Перспективно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста

Екатерина Захарова
Перспективно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста

Игры-занятия с дидактическим материалом. От 1 года 6 месяцев до 2 лет. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей.Развивать умение различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из 4—5 колец (от большого к маленькому, из 4—5 колпачков. Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные)к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки, составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.).Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки. Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания («Кто в домике живет?», «Кто нас позвал?» и т. д.).Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.Использовать специальные дидактические пособия: помогать детям соотносить цвет и форму грибочков и втулочек с цветовым полем, плоскостные и объемные предметы с фигурными отверстиями коробок и столиков. Предоставлять возможность самостоятельно играть с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом

Месяц недели Непрерывная образовательная деятельность литература

сентябрь 1 неделя «Магазин игрушек».

Цель: Знакомить с изображениями известных детям предметов и игрушек на картинках. Учить запоминать их названия, повторять за взрослым. Развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей.

«Кукла гуляет».

Цель:Познакомить детей с приметами осени: падают листочки, дети надели пальто и куртки. развивать наблюдательность, воспитывать аккуратность и последовательность во время одевания на прогулку. Павлова Л. Н. Раннее детство:развитие речи и мышления: Методическое пособие. -М.: Мозаика-Синтез,2008.-168с. Ст. 79.

Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж: ЧП Лакоценин С. С. -272с. Ст. 12.

сентябрь 2 неделя «Петушок-петушок».

Цель:Познакомить детей с временными понятиями: утро, развивать образное мышление. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

«Матрешки».

Цель: Развивать умение ориентироваться в 2 контрастных величинах; формировать целенаправленные действия детей второго года жизни с матрешкой (открывать, закрывать, вынимать, вкладывать). Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж: ЧП Лакоценин С. С. -272с. Ст. 18.

Печора К. Л и др. Дети раннего возрастав дошкольных учреждениях: Кн, для воспитателей дет. сада /К. Л. Печора,Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. -М.:Просвещение, 1986.- 144с.: ил, Ст. 87.

сентябрь 3 неделя «Постираем кукле платье».

Цель: дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз); воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых; упражнять в назывании предметов одежды, белья.

«Занятие 29».

Цель: учить умению отбирать предметы для нанизывания на стержень. Развивать целенаправленность движений, ориентировочные, поисковые действия рук, предваряющие выполнение поставленной задачи. Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. Изд. 4-е,перераб. - М., «Просвещение»,1985.144с. Ст. 50.

Павлова Л. Н.Знакомим малыша с окружающим миром: Кн. для работников дошкольных учреждений. -М.:Просвещение,1987. Ст. 107.

сентябрь

4 неделя «Наблюдение за птичкой в клетке».

Цель: развивать способность к сосредоточенному рассматриванию предметов, дать общее представление о птичке; учить различать части тела; научить словам птичка, летает.

«Красный флажок».

Цель: учит детей узнавать красный флажок в натуре и на картинке; учить пониманию слов флаг, флажок. Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. Изд. 4-е,перераб. - М., «Просвещение»,1985.144с. Ст. 51.

Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. Изд. 4-е,перераб. - М., «Просвещение»,1985.144с. Ст. 53.

октябрь 1 неделя «Занятие 30».

Цель: развивать умение осуществлять выбор предметов с ориентировкой на их форму, стимулировать активные, поисковые действия.

«Прокати лошадку».

Цель: формировать у детей ориентировку в помещении, развивать слуховое восприятие, узнавать лошадку среди других игрушек,произносить упрощенные слова: но-но, и- го-го, на, пей, лошадка. Павлова Л. Н.Знакомим малыша с окружающим миром: Кн. для работников дошкольных учреждений. -М.:Просвещение,1987. Ст. 108.

Карпухина Н. А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст(1,5-2 года). Практическое пособие.- Воронеж: ООО «М-КНИГА»,2017.-200с. Ст. 54.

октябрь 2 неделя «Кто с нами рядом живет».

Цель: познакомить детей с игрушками и их изображением, формировать у ребенка навык соотносить свои действия с простой речевой инструкцией, не подкрепленной жестом или другими вспомогательными средствами.

