МААМ-картинки

Перспективно-тематическое планирование по лепке и аппликации во второй младшей группе

Ольга Гутарева
Перспективно-тематическое планирование по лепке и аппликации во второй младшей группе

Месяц

Тема

Сентябрь

Образовательная ситуация №1 «Знакомство с пластилином»

Дать детям представление о том,что пластилин мягкий и из него можно лепить,отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленные части только на доску, аккуратно пользоваться пластилином.

Комарова Т. С.

Стр. 13

Образовательная ситуация №2

«Мой весёлый,звонкий мяч»

Вызвать интерес у детей к лепке как виду изо деятельности, позволяющему создавать объёмные изображения (как настоящие, с которыми можно играть).Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней и т. д.

Публикация «Перспективно-тематическое планирование по лепке и аппликации во второй младшей группе» размещена в разделах

Лыкова И. А.

Стр. 18

Образовательная ситуация №1

«Выросла репка –большая –пребольшая».

Учить создавать образ репки в технике обрывной аппликации. Вызвать желание работать группой, что бы получилась большая –пребольшая репка. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Лыкова И. А.

Стр. 36

Образовательная ситуация №2

«Листопад"

Создание аппликативной композиции из готовых форм (листьев)разного цвета, развивать чувство ориентации на листке бумаги.

Лыкова И. А.

Стр. 44

Октябрь

Образовательная ситуация №3

«Бублики для киски»

Продолжать знакомить с материалом, учить свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, пользоваться материалом аккуратно.

Комарова Т. С.

Стр. 17

Образовательная ситуация №4 «Грибочки на полянке»

Создание коллективной композиции из грибов конструктивным способом из двух –трёх частей (ножка, шляпка, полянка) Показать приё мы моделирования шляпки гриба : раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска. Воспитывать любознательность и аккуратность.

Лыкова И. А.

Стр. 46

Образовательная ситуация №3

«Транспорт»

Составление композиции из трёх элементов разной величины (два колеса, шаблон машины) для наклеивания. Развивать чувство формы и цвета.

Лыкова И. А.

Стр. 122

Образовательная ситуация №4

«Повар- заготовки на зиму»

Закрепить с детьми название овощей (морковь, огурцы, капуста, помидоры). Продолжать учить приёмам наклеивания в пределах определённой формы (банка) не выходя за пределы, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.

Комарова Т. С.

Стр. 15

Ноябрь Образовательная ситуация №5

«Орешки для белочки»

Повторить с детьми названия диких животных.

Закреплять знания о форме разных предметов. Упражнять в лепке предметов круглой формы приёмом скатывания пластилина кругообразными движениями.

Комарова Т. С.

Стр. 22

Образовательная ситуация №6

«Погремушка для малышки»

Учить детей лепить предмет из двух частей : шарика и палочки, соединять части, плотно прижимая друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.

Комарова Т. С.

Стр. 24

Образовательная ситуация №5

«Цветочка с листочком»

Создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (цветочка и двух листочков).Составление композиции из готовых (разнородных) элементов на фоне и поочерёдное наклеивание деталей.

Лыкова И. А.

Стр. 26

Образовательная ситуация №6 «Дождь, дождь!»

Аппликативное изображение тучи : наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами.

Лыкова И. А.

Стр. 52

Декабрь

Образовательная ситуация №7

«Мандарины и апельсины»

Закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями ладоней. Учить передавать различную величину предметов.

Комарова Т. С.

Стр. 27

Образовательная ситуация №8

«Новогодние игрушки»

Моделирование ёлочных игрушек из солёного теста. Показать разнообразие форм игрушек : округлые (яблоко, шар, мандарин)конусообразные (шишка, сосулька. морковка). Вызвать желание украсить ёлочку игрушками –самоделками.

Лыкова И. А.

Стр. 70

Образовательная ситуация №7

«Красивая салфеточка»

Учить детей создавать узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а посередине сторон маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения,цветовое восприятие, эстетические чувства.

Комарова Т. С.

Стр. 28

Образовательная ситуация №8

«Снеговик»

Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение

из частей, правильно располагая.

Упражнять в аккуратном наклеивании.

Комарова Т. С.

Стр. 29

Январь Образовательная ситуация №9

«Филимоновские игрушки - свистульки»

Знакомство с филимоновской игрушкой. Рассматривание,обследование, сравнение, обыгрывание разных фигурок (петушок, медведь, лиса, курочка. Воспитание интереса к народному декоративно- прикладному искусству.

Лыкова И. А.

Стр. 138

Образовательная ситуация №10 «Лепка по замыслу»

Развивать умение задумывать содержание лепки, доводить замысел о конца. Воспитывать самостоятельность, развивать творчеству, воображение.

Развивать творчество, воображения.

Комарова Т. С.

Стр. 33

Образовательная ситуация №9 «Колобок на окошке»

Создание образа колобка: наклеивание готовой формы и дорисовывания деталей фломастером. Развивать композиционные умения,чувство цвета и формы.

Лыкова И. А.

Стр. 86

Образовательная ситуация №11

«Ути –ути, уточки!»

Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобиться для моделирования головы птицы и хвостика. Развивать чувство формы и пропорций.

Лыкова И. А.

Стр. 130

Февраль

Образовательная ситуация №12

«Ручеёк и кораблик»

Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеции и треугольников разного размера) и рисовать ручеёк по представлению.

Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Лыкова И. А.

Стр. 122

Образовательная ситуация №10

«Пирамидка»

Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать части в определённой последовательности в порядке уменьшения величины.

Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

Комарова Т. С.

Стр. 25

Образовательная ситуация №11

«Светофор»

Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать части в определённой последовательности (красный, жёлтый, зелёный).

Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

Комарова Т. С.

Стр. 25

Март

Образовательная ситуация №13

«Красивый цветок»

Учить детей составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие.

Комарова Т. С.

Стр. 34

Образовательная ситуация №14

«Баю-бай, засыпай»

Учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «Пеленашек» : туловище-цилиндр (столбик) или голова –шар и т. д. Показать возможность создания композиций в маленьких коробочках- колыбельках.

Воспитывать чувство формы, композиции, мелкую моторику.

Лыкова И. А.

Стр. 94

Образовательная ситуация №12

«Красивый платочек»

Учить составлять узор на листе бумаги квадратной формы, располагая в определенном порядке маленькие квадратики и треугольники. Развивать пространственные представления: в середине, по углам, внизу и т. д. Уточнять название фигур.

Развивать чувство цвета, композиции, эстетическое восприятие. Воспитывать инициативу.

Комарова Т. С.

Стр. 38

Образовательная ситуация №13 «Домик»

Учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность, правильно располагать его на листе. Закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Комарова Т. С.

Стр. 47

Апрель

Образовательная ситуация №15

«Праздничное угощение для кукол»

Учить отбирать из полученных впечатлений, что можно изобразить в лепке. Упражнять в правильных приёмах работы с пластилином.

Развивать воображение.

Комарова Т. С.

Стр. 43

Образовательная ситуация №16

«Птенчики в гнёздышке»

Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнёздышке».Учить детей лепить гнё здышко скульптурным способом : раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать.

Развивать чувство формы и композиции.

Лыкова И. А.

Стр. 128

Образовательная ситуация №14

«Цыплята на лугу»

Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе ; изображать предмет из нескольких частей. Продолжать

Отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Комарова Т. С.

Стр. 45

Образовательная ситуация №15 «Неваляшка танцует»

Учить создавать образ игрушки в характерном движении(«неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения

(смешение деталей для передачи наклона).Вызвать интерес к «Оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно –выразительных средств.

Лыкова И. А.

Стр. 116

Май

Образовательная ситуация №17

«Миски трёх медведей»

Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями, учить сплющивать и оттягивать края вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

Комарова Т. С.

Стр. 41

Образовательная ситуация №18

«Мостик»

Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеёк, мостик, цветы).Учить выравнивать пластилиновые детали (столбики-брёвнышки) по длине, лишнее отрезать стекой. Развивать чувство формы и величины (длины, способности к композиции.

Лыкова И. А.

Стр. 124

Образовательная ситуация №16

«Почки и листочки»

Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа : рисование ветки с почками и наклеивание листочков. Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в изобразительной деятельности.

Лыкова И. А.

Стр. 126

Образовательная ситуация №17

«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…»

Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения жёлтых и белых цветов. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

Лыкова И. А.

Стр. 144

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе. КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

Перспективно-тематическое планирование музыкально-оздоровительной работы с детьми ОВЗ в старшей группе ДОУ Формирование здорового образа жизни на музыкальных занятиях в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Перспективно-тематическое планирование.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть) Февраль 1неделя Тема недели: «Зима. Зимующие птицы» Тема НОД: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные.

Перспективно-тематическое планирование по развитию речи (I полугодие) Сентябрь. «Мой любимый детский сад» «Моя группа, игрушки» Программное содержание: Младшая подгруппа. Адаптация детей в группе (игровой,.

Перспективно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: Осень Общая тема квартала - ОСЕНЬ Я и детский сад Хорошо у нас в детском саду экскурсия Игровая ситуация «С новосельем» Рассмотр. Картины «Дети.

Перспективно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: Весна. Общая тема квартала ВЕСНА. март 1-2 неделя Семья. Родословная 8 Марта Рассматривание фото семей Беседы о мамах, бабушках Игры по развитию.

Перспективно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: Зима. общая тема квартала - ЗИМА. Декабрь Начало зимы. Я и моё здоровье. Новый год. 1неделя Образ Я. Одежда. Здоровый образ жизни «День и ночь».

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Планирование в I младшей группе по Т. С. Комаровой с элементами И. А. Лыковой Задачи:.

Перспективно-тематическое планирование взаимодействия с родителями Перспективно – тематическое планирование взаимодействия с родителямина 2012 – 2013 гг. Старшая группа № Тема Формы и методы Участники Сроки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование по лепке и аппликации во второй младшей группе
Опубликовано: 18 октября 2015 в 17:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД