Перспективно-тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе

Елена Боброва
Перспективно-тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе

Сентябрь

Тема, программное содержание образовательной деятельности Виды и формы совместной деятельности с детьми

I неделя. Тема: «Волшебные слова».

Программное содержание: активизировать речь детей; обогатить их словарь новой лексикой; побуждать отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать культуру поведения. Сюжетная игра «Хорошие поступки».

Дидактическая игра «Найди маму» (дети подбирают к картинке с изображением взрослого животного парную картинку - изображение его детеныша).

Рассказ Рассматривание иллюстраций «Правила культурного поведения».

II неделя. Тема: «Мои игрушки».

Программное содержание: активизировать речь детей; вызвать желание проявить заботу об игрушках и бережное отношение к ним. Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек. Вопросы, помогающие уточнить представления детей: какие игрушки видите на картинке?

Сюжет Сюжетная игра «Домик для мишки».

III неделя. Тема: «Заучивание наизусть потешки «Водичка-водичка…».

Программное содержание: воспитывать интерес к художественной литературе; развивать память, внимание посредством слушания и заучивания потешки. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Настольно-печатная игра «Сказочное лото».

Игры с разрезными картинками «Герои сказок».

IV неделя. Тема: «Литературный калейдоскоп».

Программное содержание: помочь детям вспомнить знакомые стихотворения, сказки, рассказы; обогащать словарь новой лексикой; совершенствовать их граммати-ческий строй речи; учить строить диалог по ролям; воспитывать желание участвовать в ролевой игре, прививать стремление к самостоятельности, самообслуживанию. Дидактическая игра «Где что найдешь?»

Игра «Подарки» (дети читают любимые стихотворения в подарок друг Другу).

Подвижная игра «Трамвай».

Словесная игра «Коза рогатая». Ролевая игра «Доктор Айболит».

Беседы. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «»Мы переходим улицу», «Собери светофор», «Дорожные знаки».

Октябрь

I неделя. Тема: «Угощение для котят».

Программное содержание: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, а при повторном прослушивании – активно помогать ему рассказывать. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Настольно-печатная игра «Чьи детки?».

Игра «Подарки» (дети читают любимые стихотворения в подарок друг ДРУГУ).

Рассказ воспитателя «Как воробьи ищут крошки» (впечатления педагога и детей по итогам наблюдения за птицами: какие повадки воробьев видели).

помогать мысленно представлять события и поступки героев, выявлять яркие поступки героев, пытаться их оценивать, устанавливать простейшие связи, последовательность событий в тексте. Сюжетно-дидактическая игра «Коктейль-бар».

Цели: учить образовывать прилагательные по аналогии (сок из свеклы - свекольный, сок из фруктов - фруктовый, сок из винограда - виноградный и т. п.); совершенствовать навык диалогической речи.

II неделя. Тема: «Солнышко светит – это радость».

Программное содержание: способствовать восприятию и пониманию текста детьми, Дидактические игры «Чудесный мешочек» (с фруктами, «Гусь и гусята», «Все готово для ребят», «Кто позвал?»

III неделя. Тема: «Приключения Мишки Ушастика».

Программное содержание: воспитывать у детей интерес к литературным текстам; совершенствовать речь ребенка. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Дидактические игры: «Кому что подойдет?», «Кто как кричит?»

Подвижная игра «У медведя во бору».

Сюжетно-ролевая игра «В гости к ежику».

Настольно-печатная игра «Чьи детки?».

IV неделя. Тема: «Как медвежата по свету счастья искали».

Программное содержание: способствовать восприятию и пониманию содержания сказки; воспитывать отзывчивость и уважение к ближнему. Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Заучивание стихотворения об осени.

Дидактические игры «Кому что надо?», «Дождик», «Повтори, как я»

Д/игра «С какого дерева листок».

Ноябрь

I неделя. Тема: «Добрые дела зайчика».

Программное содержание: учить детей понимать смысл произведения; воспитывать желание слушать рассказ, интерес к литературным текстам. Индивидуальная беседа с детьми «Что хранится в твоей сокровищнице?»

Игра «Загадки-движения».

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Словесная игра «Покажи, кто где живёт».

II неделя. Тема: «Большая девочка Маша».

Программное содержание: способствовать пониманию смысла произведения, воспроизведению содержания с помощью вопросов воспитателя. Кормление птиц, наблюдение по вопросам: чем мы кормим птиц? Как птицы клюют зерна? (Быстро, несмело.) Почему нужно заботиться о птицах?

Чтение русских народных небылиц, потешек, сказки «Репка».

Расск Рассказ воспитателя «Каким маленьким был Ваня (любой ребенок)» (во что любил играть Ваня, как радовался маме, почему огорчался).

III неделя. Тема: «Заучивание наизусть четверостишия «Нет,

напрасно мы решили…» по произведению А. Барто».

Прог Программное содержание: учить детей понимать смысл произведения, воспитывать желание и умение слушать четверостишие и заучивать наизусть.

Пополнение материалами копилки «Подарки осени».

Наблюдение за елью по вопросам: что у ели вместо листочков? Какого цвета хвоинки у ели? Они меняют свой цвет?

IV неделя. Тема: «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Программное содержание: познакомить со стихотворением, учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать интерес к литературным текстам. Работа с пособием «Познаю мир. Предметы вокруг нас».

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Обсуждение ситуации «Хороший – плохой заяц».

Декабрь

I неделя. Тема: «Зимние пейзажи».

Программное содержание: прививать любовь к художественной литературе, желание и умение слушать.

Игры с разрезными картинками «Одежда и обувь».

Настольно-печатная игра «Лото».

Рассматривание иллюстраций книжных изданий, знакомых детям. Беседа по вопросам: к какому произведению эта иллюстрация? Какие герои на ней изображены? Помните ли вы, о чем это произведение? Нравится ли вам книга? Почему?

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

II неделя. Тема: «Зашумела, разгулялась в поле непогода».

Программное содержание: познакомить с творчеством И. Никитина, закрепить знания о временах года; развивать мелкую моторику.

Заучивание стихотворения Г. Виеру «Ежик и барабан».

Цель: формировать интонационную выразительность речи.

Проговаривание скороговорки: Баран-буян залез в бурьян.

Дидактическая игра «Разноцветные мячи».

Подвижная игра «Птичка и птенчики».

III неделя. Тема: «Прокатим на машине всех друзей».

Программное содержание: воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы к сказке. Побуждать детей к активному употреблению в речи новых слов. Показ настольного театра «Маша и медведь».

Рассказ воспитателя «Как мы были на кукольном спектакле» (впечатления после спектакля; по какой сказке был показан спектакль, кто из героев сказки запомнился, понравился ли детям спектакль, как благодарили дети актеров).

Игры с пальчиками.

Словесная игра «Снеговик».

IV неделя. Тема: «Приключения маленького медвежонка».

Программное содержание: формировать умение и желание слушать внимательно большой по объему рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Дидактическая игра «Где что найдешь?»

Подвижная игра «Трамвай».

Рассказ воспитателя «Как вы одевались на прогулку» (анализирует навыки детей при одевании на прогулку, самостоятельность отдельных детей, затруднения при застегивании пуговиц, застежек «молний» и т. д.).

Рассказывание стихотворения

Г. Виеру «Ежик и барабан»

Цели: совершенствовать интонационную выразительность речи детей.

Январь

III неделя. Тема: «Звери на санках едут в лес».

Программное содержание: развивать умение интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение. Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Вопросы по ходу наблюдения: Нравится ли вам снег? На что похож первый снег? Почему на улице стало красивее?

Дидактическая игра «Назовём, что видим» (воспитатель показывает детям картинки с изображением явлений природы: снег, дождь, листопад; просит назвать эти природные явления, уточняя, когда это бывает: осенью или зимой).

IV неделя. Тема: «Поможем ежатам построить домик».

Программное содержание: вызвать у детей желание к заучиванию потешки. Поощрять попытки детей повторять текст; учить находить предметы по перечисленным признакам, поиск по описанию. Прогулка по окрестностям детского сада.

Пополнение материалов копилки «Подарки зимы».

Групповой праздник «Лёгкие снежинки».

Рассматривание морозных узоров на окне. Предложить нарисовать свои узоры кистью на альбомном листе.

Цель: развитие творческих способностей.

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование музыкально-оздоровительной работы с детьми ОВЗ в старшей группе ДОУ Формирование здорового образа жизни на музыкальных занятиях в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Перспективно-тематическое планирование.

Перспективно-тематическое планирование по лепке и аппликации во второй младшей группе Месяц Тема Сентябрь Образовательная ситуация №1 «Знакомство с пластилином» Дать детям представление о том,что пластилин мягкий и из.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Перспективно-тематическое планирование по развитию речи (I полугодие) Сентябрь. «Мой любимый детский сад» «Моя группа, игрушки» Программное содержание: Младшая подгруппа. Адаптация детей в группе (игровой,.

Перспективно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: Осень Общая тема квартала - ОСЕНЬ Я и детский сад Хорошо у нас в детском саду экскурсия Игровая ситуация «С новосельем» Рассмотр. Картины «Дети.

Перспективно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: Весна. Общая тема квартала ВЕСНА. март 1-2 неделя Семья. Родословная 8 Марта Рассматривание фото семей Беседы о мамах, бабушках Игры по развитию.

Перспективно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: Зима. общая тема квартала - ЗИМА. Декабрь Начало зимы. Я и моё здоровье. Новый год. 1неделя Образ Я. Одежда. Здоровый образ жизни «День и ночь».

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Планирование в I младшей группе по Т. С. Комаровой с элементами И. А. Лыковой Задачи:.

Планирование по развитию речи во второй младшей группе Сентябрь 1 неделя Тема: Рассматривание картины «Дети играются кубиками» Программное содержание: формировать умение отвечать на вопросы.

Примерное тематическое планирование учителя-логопеда во второй младшей группе для детей с нарушениями речи Обследование - 1, 2, 3 недели сентября (01.09-19.09.2014) I период Детский сад. Сентябрь 22.09-26.09 1 Детский сад. 29.09-3.10 2 Наши имена.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 29 октября 2015 в 16:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Синичкин день. Коллективная работа в старшей группе
Синичкин день. Дорогие коллеги, 12 ноября был "День синички" и мне захотелось как-то обособить этот день для детей коллективной работой. Его история уходит...
Консультация для родителей «50 самых интересных фактов о лебедях»
Лебедь — самый крупный представитель семейства утиных и отряда пластинчатоклювых. Эта птица по своей красоте, осанке и изяществу затмевает всех другие...
Фотоотчет о проведении открытого занятия «Эти удивительные лягушки» с участием...
Фотоотчет о проведении открытого занятия " Эти удивительные лягушки " с участием родителей средней группы В четверг 15 ноября в группе "...
Проект Агитбригада «Дорожный знак — 2018»
Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Заводчикова Н. Б, Фоменко А. В. – воспитатели. Цель проекта – закрепление правил дорожного...
Фотоотчет об инсценировке сказки «Репка»
Игра-инсценировка по сказке «Репка» позволяет разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, развивать способности детей...