«Занятие 32».

Цель: учить действовать с предметами разной величины. Учить выполнять выбор предметов с ориентировкой на 2 свойства- величину и цвет. Карпухина Н. А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст(1,5-2 года). Практическое пособие.- Воронеж: ООО «М-КНИГА»,2017.-200с. Ст. 33.

Павлова Л. Н.Знакомим малыша с окружающим миром: Кн. для работников дошкольных учреждений. -М.:Просвещение,1987. Ст. 109.

октябрь 3 неделя «Починка игрушек старшими детьми (или взрослыми)».

Цель: воспитывать интерес к трудовым действиям старших; дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах. Дети должны научиться называть молоток, гвозди, колесо.

«Занятие с пирамидкой».

Цель: развивать ориентировку ребенка в 3 контрастных величинах предметов.

Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. Изд. 4-е,перераб. - М., «Просвещение»,1985.144с. Ст. 51.

Печора К. Л и др. Дети раннего возрастав дошкольных учреждениях: Кн, для воспитателей дет. сада /К. Л. Печора,Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. -М.:Просвещение, 1986.- 144с.: ил, Ст. 88.

октябрь 4 неделя «Корзиночка с осенними листьями для деток».

Цель: познакомить детей с растительном миром осенью, простейшими взаимосвязями в природе,побуждать детей сравнивать листья по величине: большой, маленький; воспитывать любовь к природе.

«Занятия 37».

Цель: учить выполнять цепь последовательных действий, осуществляя выбор предметов с ориентировкой на большую величину. Ознакомить с величинами,соответствующими понятиям: большой, маленький. Карпухина Н. А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст(1,5-2 года). Практическое пособие.- Воронеж: ООО «М-КНИГА»,2017.-200с. Ст. 16.

Павлова Л. Н.Знакомим малыша с окружающим миром: Кн. для работников дошкольных учреждений. -М.:Просвещение,1987. Ст. 112.

ноябрь 1 неделя «Игра с солнечным зайчиком».

Цель: формировать у детей эмоциональное отношение явлениям природы.

«Игрушки для Маши и Даши».

Цель: среди множества картинок выбрать идентичные (одежда, посуда, мебель, игрушки). Пополнять активный словарь детей. Развивать восприятие детей, умение рассматривать изображение. Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. Изд. 4-е,перераб. - М., «Просвещение»,1985.144с. Ст. 82.

Павлова Л. Н. Раннее детство:развитие и мышления: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. -168с. Ст. 80.

ноябрь 2 неделя «Что мы знаем о зайчике».

Цель:формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на. Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия.

«Занятие 42».

Цель: выполнять действия с предметами, ориентируясь на их величину. Учить удерживать куб пальцами-большим, указательным и средним. Формировать понимание кубик, кирпичик, закреплять знание слов большой, маленький. Карпухина Н. А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст(1,5-2 года). Практическое пособие.- Воронеж: ООО «М-КНИГА»,2017.-200с. Ст. 37.

Павлова Л. Н.Знакомим малыша с окружающим миром: Кн. для работников дошкольных учреждений. -М.:Просвещение,1987. Ст. 115.

ноябрь 3 неделя Чтение потешки «Киска, киска».

Цель: формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста.

«Занятия с предметными картинками».

Цель: вырабатывать у детей представление о предметах; закрепить представление о величине, цвете, различных состояниях предметов; учить произносить короткие предложения. Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. Изд. 4-е,перераб. - М., «Просвещение»,1985.144с. Ст. 84.

Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. Изд. 4-е,перераб. - М., «Просвещение»,1985.144с. Ст. 90.

ноябрь 4 неделя «Занятие 43».

Цель: учить выполнять действия раскладывания предметов, соблюдая определенную последовательность; выбирать игрушки, ориентируясь на 2 свойства- цвет и величину.

«Катание с лотка цветных шариков».

Цель: научить детей играть одной игрушкой 3-5мин., выполнять действия,показанные воспитателем. Павлова Л. Н.Знакомим малыша с окружающим миром: Кн. для работников дошкольных учреждений. -М.:Просвещение,1987. Ст. 116.

Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. Изд. 4-е,перераб. - М., «Просвещение»,1985.144с. Ст. 82.

декабрь 1 неделя «Колечко на колечко, получится пирамидка».

Цель: формировать сенсорный и трудовой навык, побуждать детей обращать внимание на завершение выполнения действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький.

«Погладим кукле платье».

Цель: дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг); воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. Карпухина Н. А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст(1,5-2 года). Практическое пособие.- Воронеж: ООО «М-КНИГА»,2017.-200с. Ст. 46.

Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. Изд. 4-е,перераб. - М., «Просвещение»,1985.144с. Ст. 50.

декабрь 2 неделя «Занятие 36».

Цель: продолжать учить действию со сборно-разборной игрушкой, состоящей из 2 однотипных и взаимосвязанных частей, выполняя рассоединение и соединение с учетом соотношения их величины и положение в пространстве.

«Наблюдение за цыплятами».

Цель: развивать у детей способность к сосредоточенному рассматриванию предметов в течение нескольких минут; дать представление о живом цыпленке. Павлова Л. Н.Знакомим малыша с окружающим миром: Кн. для работников дошкольных учреждений. -М.:Просвещение,1987. Ст. 112.

Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. Изд. 4-е,перераб. - М., «Просвещение»,1985.144с. Ст. 52.

декабрь 3 неделя «Кочки-кочки, гладкая дорожка».

Цель: познакомить детей с качеством предметов, формировать понятие твердый-гладкий, соотносить слова с определенными действиями, развивать ориентировку в пространстве.

«Ехал Ванечка- дружок к детям в детский сад».

Цель: формировать коммуникативные качества в процессе совместной деятельности; вызвать у детей радость от восприятия белого цвета.

Карпухина Н. А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст(1,5-2 года). Практическое пособие.- Воронеж: ООО «М-КНИГА»,2017.-200с. Ст. 53.

Карпухина Н. А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст(1,5-2 года). Практическое пособие.- Воронеж: ООО «М-КНИГА»,2017.-200с. Ст. 81.

декабрь 4 неделя «Праздник елки в детском саду».

Цель: формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность, словарный запас.

«Занятие 60».

Цель: совершенствовать умение действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров (большой, поменьше, маленькой). Учить составлять предметы из частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве. Карпухина Н. А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст(1,5-2 года). Практическое пособие.- Воронеж: ООО «М-КНИГА»,2017.-200с. Ст. 102.

Павлова Л. Н.Знакомим малыша с окружающим миром: Кн. для работников дошкольных учреждений. -М.:Просвещение,1987. Ст. 124.

Публикации по теме:

«Масленица». Сценарий непрерывной совместной образовательной деятельности с элементами развлечения в группе раннего возраста «Масленица» Сценарий непрерывной совместной образовательной деятельности с элементами развлечения в группе раннего возраста 2-3 лет. Программное.

Календарно тематическое планирование «Человек и мир вещей. Посуда» в первой группе раннего возраста Календарно тематическое планирование «Человек и мир вещей» (посуда) в 1 группе раннего возраста. Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для групп раннего возраста на 2018–2019 учебный год Месяц Познание (понедельник) Развитиеречи (вторник, четверг) сенсорика (среда, пятница) Конструирование (четверг) Ноябрь 29.10 1.«Покормим.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши» в группе раннего возраста МБДОУ «Детский сад № 176» г. Чебоксары Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ».

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста «Эти удивительные домашние животные» День недели Режим 2 неделя октября. Тема недели «Эти удивительные домашние животные» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе раннего возраста «Я и моя семья» День недели Режим 1 неделя октября. Тема: «Я и моя семья» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе «Чтение художественной литературы.» А. Барто «Игрушки.»Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе «Чтение художественной литературы.» А. Барто «Игрушки.» Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто Задачи: «Развитие речи»: Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто; поддерживать.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка» НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Рисование Тема: Рисование сюжетное.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности. Аппликация и конструирование НОД Изобразительная деятельность: Аппликация/Познание: Конструирование Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Аппликация.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 18:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки