Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство»

Светлана Черная
Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство»

1 квартал

НОД Чтение художественной литературы

Сентябрь

Тема недели НОД Программное содержание Литература

2-я неделя

Тема: Знакомство с малыми формами фольклора: колыбельные песенки, потешки, пестушки. Развивать интерес детей к малым формам русского фольклора-колыбельным песенкам, пестушкам, потешкам. Воспитывать чувства патриотизма через приобщение дошкольников к устному народному творчеству. Развивать память, заучивая колыбельные песенки, потешки, пестушки наизусть. Учить выразительно читать произведения устного народного творчества, различать разновидности народных песенок. Воспитывать желание исполнять народные песенки на детских фольклорных праздниках. О. М. Ельцова, А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 7

3-я неделя

Тема: Чтение английской сказки "Три поросенка" (пер. С. Михалкова) Познакомить детей с английской сказкой "Три поросенка" (в пер. С. Михалкова). Учить внимательно слушать произведение и стараться понимать прочитанное. Развивать умение правильно оценивать поступки героев. Прививать интерес к совместной деятельности, развивать чувство взаимопомощи. Обратить внимание детей на то, как трудно строить хороший дом. О. М. Ельцова,А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 10

4-я неделя

Тема: Знакомство с малыми формами фольклора: докучливые сказки Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества - докучливыми сказками. Развивать память и чувство юмора. Поощрять интонационную выразительность речи детей во время рассказывания сказки своим сверстникам. Воспитывать любовь к Родине и своему народу, желание познавать прошлое своей страны. О. М. Ельцова, А. В. Прокопева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 13

НОД Чтение художественной литературы

Октябрь

Тема недели НОД Программное содержание Литература

1-я неделя

Тема: Заучивание стихотворения М. Садовского «Осень» Продолжать развивать умение детей эмоционально воспринимать стихи, понимать их содержание. Вызывать желание рассказывать стихотворение выразительно, предварительно заучив его наизусть. Развивать умение изображать в рисунке осенний пейзаж, описание которого прозвучало в стихотворении. О. М. Ельцова,А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 18

2-я неделя

Тема: Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка" Познакомить детей с авторской сказкой, творчеством русского писателя Д. Мамина-Сибиряка. Продолжать развивать интерес к слушанию литературных произведений. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы; обратить внимание на то, как в жанре сказки писатель описывает осенний сбор и отлет разных птиц. На примере героев сказки прививать чуткое и заботливое отношение к пернатым друзьям.

О. М. Ельцова, А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 21

3-я неделя

Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Познакомить детей с творчеством К. Ушинского. Закреплять знания детей о характерных признаках времен года. Продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию литературного произведения. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Времена года» за счет родственных слов, разных частей речи. Развивать слуховое внимание, память, мыслительную деятельность. О. М. Ельцова,А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 25

4-я неделя

Тема: Чтение стихотворения И. Никитина "Встреча зимы " и заучивание отрывка" Продолжать знакомство с творчеством русских поэтов, познакомить детей со стихотворением И. Никитина "Встреча зимы ". Прививать интерес к поэтическому слову. Развивать память, воображение, желание выразительно рассказывать стихотворение. Воспитывать любовь к своей Родине, родной природе. О. М. Ельцова, А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 30

НОД Чтение художественной литературы

Ноябрь

Тема недели НОД Программное содержание Литература

1-я неделя

Тема: Знакомство с малыми формами фольклора: прибаутки. Продолжать знакомить детей с особенностями малых фольклорных форм, показать их назначение и отличия от других литературных произведений. Формировать выразительность, точность речи. Развивать речевую активность детей. Способствовать устойчивому эмоционально положительному самочувствию и активности каждого ребенка. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, уважение к памяти предков. О. М. Ельцова,А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 35

2-я неделя

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Познакомить детей еще с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» сказкой, обратить их внимание на особенности композиции (присказка, зачин); помочь им полюбить это произведение, в котором воплощены лучшие традиции русского устного творчества (победа добра над злом, счастливый конец.) О. М. Ельцова,А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 39

3-я неделя

Тема: Чтение рассказа Л. Толстого "Котенок" Продолжать знакомить детей с творчеством Л. Толстого. Расширять представления о жизни и повадках домашних животных. Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти им на помощь. Развивать умение находить главную мысль в тексте, оценивать поведение главных героев, воспитывать чувство сопереживания к ним. Прививать интерес к слушанию литературных произведений.

О. М. Ельцова, А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 44

4-я неделя

Тема: Заучивание шуточного стихотворения А. Барто «В защиту Деда Мороза» Развивать память и умение детей связно и выразительно рассказывать стихотворение. Продолжать развивать у детей интерес к слову, к собственной речи и речи окружающих. Учить грамматически правильно формулировать свои мысли, подбирая точные по смыслу слова и устойчивые выражения (фразеологизмы). Продолжать развивать чувство юмора. О. М. Ельцова, А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 48

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей группе Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей группе Воспитатель: Животнева О. В. До свидания, лето,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Сказки в гости к нам пришли» Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Продолжать развивать умение детей применять знания о прочитанных сказках. 2. Продолжать.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «Дорожная сказка» Цель: побуждать детей соблюдать правила дорожного движения. Образовательные: Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» Тема: «Путешествие в сказку А. С. Пушкина» Цель: Закрепить содержание сказки «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Задачи: Формировать умение.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Стихотворение В. А. Осеевой «Ежинка» Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Стихотворение В. А. Осеевой «Ежинка». Цель: формирование интереса и потребности.

Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко»Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы. Тема: «Петушок и бобовое.

Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «В детский сад иду я с мамой» Цели: • Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей старшей группы; • Выявить комфортность нахождения ребёнка в детском.

«Книги — наши друзья». Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе Тема НОД: «Книги – наши друзья» Выполнила воспитатель 1 категории: Сидорова Т. Н. Образовательная область: чтение художественной литературы.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь Работа с родителями (планируется на месяц). Рекомендации и консультации 1. Ребенок и компьютер. 2. Основы логопедии для родителей. 3. Развитие.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 18:59
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки