Перспективно-тематическое планирование по лепке, аппликации, рисованию и конструированию (сентябрь-ноябрь)

Алена Белецкая
Перспективно-тематическое планирование по лепке, аппликации, рисованию и конструированию (сентябрь-ноябрь)

Перспективно – тематическое планирование по лепке, аппликации, рисованию и конструированию художественно – эстетического развития во второй младшей и средней группах, составлено на основе работы авторов Лыковой И. А., Комаровой Т. С., Казаковой, Голицыной, Дороновой, Л. В. Куцаковой, и С. В. Соколовой.

Сентябрь «День знаний», «Осень»

Вторая младшая группа Средняя группа

1

неделя Диагностика: «Здравствуй детский сад»Диагностика: «Здравствуй детский сад»

2

неделя Диагностика: «Мой детский сад». Диагностика.

Рисование - тема: «До свидания, лето!»

Цель: Оживить летние впечатления. Уметь рассказать о своих впечатлениях.

Лепка - тема: «Что мы умеем лепить»

Цель: Определить уровень умений детей в лепке, полученных в младшей группе.

Аппликация - «Волшебные ножницы»

Цель: Определить уровень умений детей в аппликации, полученных в младшей группе.

Конструирование – тема: «Грузовые автомобили»

Цель: Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндр и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представление детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений. (Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 29).

3

неделя

Яркий сентябрь

Рисование - тема: «Знакомство с карандашом и бумагой».

Цель: Научить, правильно держать карандаш. Определять степень нажима на карандаш и яркость штриха. Закрепить знание цвета. (Комарова, с. 45).

Лепка - тема: «Ягодки на тарелочке».

Цель: Познакомить со свойствами материала. Рассказать о видах лепки (Лыкова 30)

Аппликация – тема: «Шарики воздушные».

Цель: Работа с формой и клеем. Развитие чувства формы и ритма. (Лыкова 22). Рисование – тема: «Мой детский сад.Тема: Цветы, которые растут на клумбе».

Цель: Развивать у детей способность самостоятельно выбирать способы изображения цветов, используя различные приемы.

(Т. Н. Доронова с. 37)

Лепка – тема: «Мой детский сад.Тема: Вылепи любую игрушку».

Цель: Уточнить правила поведения на занятиях. Закреплять умение выбирать тему для лепки. (Голицына с. 9).

Аппликация - тема: «Шарики воздушные с дорисовыванием ниточки».

Цель: Создание аппликативных картинок. Развитие чувства формы и ритма. (Конспект).

Конструирование – тема: «Мебель для детского сада».

Цель: Научить детей строить различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их; отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта, закрепить конструкторские навыки (приставлять, прикладывать, перекрывать, комбинировать детали). Создать условия для элементарной поисковой деятельности. Закрепить представления о строительных деталях и их свойствах. (Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 118).

4

неделя

Рисование - тема: «Раздувайся пузырь»

Цель: Учить детей передавать в рисунке образы

подвижной игры. закреплять умение рисовать предметы округлой формы разной величины. Развивать образность воображения. (Комарова№16)

Лепка – тема: «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: Лепка округлых форм. Синхронизация рук. Развитие кистей рук (Лыкова18).

Аппликация - тема: «Шарики катятся по дорожке». (Вариант: собери бусины на нитку - дорисовать нитку к уже приклеенным шарикам)

Цель: Знакомство с предметами круглой формы. Учить приемы наклеивания. Развивать творчество. (Комарова №10). Рисование-тема: Фруктовый сад Сказочный справочник здоровья.Тема: «На яблоне поспели яблоки».

Цель: Закрепить знание признаков осени. Учить рисовать дерево, передавая характерные особенности. Закрепить приемы рисования цветными карандашами. (Комарова с. 49)

Лепка – тема: «Сказочный справочник здоровья».

Тема: «Яблоки и груши».

Цель: Закреплять умения лепить предметы круглой и овальной формы. Развивать чувство формы, пропорции. (Комарова с. 48).

Аппликация - тема: «Вот какой у нас арбуз»

Цель: Коллективная работа. В технике обрывания аккуратно наклеивать. Развивать творчество. (Конспект)

Конструирование – тема: «Фрукты».

Цель: Учить детей сгибать квадрат пополам, опуская верхний угол; отгибать боковые уголки; развивать мелкую моторику. (С. В. Соколова " Оригами для самых маленьких", с. 16).

Октябрь

Вторая младшая группа Средняя группа

1

неделя

Рисование - тема: «Яблоко с листочком

и червячком».

Цель: Рисование предметов, состоящий из 2, 3

частей (яблоко и 2 листочка). Отработка техники рисования гуашью. Развитие чувства цвета и формы (Лыкова 28).

Лепка - тема: «Грибы на пенечке».

Цель: Создание коллективной композиции из грибов. Лепка грибов из 3 частей (ножка, шляпка, полянка). (Лыкова 44).

Аппликация – тема: «Цветной домик»

Цель: Составление композиции «домик»из готовых форм: квадрат, прямоугольник, треугольник. Развитие композиционного видения. Аккуратности. (Конспект). Рисование - тема: «Дары осени.Тема: Овощи на столе».

Цель: Познакомить детей с новым жанром живописи- натюрморт. Закреплять навыки рисования восковыми мелками.

(Лыкова 44)

Лепка - тема: «Дары осени.Тема: Вылепи, какие хочешь овощи».

Цель: Закрепить умение лепить предметы, применяя усвоенные ранее приемы. Развивать инициативу, самостоятельность и творческие способности. (Комарова с. 50).

Аппликация – тема: «Творческая осень»

Коллективная работа по созданию осеннего дерева из природных материалов» (Конспект).

Конструирование – тема: «Как грядки превратились в огород»

Цель: Расширить опыт конструирования замкнутых построек и организации внутреннего пространства; создать проблемно-поисковую ситуацию - предложить соорудить огород с капустными грядками и защитить его заборчиком; инициировать поиск способов изображения капусты из бумажных салфеток и вариантов размещения "грядок"; воспитывать интерес к конструированию построек по аналогии с реальными сооружениями. (И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Средняя группа», с. 36).

2

неделя

Рисование - тема: «Падают листья»

Цель: Рисование осенних листьев приемом

«примакивание» теплыми цветами осени

на голубом фоне. Развитие чувства цвета

и ритма. (Лыкова 42)

Лепка - тема: «Ягоды на тарелочке»

или Арбуз».

Цель: Создание пластической композиции из одного большого предмета и 5-10 мелких.Получение шарообразной формы разными приемами: ладонями и пальцами. (Лыкова 30)

Аппликация – тема: «Листопад»

Цель: Создание аппликативной композиции из

готовых форм (листьев) разного цвета на

голубом фоне. Освоение техники

аппликации. (Лыкова 44) Рисование - тема: «Хлеб всему голова.Тема: Тарелочка для булочек (декоративное рисование)».

Цель: Учить детей рисовать листики, приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Развивать чувства ритма и цвета.

(Лыкова с. 48)

Лепка - тема: «Хлеб всему голова».Тема: «Вкусное пирожное».

Цель: Закреплять приемы лепки: раскатывания круговыми движениями между ладонями, сплющивания, налепы. Развивать фантазию. (Лыкова 42)

Аппликация – тема: «Листопад»

Цель: Создание гармоничной, аппликативной композиции из готовых форм (листьев) разного цвета на голубом фоне. Освоение техники аппликации. Развитие чувства цвета и ритма. (Конспект)

Конструирование – тема: «Листья».

Цель: Учить детей сгибать квадрат пополам, опуская верхний угол; отгибать боковые уголки; развивать мелкую моторику. (С. В. Соколова " Оригами для самых маленьких", с. 14).

3

неделя

Рисование - тема: «Ягодка за ягодкой»

Цель: Создание ритмической композиции.Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок- ватными

палочками. (Лыкова 32)

Лепка - тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат»

Цель: Создание коллективной композиции из

паровозика и вагончиков. Освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части. Декорирование по усмотрению. (Конспект)

Аппликация – тема: «Творческая осень»

Цель: Коллективная работа по созданию осеннего ковра из природных материалов». (Конспект). Рисование - тема: «Город нашего детства».Тема: «Дом, в котором я жив».

Цель: Закрепить название улицы, на которой живут дети. Рисовать дома прямоугольной формы. Закреплять приемы рисования цветными карандашами. (Лыкова 47)

Лепка - тема: «Город нашего детства».Тема: «Светофор».

Цель: Уточнить представление о сигналах

Светофора и правилах поведения на улице. Упражнять в лепке предметов на основе имеющихся представлений в технике пластилинографии. (Голицына с. 136)

Аппликация – тема: «Цветной домик».

Цель: Разрезание широких полосок на

квадраты (прямоугольники). Деление

квадрата на треугольники. Составление

дома. (Лыкова 32).

Конструирование – тема: «Домики».

Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

(И. А. Лыкова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 13).

4

неделя

Рисование - тема: «Разноцветные шарики».

Цель: Рисование овальных форм, замыкание

линии в кольцо. раскрашивание фигуры. Повторение формы. (Лыкова 24)

Лепка - тема: «Бублики, пряники» и баранки».

Цель: Знакомство с пластичностью пластилина.

Создание нужной формы разными приемами. Развивать образное восприятие, творчество. (Комарова №9, 26)

Аппликация – тема: «Огород в банке»

Цель: Игровая форма аппликации из готовых форм овощей. Развитие образного восприятия, творчества. (Конспект) Рисование – тема: «Природа родного края.Тема: «Радостная осень» (гуашь)».

Цель: Развивать эстетическое восприятие, желание передать красоту осенней природы, самостоятельно располагать изображение. (Казакова с. 69)

Лепка - тема:Природа родного края Тема: По замыслу.

Цель: Учить определять содержание своей работы, использовать знакомые приемы лепки. Развивать самостоятельность и творчество. (Голицына с. 46).

Аппликация – тема: «Огород в банке»

и дорисовать укропчик.

Цель: Игровая форма аппликации с созданием

яркой композиции из готовых форм

овощей. Развитие образного

восприятия, творчества. (Конспект)

Конструирование – тема: «Кроватка для кукол».

Цель: Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки; выполнять постройку по готовому образцу. (И. А. Лыкова "Конструирование", с. 48).

Ноябрь

Вторая младшая группа Средняя группа

1

неделя

Рисование - тема: «Сказочное дерево»

Цель: Учить детей создавать в рисунке

сказочный образ. Учить закрашивать.

Развивать воображение, творческие

способности, речь. (Конспект)

Лепка - тема: «Цветные пирамидки»

Цель: Лепка многоцветной пирамидки из дисков разной величины. Закреплять умение лепить шары и делать из них диск, путем расплющивания. Создание цветной композиции. (Комарова №37)

Аппликация – тема: «Дождь, дождь!»

Цель: Аппликативное изображение тучи:

наклеивание готовых форм на фон, рваная техника для тучек. Рисование дождя. (Лыкова, с. 52) Рисование - тема: «Наша родина Россия. Осень в городе».

Тема: «Березка осенью».

Цель: Продолжать учить рисовать дерево, передавая характерные особенности. (Лыкова с. 53).

Лепка - тема: «Наша родина Россия». «Осень в городе».

Тема: «Березка белоствольная».

Цель: Совершенствовать приемы лепки. Передавать особенности дерева. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе. (Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей 4-5 лет»).

Аппликация – тема: «Тучи по небу бежали. Русская берёзка».

Цель: Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, рваная техника для тучек и берёзки. Рисование

дождя. (Лыкова, с. 52)

Конструирование – тема: «Птичка».

Цель: Учить сгибать квадрат пополам, поднимая нижний угол; перегибать треугольник; сгибать углы-крылья на разные стороны; развивать мелкую моторику рук; выполнять совместную композицию. (С. В. Соколова "Оригами для самых маленьких", с. 33).

2

неделя

Рисование - тема: «Полосатые

полотенца …»

Цель: Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма, чередование узоров.

(Лыкова с. 64)

Лепка - тема: «Лепка по замыслу». «Угощение для кукол».

Цель: Закреплять полученные ранее навыки лепки. Учить называть вылепленные предметы. Развивать

самостоятельность. Творчество. (Комарова №28)

Аппликация – тема: «Шарики и кубики» (аппликации на полосе).

Цель: Упражнение по аппликации на полосе.

Знакомство с новой фигурой – квадрат. Сравнивать квадрат и круг. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов. Развивать

творческое воображение. (Комарова №25). Рисование - тема: «Декоративное рисование». «В мире вещей».Тема: «Нарядное платье для мамы».

Цель: Развивать творческую фантазию. Самостоятельно украшать силуэт платья, располагать узор по всему силуэту или внизу по краю. Закрепить приемы рисования гуашью. (Казакова с. 70).

Лепка - тема: «В мире вещей».Тема: «По замыслу».

Цель: Побуждать рассказывать о своей работе. Закреплять умение самостоятельно выбирать тему, реализовывать замысел.

(Голицына с. 156).

Аппликация – тема: «Полосатый коврик для кота».

Цель: Создание красивых ковриков из полосок, квадратов и кругов, чередующихся по цвету. Освоение способа резания по линии сгиба. (Лыкова с. 64)

Конструирование – тема: «Шляпка».

Цель: Учить сгибать квадрат пополам, поднимая нижний угол; перегибать треугольник; сгибать углы; развивать мелкую моторику рук; выполнять совместную композицию. (С. В. Соколова "Оригами для самых маленьких", с. 35).

3

неделя

Рисование - тема: «Нарисуй что-то

красивое»

Цель: Вызывать желание рисовать. Развивать

умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел, развивать творчество. (Комарова №29)

Лепка - тема: «Подарок любимому щенку или котенку»

Цель: Формировать образное восприятие и предоставление, развивать воображение, творчество. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. (Комарова № 17)

Аппликация – тема: «Ах, какой огород».

Цель: Аппликативное изображение овощей:

разрезание прямоугольника по диагонали и закругление уголков (две морковки, обрывная и накладная аппликация (капуста). (Конспект) Рисование - тема: «Дорога доброты». «Тема: Рисунок для друзей».

Цель: Закрепить представление о дружбе. Закрепить приемы рисования цветными карандашами. Фотографии детей.

Пословицы о дружбе. (Комарова №22)

Лепка - тема: «Дорога доброты».Тема: Вместе весело живется. «Хоровод».

Цель: Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать чувство доброты, дружбы.

(Комарова с. 69).

Аппликация – тема: «Дорога доброты».Тема: Вместе весело живется. «Хоровод».

Цель: Аппликативное изображение дороги доброты из обрывной аппликации: разрезание прямоугольника по

диагонали и закругление уголков для создания форм человечков из геометрических фигур. (Лыкова, с. 58)

Конструирование – тема: «Котёнок»

Цель: Учить детей складывать квадраты по диагонали и видоизменять форму;показать варианты изменений: попарно отгибать уголки вниз, чтобы получились ушки; развивать восприятие, творческое воображение, наглядно-образное мышление; воспитывать любовь к животным. (И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Средняя группа», с. 74).

4

неделя

Рисование - тема: «Декоративное рисование». «Украшение свитера»

Цель: Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, точки, кружки и другие знакомые элементы; Развивать творчество, умение

сочетать цвета. (Конспект)

Лепка - тема: «Лепка по замыслу» овощи для магазина

Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и желание

радоваться результату своего творчества. (Комарова №19)

Аппликация – тема: «Разноцветные огоньки в домиках»

Цель: Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки и квадратики по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять

знание цветов. (Комарова №22) Рисование - тема: «Неделя здоровья».

Цель: укреплять здоровье детей, обеспечивать физическое развитие; повысить интерес детей к физической культуре; в игровой форме развивать основные физические качества — силу, ловкость, выносливость; способствовать установлению тесного эмоционального контакта. (Комарова №25)

Лепка - тема: «Неделя здоровья».

Цель: укреплять здоровье детей, обеспечивать физическое развитие; повысить интерес детей к физической культуре; в игровой форме развивать основные физические качества — силу, ловкость, выносливость; способствовать установлению тесного эмоционального контакта.

Аппликация – тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» декорирование разноцветными окошками».

Цель: Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение,

творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. (Комарова №33)

Конструирование – тема: «Овощи и фрукты»

Цель: Учить детей складывать квадраты по диагонали и видоизменять форму;показать варианты изменений: попарно отгибать уголки вниз; развивать восприятие, творческое воображение, наглядно-образное мышление. (И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Средняя группа», с. 76).

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование на летний период в старшей группе на период июль.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний периодПерспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование в старшей группе на летний период. Август. 1 неделя.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка» НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Рисование Тема: Рисование сюжетное.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы» НОД Программное содержание Литература Сентябрь 1-я неделя Тема: "Наблюдение за черепахой" Обобщить знания детей о живом объекте (дышит,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи НОД Развитие речи Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» Учить связно, последовательно.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь Сентябрь. 1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!» 1. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программные задачи: Учить составлять узор.

Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь) Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование по лепке, аппликации, рисованию и конструированию (сентябрь-ноябрь)
Опубликовано: 13 марта 2020 в 07:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки