Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование недели «Эти удивительные домашние птицы». Вторая неделя в младшей группе
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 5 6
Понедельник 26 октября
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинки с изображением петуха, отметить отличительные особенности (хвост, гребешок, крылья). Как поет петушок? (имитация).
Разучивание потешки «Петушок, петушок» - продолжить знакомить с произведениями устн. народного тв-ва. «Ласковые слова».Цель: учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние птицы).Трудовые поручения: полив цветов.Поручения: принести воду для полива цветов, навести порядок в группе. С Димой, Элей. Настольно-печатные игры «Домашние птицы», лото.Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Занятие 1. Окружающий мир.
Тема: «Плоды фруктовых деревьев»
Цель: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить проявлять гостеприимство.
Материал и оборудование: корзина с плодами, иллюстрации с изображением фруктового сада.
2. Физическая культура по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за состоянием погоды.Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Труд: Собрать сухие листья.Цель: работаем сообща. П/и «Воробушки и автомобиль».Цель: соблюдать правила игры. В. м.: игрушки, мячи. Работа с малоподвижными детьми, развитие движений с Максимом, Димой, Элей - игры с мячом.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
Работа
перед сном Чтение А. Н. Толстой. «Петушки». Обсуждение. Цель; воспитывать любовь к сказкам Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж кистей рук. П/и «Что делает птичка» с Динилом Д. и Вовой – учить детей подражать движениям птиц, учить соотносить текст и движения, развитие координации.
Прогулка 2
Наблюдение за состоянием погоды.Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Д\и «Собери все красные совки». П/и «Воробушки и автомобиль».Цель: соблюдать правила игры. В. м.: игрушки, мячи.
Вечер:Беседа: «Мы - пешеходы!»Цель: знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице. Безопасность на дороге.
Работа в центре «Рисования», с/р игра «Полечим куклу». Игры с конструктором. «Мы – строители. Строим дом для семьи курицы»Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.
.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 27 октября.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Знакомство с игрушечной уткой. Чтение русской народной песенки «Наши уточки с утра. «Прослушивание песни «Кря-кря» (муз. И. Арсеева, сл. Н. Чичериной).Физкультминутка: «Уточка и утята» (воспитатель изображает маму утку,а дети утят: шагают друг за другом, переваливаясь с одной ноги на другую).Развитие мелкой моторики:
Шнуровка – волшебные веревочки. Провести с Данилом Т., Андреем Т. Пшено; игрушки (утка, гусь, индюк) или картинки для фланелеграф с их изображением; кубики разных цветов.
Занятие 1. ФЭМП.
Тема: «Дворец и мебель для Царевны Несмеяны.
Цель: Познакомить с квадратом. Учить различать круг и квадрат.
Материал и оборудование: костюм Царевны Несмеяны, листы бумаги на которых нарисованы точки, карандаши, картонные и вырезанные из цветной бумаги квадраты, треугольники, круги.
2. Физическая культура. По плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за небом:Цель: серое, хмурое, облаков нет.Трудовые поручения: собираем игрушки в конце прогулки.Цель: развиваем умение наводить порядок. П\и «Догони мячик».Цель: при беге не наталкиваться друг на друга. В/м: игрушки, лопатки, грабли. «Кто быстрее?» с подгруппой детей.Цель: учить бегать быстро.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа
перед сном Чтение рассказа «Курочка» Е. Чарушин. Обсуждение. Развитие КГН. (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить в туалет.)
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
П. /игра: «Соберём овощи и фрукты».Цель: уточнить название фруктов
Прогулка 2
Наблюдение за небом:Цель: серое, хмурое, облаков нет.
Трудовые поручения: собираем игрушки в конце прогулки.Цель: развиваем умение наводить порядок
П\и «Догони мячик». Игры с выносным материалом. В/м: игрушки, лопатки, грабли.
Вечер: И/ситуация: «Ждём гостей»Цель: Продолжать учить детей пользоваться салфетками. Во время сбора на прогулку продолжать учить надевать носочки и штанишки. Провести со всеми детьми. Предложить детям книжки- раскраски, шаблоны, трафареты. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив д\и. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 28 октября
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.
Пальчиковая игра «Где же наши ручки?»Цель: развивать моторику. Физическое развитие. Учить ходить по ограниченной поверхности Вовой, Андреем. Мыльные пузыри.
Создать условия для игровой деятельности детей. Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).
Занятие 1. Музыка. По плану муз руководителя. Развлечение «Осинины»
2. Развитие речи.
Тема: Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»
Цель: познакомить с яркими образами животных в стихотворениях С. Я Маршака из цикла «Детки в клетке»; развивать поэтический слух.
Материал и оборудование: стихотворения С. Маршака из цикла «Детки в клетке», игрушки животных или картинки и их изображением.
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем.Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.Труд: Сбор камней на участке.Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
П\и «Мыши в кладовой». В. м.: Игрушки, куклы, машинки. Упражнять Ирину, Тимофея в отбивании мяча Самостоятельная деятельность на прогулке.
