Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал

Светлана Черная
Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал

2 квартал.

НОД Чтение художественной литературы

Декабрь

НОД Программное содержание Литература

1 неделя

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка»

расширять представления детей о русских народных сказках; приобщать детей к истокам русской культуры; учить понимать эмоционально-образное содержание произведения обогащать эмоции детей. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству; формировать художественный вкус; развивать умение отличать сказку от других литературных произведений; приобщать детей к истокам русской культуры; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас; обогащать эмоции детей. О. М. Ельцова, А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 52

2 неделя

Тема: Чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж»

Продолжать знакомить с творчеством Геннадия Снегирева, а именно с рассказом «Пингвиний пляж». Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. Расширять знания о животных крайнего севера, об особенностях их проживания. Развивать умение понимать суть поставленного вопроса и отвечать на него развернутым предложением.

О. М. Ельцова, А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 56

3 неделя

Тема: Чтение сказки П. П. Бажова "Серебрянное копытце"

Продолжать закреплять знания о жанровых особенностях сказки. Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. Развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки. Передавать словами свое отношение к героям. Учить понимать идею сказки. Прививать бережное отношение к нашим меньшим друзьям и родной природе. Воспитывать в детях доброе отношение к людям, чувство сострадания, уметь помочь в трудную минуту.

О. М. Ельцова, А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 61

4 неделя

Тема: Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Детство»

Продолжать знакомить детей с творчеством русского поэта И. Сурикова. Учить детей эмоционально воспринимать поэтические произведения. Развивать умение выразительного чтения наизусть стихотворения. Продолжать развивать умение поддерживать беседу, выражать свои мысли развернутыми предложениями. Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к ответам и чтению наизусть сверстников. Воспитывать интерес к явлениям природы, зимним забавам.

О. М. Ельцова, А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 67

НОД Программное содержание Литература

Январь

2неделя

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Чудесные лапоточки»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Чудесные лапоточки». Уточнить знания о русских народных сказках закрепить представление о жанровых особенностях русских народных сказок. Приобщить детей через погружение в сказку к прошлому и настоящему русской культуры, к народному фольклору. Обеспечивать коммуникативную направленность каждого слова и высказывания ребенка. Познакомить детей с традиционной обувью русского крестьянина - лаптями, особенностями их изготовления. Воспитывать нравственные качества личности, такие как порядочность и уважение к людям, на примере героев сказки.

О. М. Ельцова, А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 72

3 неделя

Тема: Заучивание стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем?» Продолжать знакомить с творчеством современных поэтов. Учить выявлять идейное содержание произведения в ходе его коллективного обсуждения: участвовать в коллективном регулировании стихотворения при хоровом проговаривании; выразительно читать стихотворный текст; воспринимать смысл пословиц, выражений образно; воспитывать любовь к Родному краю («Всякому мила своя сторона») («Нет земли краше, чем Родина наша»)

О. М. Ельцова, А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 79

4 неделя

Тема: Чтение рассказа М. Горького «Случай с Евсейкой»

Познакомить детей с творчеством писателя М. Горького. Продолжать развивать интерес к слушанию литературных произведений. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы. Учить слушать и слышать друг другу, уметь ждать вопрос или ответ сверстника. Развивать память, мышление, умение договариваться друг с другом. Расширять словарный запас по теме «Рыбы»

О. М. Ельцова, А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 83

НОД Программное содержание Литература

Февраль

1 неделя

Тема: Чтение рассказа Б. Житкова «Пожар»

Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опасность. Воспитывать уважение к профессии пожарного. Развивать творческое воображение, речь и память детей. Развитие словаря: словообразование; активизация глагольных форм (что может делать огонь) ; объяснение значений многозначного слова «огненный».

О. М. Ельцова,А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 87

2 неделя

Тема: Беседа по содержанию сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино» Продолжать знакомство детей с творчеством детского итальянского писателя Дж. Родари. Продолжать развивать интерес к слушанию литературных произведений и умение отвечать на поставленные вопросы. Помочь детям проникнуть в замысел произведения: дружба помогает даже в самых трудных и безысходных ситуациях, добро побеждает зло. Учить детей в процессе беседы выявлять черты характера тех или иных героев, давать им свою оценку. Активизировать речевую деятельность.

О. М. Ельцова,А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 93

3 неделя

Тема: Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герои» Продолжать знакомить детей с творчеством С. Маршака. Формировать представление детей о героизме. Обогащать внутренний мир ребенка, умение оценивать поступки людей, развивать желание быть похожим на положительного героя. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характер людей.

О. М. Ельцова,А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 111

4 неделя

Тема: Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Создание условий для заучивания стихотворения «Посидим в тишине» через знакомство с творчеством Елены Благининой; вызвать интерес детей к заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»; развивать речь, расширять словарный запас детей; через заучивание стихотворения, воспитывать у детей внимательное, доброе, уважительное отношение к маме.

О. М. Ельцова,А. В. Прокопьева, Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению с детской литературой (с 5 до 6 лет)Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017,стр 95

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей группе Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей группе Воспитатель: Животнева О. В. До свидания, лето,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Сказки в гости к нам пришли» Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Продолжать развивать умение детей применять знания о прочитанных сказках. 2. Продолжать.

Конспект НОД по чтению художественной литературы по ненецкой народной сказке «Кукушка» Конспект НОД по образовательной области «Художественная литература» в старшей логопедической группе «Радуга» дата: март 2018г. воспитатель:.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «Дорожная сказка» Цель: побуждать детей соблюдать правила дорожного движения. Образовательные: Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» Тема: «Путешествие в сказку А. С. Пушкина» Цель: Закрепить содержание сказки «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Задачи: Формировать умение.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Стихотворение В. А. Осеевой «Ежинка» Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Стихотворение В. А. Осеевой «Ежинка». Цель: формирование интереса и потребности.

Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко»Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы. Тема: «Петушок и бобовое.

Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «В детский сад иду я с мамой» Цели: • Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей старшей группы; • Выявить комфортность нахождения ребёнка в детском.

«Книги — наши друзья». Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе Тема НОД: «Книги – наши друзья» Выполнила воспитатель 1 категории: Сидорова Т. Н. Образовательная область: чтение художественной литературы.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал
Опубликовано: 3 октября 2018 в 16:49
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки