МААМ-картинки

Перспективно-тематическое планирование по формированию гражданской и гендерной принадлежности и патриотическому воспитанию

Ирина Стрыгина
Перспективно-тематическое планирование по формированию гражданской и гендерной принадлежности и патриотическому воспитанию

Перспективно-тематическое планирование по формированию гражданской и гендерной принадлежности и патриотическому воспитанию в старшей группе № 5

п/п Месяц Тема Цель Источник,

страница

1. Сентябрь 1 Д/и ‘’Назовите друга ласково’’ Повторение- закрепление

2 Занятие: Родной город

Игра “Я живу на…. этаже Закрепить названия родного города,знание домашнего адреса; формировать у детей чувство любви к своему городу. А. М. Ильин “История города Ростова-на-Дону’’, 2006.

Публикация «Перспективно-тематическое планирование по формированию гражданской и гендерной принадлежности и патриотическому воспитанию» размещена в разделах

3 Чтение рассказа «Цветик- семицветик» Катаев Дать представление о бережном отношение и уважению к друг другу. Художественная литература Книга д\чтения 5-7 лет Гербова В. В

4 ‘’Человек среди людей”

Игра- занятие ‘’Кто мы такие? ‘’ (с зеркалом)

Д/И ‘’Знакомство’’

‘’Угадай по голосу’’

‘’Кто ушел’’ Формировать первоначальные представления о себе, как о носителе видовой человеческой сущности. (имя,cпецифика внешнего вида)

Содействовать развитию первоначальных умений, распознать человека на картинках, иллюстрациях, фотографиях, способствовать использованию информации в речевой, изобразительной, коммуникативной деятельности Л. А. Мосалова

“ Я и мир ‘’ стр. 53

2. Октябрь 1 Наш город Ростов-на-Дону Формировать первоначальное представление о родном городе, улицах, парках.

Познавательная деятельность:

- Город,в котором мы живем

- Рассматриваем иллюстраций

- Наблюдение за благоустройством к празднику

- День рождения г. Ростов-на-Дону

- Аппликация ‘’Улица нашего города Фотоальбом с описанием Герб и флаг г. Ростова-на-Дону.

2 Беседа: “Народные традиции- именные

Игра:''Назови ласково’’ Формирование интереса к познаниям ценностей русской культуры: обычаи и славные имена предков Н. Г. Зеленова,

Л. Е. Осипова

‘’Я-ребенок, и я …

имею право.

М,стр. 43

О. И. Давыдова,

С. М. Вялкова

‘’Беседы об отвественности и правах ребенка,

стр 85-88

3 Путешествие в историю и культуру Донского края.

'' Как у нас было на Дону’’

Игра в слова Побудить к новым открытиям, познанию родного города, края и развитие ценностно-смыслового отношения ребенка к миру. Путешествие в историю и культуру Донского края.

Чумичева Р. М, Ведмедь О. Л,

Платохина Н. А. стр. 7

4 О красоте мужской и женской.

Познавательная деятельность: ‘’ О

красоте мужской и

женской’’

Рассматривание альбома ‘’Мужской и женский образ в искусстве’’

Рисование ‘’Мой папа’’

‘’Моя мама’’.

Формировать первоначальное представления о внутренней и внешней красоте мужчин и женщин, проявлениях достойного поведения. Н. В. Алешина, Д. в №1

2006г, стр. 72

5 Беседа: ‘’Богатство Донского края. Как выращивают хлеб’’ Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду. Н. В. Алешина ‘’Знакомство дошкольников с родным городом и страной’’,стр. 89

А. Митяев ‘’Ржаной хлебушко – калачу дедушка’’, стр. 5-7.

ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ

с 31.10 – 07.11

3. Ноябрь 1 Одежда русского народа

Занятие: ‘’История казачьего костюма’’

Презентация ‘’Казачий костюм’’

Д/и ‘’Наряди матрешку Формирование дифференцированных представлений о национальной одежде (мужской и женской,праздничной и будней,особенностях ее украшения). Чувство восхищения красотой национального костюма. Казачий костюм учебно-методическое пособие ‘’С чего начинается Родина’’ Т. И Агуреева,Л. А Баландина стр. 5

2 Много времени прошло, прежде чем на Дону появились казаки.

Игра в слова. Познакомить детей с историй возникновения казаков, значением слова ‘’казак’’ и его образом жизни. Путешествие в историю и культуру Донского края. Чумичева Р. М, Ведмедь О. Л, Платохина Н. А стр. 12,21

3 Современная одежда мужчин и женщин, детская одежда

Д/и ‘’Кому что подходит’’

Рассматривание

альбомов, журналов мод

С/Р/И ‘’Ателье’’ Обобщение и систематизация представлений об одежде мужской,женской и детской; материалах, из которых они сделаны Журналы мод

4. Декабрь 1 Занятие: ‘’История моего города;

Д/и ‘’Путешествие по городу” Познакомить детей с историей возникновения города и его названия, старыми постройками и основателем Св. Дмитрием Ростовским.

Назвать достопримечательности города по фотографиям. В. Лобжанидзе, Г. Лаптев

‘’Путешествие по старому Ростову’’,

стр. 45,50,51,52,53,181

2 Беседа: “Мальчики и девочки- разные и похожие’’

Игра: ‘’В хороводе были мы…”

Раскраска: “Сказочные воины’’

‘’Принцессы Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;

Овладение нормами межполового общения: развитие нравственно-волевых качеств для мальчиков: смелость,решительность;

девочек: чувствительность,доброта,сострадание. А. Лопатина,

М. Скребцова

‘’Беседы и сказки о семье для детей и взрослых” М,2007

3 Гордость Донской земли- Антон Павлович Чехов, Михаил Александрович Шолохов Создать у детей интерес к художественной литературе,приобщить их к творчеству донских писателей и поэтов. Путешествие в историю и культуру Донского края. Чумичева Р. М. ,

Ведмедь О. Л, Платохина Н. А. стр. 47

5. Январь 1 ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ

с 25.12-01.10

2 Дети и архитектура города. Презентация Лепка «Избушка на курьих ножках» Развитие у детей интереса к архитектуре родного города, ценностей, заложенных в ней. Воспитывать у детей гражданской позиции к родному городу. Ребенок в пространстве города Ростова - на - Дону Р. М. Чумичева, О. Л. Всдмедь, Н. А. Платохина стр. 92,95

3 О дружбе мальчиков и девочек

Беседа «О дружбе»; «Мои друзья»

Ручной труд: Изготовление подарков друг другу -Содействовать становлению способов доброжелательного, заботливого отношения друг к другу;

- формировать обобщенные представления о необходимости и значимости установления дружеских отношений между девочками и мальчиками. Л. А. Мосалова ‘’Я и мир’’

4 Беседа: «Древний город Танаис» Создать условия для формирования представления о древних поселениях проживавших на Дону, познакомить с историческими памятниками тех веков Путешествие в историю и культуру Донского края. Р. М. Чумичева, О. Л. Ведмедь, Н. А. Платохина стр. 54-60

6. Февраль 1 Беседа: «Древний город Танаис» Создать условия для расширить кругозора и обогащения знаний: познакомить с русскими былинными богатырями Д. Никитичем, И. Муромцем, А. Поповичем;

Обобщить знания детей об истории возникновения Руси Н. В. Алешина,Т. В. Смирнова,

Т. Ю. Филиппова «Дошкольникам о Москве и родной стране», стр.

2 Беседа: ‘’Азов-город

крепость” Познакомить со значением слов-

Крепость, экспонат.

Познакомить с городом Азовом. Путешествие в историю и культуру Донского края.

Р. М. Чумичева, О. Л. Ведмедь,

Н. А. Платохина стр. 54-60

3 Беседа:”Бабушка и дедушка вместе’’

Чтение:русская сказка

‘’Машенька и Дашенька’’ Расширять представление о семье, воспитывать у детей внимательное, уважительное отношение к старшим, стремиться помогать им. А. Лопатина, М. Скребцова

‘’Беседы и сказки о семье для детей и взрослых’’

М,2007, стр. 83-87

Дополнительные каникулы последняя неделя февраля

7. Март 1 Беседа:’’Моя мама’’

С/Р/И ‘’Дочки-матери

Родительский уголок:

‘Василиса Премудрая

или Золушка’’

(Памятка для родителей девочек) Воспитывать уважение и любовь к матери, побуждать к проявлению заботы, сочувствия;

Обогащения представления детей об обязанностях мамы в семье и на работе, формировать

дружеские взаимоотношения

между детьми А. Лопатина,М. Скребцова

‘’Беседы и сказки о семье для детей и взрослых’’

М,2007,стр. 22

О. И. Давыдова,С. М. Вялкова

‘’Беседы об ответсвенности и правах ребенка’’,стр. 83

2 Беседа: ‘’Как у Дона у реки …’’

Рассматривание иллюстраций о жилище,быте,одежде донских казаков

конца X|X- начала XX Рассказать о своеобразном типе казачьей одежды (в ней сочетались черты русского и восточного костюма)

Рассказать и показать самобытность, красоту и неувядающую прелесть ‘’куреня’’, его украшения Ростовский областной музей краеведения: Рекламный проспект ‘’Как у Дона,у реки’’

А. Г. Лазарев ‘’Батюшка Дон’’

Гравюры, рисунки,стихи о памятниках народной архитектуры Дона. 1993. ки”

3 ’Настоящий мужчина

C/Р/И ‘Спасатели’’

‘’Пожарные’’

Рисование ‘’Мой папа

‘’Защитники Родины’ Формировать первончальное представление об особенностях поведения мужчин, о проявлениях достойного поведения. Содействовать становлению специфически ‘’мужских’’ операций в различных видах деятельности. Н. В. Алешина ‘’Ознакомление дошкольников с окружающим миром’’ Д. в. №1 2006г,стр. 66

стр. 82;стр. 99

ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ с 24.03 – 31.03

8. Апрель 1 Беседа: ‘’Я- гражданин России’’

Иллюстрации

’ Знакомьтесь: Россия’ Познакомить детей с понятием

‘’гражданственность’’- это готовность принимать участие в делах обшества, пользоваться своими правами, свободами и выполнять обязанности;

‘’путешествие’’ по необъятным

просторам нашей родины. О. И. Давыдова, C.М. Вялкова

‘’Беседы об ответственности и

правах ребенка’’стр. 20-21

Серия ‘’Узнай мир’’ - Знакомьтесь: Россия’’

2 Настоящая женщина

Чтение отрывков с описанием женских образов из произведений худ. литературы ‘’Сказка

о царе Султане’’

А. С. Пушкина

Чтение ‘’Спящая красавица’’; ‘А что у Вас?

Д/и (с мячом) ‘’Какая

моя мама’’(побуждать высказывать свои мысли,чувства) Формировать первоначальное представление об особенностях женского поведения людей,о проявлении чувства собственного достоинства; Н. В. Алешина ‘’Ознакомление дошкольников с окружающим миром’’ Д. в№1, стр. 99

3 Занятие:’'О правах играя’’

Чтение сказки:’’Лягушка-путешественница’’

Н. Г. Зеленова,Л. Е. Осипова ‘’Я- ребенок,и я имею право,’’стр 59

В. Гаршин ‘’Лягушка-путешественница’’

4 Профессии мужские и женские.

Д/и ‘’Кому что нужно для работы’’

- заучивание поговорок о труде

- рисование Н. В. Алешина ‘’Ознакомление дошкольников с окружающим миром’’,Д. в№1, стр. 82

9. Май 1 Легендарные личности Донского края.

Атаманы

И. М. Краснощеков и М. И. Платов- легендарные личности’’ Продолжать знакомить детей с историческим прошлым казачества,воспитывать гордость за своих предков и свое Отечество. Путешествие в историю и культуру Донского края Р. М. Чумичева стр. 162,стр. 164

стр. 31 (портрет)

2 Нелегкая доля казачки в давние времена.

Рассказ воспитателя о казачке и в наше время.

Стихотворение Н. Н.

Евсеева ‘’Казачкам’’

(стр. 144)

Д/и ‘’Наряди казачку’’

Сформировать понятие о женских качествах, присущих казачкам: женственность,

способность воспитывать детей, заниматься домашним хозяйством, глубоко переживать горе и радость. Путешествие в историю и культуру Донского края.

Р. М. Чумичева стр. 132;

стр138

10. 3 Беседа:‘’Этих дней не

смолкнет слава

Обогащение знаний детей в том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ; воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботится о них. Н. В. Алешина, Т. В. Смирнова,

Т. Ю. Филиппова ’’Дошкольникам о Москве и родной стране’’ стр. 71-73

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в младшей группе «Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию» второй младшей группы. Тема Содержание занятий по развитию речи Связь с другими видами деятельности Сроки выполнения «Я и моя семья» Работа.

Организация культурно-досуговой деятельности через формирование гендерной принадлежности .

Перспективно-тематический план в подготовительной группе по патриотическому и гендерному воспитанию Перспективно –тематический план в подготовительной группе, (патриотическое / гендерное воспитание дошкольников)[/i] № п/п Месяц ТЕМА ЦЕЛЬ.

Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа, апрель. Составила: Торжинская Римма Сергеевна,.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Герои космоса» Тема: «Герои космоса «Воздушный транспорт». Итоговое мероприятие: Выставка ко Дню космонавтики. Цель: 1. Сформировать представление о космосе.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мы помощники» Тема: «Мы помощники» Итоговое мероприятие: «» Цель: 1. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимующие птицы» Тема недели: Зимующие птицы. Итоговое мероприятие: Выставка «Птица Счастья». Цели: 1. Закрепить представление у детей о зимующих птицах,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь Работа с родителями (планируется на месяц). Рекомендации и консультации 1. Ребенок и компьютер. 2. Основы логопедии для родителей. 3. Развитие.

Перспективно-тематическое планирование по рисованию в средней группе Содержательный раздел рабочей программы по художественно-эстетическому развитию. Возрастная группа: 4–5 лет Перспективно – тематическое.

Тематическое планирование во второй младшей группе по патриотическому воспитанию детей Тематическое планирование во второй младшей группе по патриотическому воспитанию детей. Темы на учебный год Работа с детьми Работа с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование по формированию гражданской и гендерной принадлежности и патриотическому воспитанию
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 19:51
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД