Носова Ирина Николаевна
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Рисование»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
Вид ОД: «Рисование»
№
занятия
Тема
занятия Содержание Источник Дата
1 Идет дождь Учить:
– передавать
в рисунке впечатления от окружающей жизни;
– видеть в рисунке образ явления.
Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии Т. С. Комарова
с элементами
И. А. Лыковой Сентябрь
2 Привяжем
Публикация «Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе „Рисование“» размещена в разделах
к шарикам цветные ниточки Учить:
правильно держать карандаш;
рисовать прямые линии сверху вниз безотрывно;
видеть в линиях образ предмета. Развивать эстетическое восприятие Т. С. Комарова
с элементами
И. А. Лыковой Сентябрь
3 Красивый
полосатый
коврик Учить:
– набирать краску на кисть,
снимать лишнюю каплю;
– промывать кисть в воде.
Продолжить знакомство
с цветами Т. С. Комарова
с элементами
И. А. Лыковой Сентябрь
4 Разноцветный
ковер из листьев Учить:
правильно
держать кисть;
изображать
листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
Формировать образные представления Т. С. Комарова
с элементами
И. А. Лыковой Октябрь
5 Цветные
клубочки Учить:
рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая фломастер (карандаш) от бумаги;
использовать
карандаши разных цветов;
обращать внимание на красоту разноцветных изображений Т. С. Комарова
с элементами
И. А. Лыковой Октябрь
6 Разноцветные
мыльные пузыри Закреплять:
умение рисовать предметы круглой формы разной величины;
знания цветов.
Развивать образные пред-
ставления,
воображение Т. С. Комарова
с элементами
И. А. Лыковой Октябрь
7 Рисование
по замыслу Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка.
Воспитывать желание рассматривать
рисунки и радоваться им Т. С. Комарова
с элементами
И. А. Лыковой Октябрь
8 Красивые
воздушные шары Учить:
рисовать
предметы круглой формы разной величины;
правильно держать карандаш.
Развивать интерес к рисованию Т. С. Комарова
с элементами
И. А. Лыковой Ноябрь
9 Разноцветные обручи Учить рисовать предметы круглой формы слитным и непрерывным движением кисти.
Закреплять:
– знания цветов;
– умение промывать кисть.
Развивать восприятие
цвета Т. С. Комарова
с элементами
И. А. Лыковой Ноябрь
10 Чашка для молока, чтобы покормить кошку Закреплять умение рисовать
предметы круглой формы.
Воспитывать заботливое отношение
к животным, интерес к ним Т. С. Комарова
с элементами
И. А. Лыковой Ноябрь
11 Нарисуй,
что хочешь,
красивое Развивать:
умение самостоятельно задумывать содержание рисунка,
осуществлять свой замысел;
творчество
и самостоятельность Т. С. Комарова
с элементами
И. А. Лыковой Ноябрь
12 Снежные комочки, большие
и маленькие Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить:
правильным приемам закра-шивания (не вы-
ходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо); повторять
изображение, заполняя свободное пространство листа
Т. С. Комарова
с элементами
И. А. Лыковой Декабрь
13 Деревья
на нашем
участке Учить:
создавать
рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий; располагать изображение
по всему листу
бумаги;
рисовать крупно, во весь лист Т. С. Комарова
с элементами
И. А. Лыковой Декабрь
14 Знакомство
с дымковской игрушкой. Узор Познакомить с народными дымковскими игрушками.
Обратить
внимание
на узоры. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета Т. С. Комарова
с элементами
И. А. Лыковой Декабрь
15
Елочка Учить:
передавать образ елочки;
пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать
ее о салфетку) Т. С. Комарова
с элементами
И. А. Лыковой Декабрь
16 Новогодняя елка с огоньками
и шариками Учить:
– передавать образ нарядной елочки;
– украшать ее.
Познакомить с розовым и голубым цветами Т. С. Комарова
с элементами
И. А. Лыковой Декабрь
17 Украсим
рукавичку-
домик Учить:
– рисовать
по мотивам сказки «Рукавичка»;
– создавать сказочный образ.
Развивать
воображение, творчество Т. С. Комарова
с элементами
И. А. Лыковой Январь
18 Украсим
дымковскую
уточку Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
Вызывать
радость от результата деятельности Т. С. Комарова
с элементами
И. А. Лыковой Январь
19 Снежинка Учить создавать образ снежинки из трех пересекающихся линий, добавляя свои детали. Т. С. Комарова
с элементами
И. А. Лыковой Январь
20 Мы слепили
на прогулке
снеговиков Вызвать желание создавать
в рисунке образы забавных снего-
виков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. Т. С. Комарова
с элементами
И. А. Лыковой Февраль
21 Светит
солнышко Учить:
передавать
в рисунке образ солнышка; сочетать округлую форму с пря-
мыми и загнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество. Т. С. Комарова
с элементами
И. А. Лыковой Февраль
22 Самолеты
летят Закреплять:
умение рисо-
вать предметы, состоящие из не-скольких частей;
проводить линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета.
Развивать эстетическое восприятие Т. С. Комарова
с элементами
И. А. Лыковой Февраль
23 Деревья в снегу Учить:
– передавать
в рисунке картины зимы; Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. Т. С. Комарова
с элементами
И. А. Лыковой Февраль
24 Красивые флажки на ниточке Познакомить с прямоугольной формой.
Учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. Т. С. Комарова
с элементами
И. А. Лыковой Март
25 Нарисуйте, кто
хочет, красивое Учить видеть
и выделять красивые предметы, явления.
Закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию Т. С. Комарова
с элементами
И. А. Лыковой Март
26 Книжки-
малышки Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз.
Развивать
воображение Т. С. Комарова
с элементами
И. А. Лыковой Март
27 Нарисуй что-то прямоугольное Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применяять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы.
Развивать чувство цвета,
Т. С. Комарова
с элементами
И. А. Лыковой Март
28 Разноцветные платочки сушатся Упражнять в рисовании знакомых предметов квадратной формы, неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему
листу Т. С. Комарова
с элементами
И. А. Лыковой Апрель
29 Скворечник Учить:
– рисовать предметы, состоящие из прямоугольной формы,
круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета.
Закреплять приемы закрашивания Т. С. Комарова
с элементами
И. А. Лыковой Апрель
30 Красивый
коврик Упражнять в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.).Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Т. С. Комарова
с элементами
И. А. Лыковой Апрель
31 Красивая тележка Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Т. С. Комарова
с элементами
И. А. Лыковой Апрель
32 Картинка
о празднике Развивать:
умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка;
Воспитывать желание рассказывать о своих
рисунках.
Упражнять в рисовании
красками Т. С. Комарова
с элементами
И. А. Лыковой Май
33 Одуванчик
в траве Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего
луга, форму
цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку.
Развивать
эстетическое восприятие,
творческое
воображение Т. С. Комарова
с элементами
И. А. Лыковой Май
34 Рисование красками по замыслу Развивать
самостоятельность в выборе темы.
Учить вносить элементы творчества, отбирать нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Т. С. Комарова
с элементами
И. А. Лыковой Май
35 Платочек Учить рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка. Т. С. Комарова
с элементами
И. А. Лыковой Май