Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование недели «Эти удивительные домашние птицы» в младшей группе
Тема недели: Эти удивительные домашние птицы.
Итоговое мероприятие: Тематическое занятие «Птичий двор».
Цели: 1. Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о домашних птицах, месте их жительства.
Период: с 19.10.20 по 30.10.2020г
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 19 октября.
Утро Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Показать детям игрушку-кошку. Поиграть в прятки «Где киска?» - нету, спряталась. Игра на звукоподражание.
После умывания учить детей вытирать руки полотенцем Сенсорное развитие (мягкое и твердое).Мат - ал: пластмассовые кубики и мягкие кубики с картинками. Пластмассовые – стучат, мягкие – мнутся Рассматривание игрушек в музыкальном уголке (гармошка, пианино, бубен, барабан) «Устроим концерт»
Занятие 1. Ознакомление с окружающим.
Тема: «Кошка и котенок»
Цель: познакомить с домашними животными и их детёнышами. Воспитывать любовь к домашним животным.
Материал и оборудование: картинка «Кошка с котятами», мягкие игрушки (кошка и котенок)
2. Физическая культура по плану педагога.
Прогулка 1
Рассматривание дождевого червяка. Наблюдать, как передвигается, объяснить, где живет, чем питается.Трудовое поручение: сбор камушков на участке.Цель: выполняем мелкие поручения. П\и «Раз, два, три к дереву беги». Д\и «Собери формочки фрукты». В/м: игрушки; машинки, куклы, венички.Индивидуальная работа: продолжать учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижение вперёд с подгруппой детей. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
Работа
перед сном Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»Цель: познакомить с рус. нар. сказкой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж кистей рук. Игра «Живой лабиринт».Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.
Прогулка 2
Рассматривание дождевого червяка. Наблюдать, как передвигается, объяснить, где живет, чем питается.Трудовое поручение: сбор камушков на участке.Цель: выполняем мелкие поручения. П\и «Раз, два, три к дереву беги». Д\и «Собери формочки фрукты». В/м: игрушки; машинки, куклы.
Вечер: Инд.работа: игровое упражнение
«Что бывает, чего не бывает» - развитие логического мышления и слухового восприятия - с группой детей. Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку –
Сказку. «Мы – высокие ребята»Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 20 октября.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Консультация «Самообслуживание в жизни ребенка». Пройди по дорожке» (дети разматывают часть клубочка на полу и идут вдоль ниточки).
Подвижная игра «Карусели».
Игра «Волшебный мешочек» (воспитатель кладет в мешочек мелкие игрушки, дети достают их и определяют, клубочек какого цвета превратился в эту игрушку). Физическое развитие. Учить ходить по ограниченной поверхности Вовой, Ульяной. Предложить иллюстрации птиц Цель: расширять знания детей о птицах и их частях тела
Занятие 1. Фэмп.
Тема: «Путешествие в лес за грибами»
Цель: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова «один», «много»
Материал и оборудование: игрушки- грибы разного размера, корзинки, обручи.
2. Физическая культура по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение ветром, игры с вертушками, султанчиками.Цель: развиваем умение улавливать ветер.Трудовые поручения: собери песок в песочнице.Цель: работаем дружно. П\и «Ветерок».
Д\и «Узнай друга по описанию» В. м.: игрушки.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «Попади в цель». на развитие координации движений с Леней и Данилом Т. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
Работа
перед сном Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок» Ссылка Пальчиковая гимнастика «Птенчки в гнездышке» Дидактическое игра «Кто лишний?»Цель: закреплять названия домашних птиц, учить различать виды птиц.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж кистей рук. Театральная деятельность. Драматизация сказки на фланелеграфе «Заюшкина избушка».
Прогулка 2
Наблюдение ветром, игры с вертушками, султанчиками.Цель: развиваем умение улавливать ветер
Трудовые поручения:собери песок в песочницы Цель: работаем дружно. П\и «Ветерок».
Д\и «Узнай друга по описанию» Выносной материал.: игрушки, машинки, куклы.
Вечер: Дид. игра «Кто к нам пришёл?» с Леней, Дашей – учить определять диких животных по их звукопроизношению. Развитие речи. Пальчиковая игра «Коза» Провести с Сашей П, Арсением. Работа в центре «Сенсорики»: игры на формирование мелкой моторики. Настольная игра «Половинки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и кор. движ. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 21 октября.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Пальчиковая гимнастика. «Посуду моет наш Антошка…». Беседа «Светофорик».Цель: дать представление о светофоре, воспитывать внимание и поведения на дороге. Развивающая мозаика «Любимые игрушки» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук и наглядно-образного мышления с Дашей, Ирой.Рассматривание картины с осенним пейзажем: учить детей понимать сюжет, умение слушать объяснение воспитателя.
Занятие 1. Музыка. По плану муз руководителя.
2. Развитие речи.
Тема. «Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Цель: Довести до сознания детей замысел сказки; любовь и преданность помогают преодолеть любые испытания; помочь в оценке персонажей.
Материал и оборудование: текст р. н. с «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем.Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.Труд: Сбор камней на участке.Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Д\и «Собери все красные совки». П\и «Мыши в кладовой». Выносной материал.: игрушки, машинки. «Попади в круг».Цели: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками с Ариной, Дашей. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
Работа
перед сном Чтение художественной литературы р. н. с. «Заюшкина избушка».Цель: учить слушать внимательно чтение сказки. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж кистей рук. Театральная деятельность. Показ сказки «Колобок».Цель: воспитывать усидчивость, желание смотреть сказку.
Прогулка 2
Наблюдение за солнцем.Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. П\и «Мыши в кладовой».Цель: соблюдать правила игры.
В. м.: игрушки, машинки.
Вечер
Предложить детям карандаши, бумагу, трафареты для свободного рисования.Цель: продолжать развивать моторику пальцев рук, следить чтобы правильно держали карандаш. Повторить стихи А. Барто с подгруппой детей с использованием иллюстраций. Свободные игры детей в центрах.Цель: учить играть дружно.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 22 октября
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Дид. игры «Подбери предметы по цвету», «Что лежит в мешочке?». Пальч. /и. «Здравствуйте, ручки!»Цель: развивать мелкую моторику рук. Закреплять знание названий цветов Максимом, Арсением С. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Занятие 1. Физическая культура по плану педагога.
2. Рисование.
Тема: «Рисование по замыслу.»
Цель: Учить самостоятельно выбирать инструмент для рисования, тему, любоваться готовым изделием.
Материал и оборудование: краски, кисти, салфетки, непроливайки, карандаши, образцы рисунков.
Прогулка 1
Наблюдение за растительным миром.Цели: расширять представление об особенностях ели;
Труд: обрезать сломанные веточки, взрыхлить землю на клумбе граблями.Цель: учить работать сообща. П\и «Встречные перебежки»Цель: развивать меткость. «Ловкая пара».Цель: развивать глазомер. В/м: игрушки, грабли, лопатки. Учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижением вперёд с Вовой, Олесей, Ульяной. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
Работа
перед сном Чтение А. Плещеева «Осень наступила».Цель: приобщать к поэзии. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж кистей рук. Просмотр мультфильма «Гадкий утенок»
Прогулка 2
Наблюдение за растительным миром.Цели: расширять представление об особенностях ели;
Трудовая деятельность.
Обрезать сломанные веточки, взрыхлить землю граблями.
«Встречные перебежки»Цель: развивать меткость. «Ловкая пара».Цель: развивать глазомер. В/м: игрушки, грабли, лопатки.
Вечер: Ситуативная беседа «Витамины и их роль в жизни человека»Цель: закрепить знание детей о витаминах. Дид игра «Варим обед для гостей».Цель: учить правильно подбирать посуду. С Ириной, Сашей П.
Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры…
«Домик для зайчика» .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 23 октября.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа «Домашние птицы»Цель: дать детям представления о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.
Пальч. / гимнастика. «Пальчик- мальчик»
Игра-забава с воздушными шарами- обеспечить профилактику нервно-психического развития. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Изобразительная деятельность «Соедини по точкам». Расширять знания детей о птицах. Повторите потешки «Петушок, петушок»
Занятие 1. Аппликация.
Тема: Консервируем фрукты.
Цель: учить изображать изображение на листе, различать предмет по его форме.
Материалы и оборудование: листы бумаги в виде формы банки, клей, салфетки, кисти.
2. Физическая культура на воздухе.
Прогулка 1
Наблюдение за осенними деревьями.Цель: прививать любовь к природе. П/и «Мы веселые ребята». Подв. игра «Листопад»Цель: развивать двигательную активность.Труд: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
В/м: игрушки, грабли, лопатки. Упражнять в прокатывании обруча Арину, Сашу К., Диму. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
Работа
перед сном Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок» Ссылка Пальчиковая гимнастика «Птенчки в гнездышке» Дидактическое игра «Кто лишний?»Цель: закреплять названия домашних птиц,учить различать виды птиц.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж кистей рук.
Экспериментальная деятельность «Рисовальнички»Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе
Прогулка 2
Наблюдение за осенними деревьями.Цель: прививать любовь к природе. П/и «Мы веселые ребята».Цель: развивать двигательную активность. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. В/м: игрушки, грабли, лопатки.
Вечер:Рассматривание и описание игрушек: название, величина, цвет, назначениеи т. п.
Д\и «Подбери чашку, блюдце и ложку по цвету».
Игровое упражнение:катание мяча в пара Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с Сашей К., Ириной, Дашей.
Рисование птичек по желанию детей.Цель: продолжать учить правильно держать карандаш.
.