Работа
перед сном Чтение рассказа «Гуси» К. Ушинский. Обсуждение. Развитие КГН.Разучить физкультминутка: Мы сидели тихо-тихо, А теперь все дружно встали, Ножками потопали, ручками похлопали. Теперь пальчики сожмем, А потом играть начнем.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж кистей рук.
П. /игра: «Соберём овощи и фрукты».Цель: уточнить название фруктов.
Прогулка 2
Наблюдение за солнцем.Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. П\и «Мыши в кладовой». В. м.: Игрушки, куклы.
Вечер: Рассматривание одинаковых игрушек разной величины (две курочки. и т. д.)
Сюжетная игра с курочкой (дети кормят курочку, укладывают ее спать, поют ей песню и т. п.) Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно обувать сандалии. лист 1/2 ватмана с нарисованным кругом желтого цвета (солнцем, игрушка «Солнышко», листы белой бумаги, желтые карандаши по количеству детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 29 октября.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа «Какую пользу приносят нам дом. птицы (яйцо, пух, перо? Что едят?Цель: развивать разговорную речь.
Поиграть с детьми с воздушными шариками: создать радостное настроение, закрепить название цвета, развивать ловкость, внимание Математическая игра «Найди место грибку» - закрепить умение группировать однородные предметы по цвету. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности,подготовив: д/и, настольные игры.
Занятие 1. Рисование.
Тема: Красивые воздушные шары»
Цель: продолжать учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть.
Материалы и оборудование: воздушные шарики разного цвета, кисти, краски.
2. Физическая культура. По плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за птицами, покормить кусочками булки.Цель: воспитывать заботу о братьях наших меньших. П\и «Солнышко и дождь» - учит действовать по сигналу. Трудовые поручения – собрать палочки на участке.Цель: воспитывать трудолюбие. Д\и «Найди такой же листок»
В.м: игрушки, куклы в одежде.
Игра «Найди свой домик».Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве, Сашу К., Максима. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Работа
перед сном Чтение детям загадок про дом птиц – закрепить знания детей о птицах. (Картотека тем. загадок). Развитие КГН.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Дид/игра: «Гуси»Цель: закрепить произношение звука –а-.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами, покормить кусочками булки. П\и «Солнышко и дождь» - учит действовать по сигналу. Трудовые поручения – собрать палочки на участке.Цель: воспитывать трудолюбие. Д\и «Найди такой же листок».Цель: развивать у детей внимание. В.м: игрушки, куклы в одежде.
Вечер: С/р игра: «Курица с цыплятами - дружная семья».Цель: показать заботливое отношение мамы-курицы к своим цыплятам; создавать положительное эмоциональное состояние у детей.
С. /и. «Приготовление витаминного салата»Цель: учить приготавливать витаминный салат. Работа в центре «Сенсорики»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Лото – овощи- фрукты» .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 30 октября.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы с родителями.Игры со строительным материалом: «Широкие и узкие дорожки».Цель: продолжать учить определять размеры предметов. Пальчиковая гимнастика «Капуста».Цель: развивать речь детей Упражнять Максима, Ульяну в прыжках на двух ногах («как зайчик»). Внесение настольной игры «Профессии» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Занятие 1. Лепка.
Тема: «Воздушные шары»
Цель: развивать умение лепить шарики; поддерживать желание изображать предмеьт; воспитывать желание заниматься творчеством, самостоятельно.
Материал и оборудование: пластилин, доска для лепки.
2. Музыка по плану муз руководителя.
Прогулка 1
Наблюдение за небом.Цель: (серое, моросит дождь, солнце нет, птички спрятались).Трудовое поручение: собрать все веточки.Цель: помочь взрослым. Д\и «Принеси такой же». П\и «Воробышки и кот»Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. В.м: игрушки, шапочка кота, игрушки.
При сборе на прогулку учить вынимать одежду из шкафчика последовательно, самостоятельно одевать штаны и обувь
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Работа
перед сном Чтение худ. лит. русск. нар. сказки «Колобок» Цель; воспитывать любовь к сказкам. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожка. Массаж рук.Заучивание пальчиковой игры: «Осень».Цель: развиваем речь.
Прогулка 2
Наблюдение за небом.Цель: (серое, моросит дождь, солнце нет, птички спрятались).Трудовое поручение: собрать все веточки.Цель: помочь взрослым. Д\и «Принеси такой же». П\и «Воробышки и кот». В.м: игрушки, шапочка кота.
Вечер:Рассматривание и описание игрушек: название, величина, цвет, назначение и т. п.
Игры с водой: тонет, не тонет (экспериментирование). Д\и «Подбери чашку, блюдце и ложку по цвету».Игровое упражнение: катание мяча в парах.
Сенсорное воспитание разложи по цвету шарики в баночки. Провести с Ириной и Данилом.
Предложить детям для самостоятельной деятельности рисование по трафаретам.Цель: развиваем моторику. .