашей. Игра «Волшебный мешочек». Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий игрушек.

Занятие 1. Физическая культура по педагога.

2. Рисование.

Тема: Знакомство с дымковской игрушкой.

Цель: Познакомить с дымковской игрушкой, учить рисовать точки и линии.

Материал и оборудование: краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, дымковские игрушки.

Прогулка 1

Наблюдение за транспортом. Цель: знакомить с названием частей машины.

Трудовая деятельность: Строительство гаража из снега.

Цели: учить правильно, пользоваться лопатками и веничками; доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Автобус». Цели: : закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.

Выносной материал: Лопатки. Игровое упражнение «Что бывает, чего не бывает» на развитие логического мышления и слухового восприятия с Семеном и Димой.

Сюжетно- ролевая игра «Готовим обед». Игры с прищепками. Цель: продолжать развивать мелкую моторику.

Работа

перед сном Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Пальчиковая гимнастика «Дружные наши пальчики» Цель: Развитие мелкой моторики.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/и «Птички» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2

Наблюдение за транспортом. Цель: знакомить с названием частей машины.

Трудовая деятельность: Строительство гаража из снега. Цели: учить правильно, пользоваться лопатками и веничками; доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Автобус». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.

Выносной материал: Лопатки.

Вечер: Беседа «Драться или договариваться» :

Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Хозяйственно-бытовой труд. Помыть кукольную посудку

Цель: воспитывать желание трудиться. Игра - ситуация «Кукла потеряла юбку» Цель: развиваем умение находить выход из ситуации, провести со всеми детьми.

Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница 11декабря.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика.

Наблюдение «Что нарисовал нам мороз на стекле Цель: Развивать любознательность, расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям

Беседа по картинам «Зима. Зимние забавы» Цель: Расширять представления о зиме, о зимних развлечениях. Провести с Валерой и Машей Развитие художественно-творческой деятельности: учить рисовать линии. Цель: развиваем умение держать правильно карандаш.

Мозаика «Собери снежинку» Цель: Развитие мышления, воображения, мелкой моторики

Занятие 1. Лепка.

Тема: «Вешалки для одежды».

Цель: Учить лепить предмет, состоящий из двух частей; крючка и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу; воспитывать самостоятельность.

Материал и оборудование: пластилин, доски для лепки, вешалки для одежды.

2. Музыка по плану педагога.

Прогулка 1

Экскурсия в зимний лес. Цели: формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе;

Трудовая деятельность: очистить веранду от снега. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых.

Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до елочки?».

Цель: закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре. Выносной материал: Лопатки. Тимофеем и Дашей учить бегать, не наталкиваясь друг на друга всех детей.

Цель: развиваем бег Игры со снегом

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Чтение З. Александровой «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки» - вызывать радостные эмоции с приходом зимы.

Воспитание К,Г,Н, Цель: продолжать учить детей пользоваться салфеткой.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики». Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Прогулка 2

Экскурсия в зимний лес. Цели: формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе;

Трудовая деятельность: очистить веранду от снега. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых.

Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до елочки?». Цель: закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре. Выносной материал: Лопатки.

Вечер: Д/И «Что изменилось?» Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, рассказывать о том, что изменилось на улице с приходом зимы развивать кратковременную зрительную память, связную речь.

Взаимодействие с родителями Предложить родителям вместе с детьми принять участие в оформление выставки на тему «Зима» и изготовить поделки, рисунки, аппликации совместно с детьми. Ситуативный разговор «Что будет если?» Цель: напомнить некоторые правила поведения в детском саду (не бегать, держаться за перила и т. д.) Самостоятельное рисование в уголке "Творчества" - раскраски по сказке "Рукавичка" - развитие ветовосприятия, умение соотносить движение руки (закрашивать не выходя за контур) .

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование на летний период в старшей группе на период июль.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний периодПерспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование в старшей группе на летний период. Август. 1 неделя.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы» НОД Программное содержание Литература Сентябрь 1-я неделя Тема: "Наблюдение за черепахой" Обобщить знания детей о живом объекте (дышит,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи НОД Развитие речи Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» Учить связно, последовательно.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование второй недели «Зима» в младшей группе
Опубликовано: 19 января 2021 в 15:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД