МААМ-картинки

Перспективно-тематическое планирование «Человек и мир вещей. Мебель» в первой группе раннего возраста

Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование «Человек и мир вещей. Мебель» в первой группе раннего возраста

Группа : 1 группа раннего возраста

Учебный год: 2018-2019

Педагоги: Казакова В. З. Григоренко С. В.

Тема: «Человек и мир вещей» Мебель.

Итоговое мероприятие: показ картинок «Мебель».

Дата: С 01.04. – 05.04.

Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие

Публикация «Перспективно-тематическое планирование „Человек и мир вещей, Мебель“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах

Цель: определить, какая мебель есть в группе; провести с детьми экскурсию.

Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, уточнить представления об их назначении, в игровой ситуации «Поможем мишке выбрать мебель».

Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

Цель: способствовать развитию речи и моторики рук в пальчиковой игре «Мебель».

Цель: учить детей конструировать предметы мебели (кровать) по показу воспитателя.

Физическое развитие

Цель: способствовать развитию двигательных навыков, в физминутке «Уборка».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник 1 апреля.

Утро Прием детей. Физкультминутка «Доползи до погремушки».

Цель: развиваем ловкость Задание «Поставь стулья для всех кукол». Цель: развиваем умение играть с куклами.

Беседа по вопросам. Цель: Что мы построили для кукол? Из каких фигур мы сделали стол? На что сели куклы? Конструирование «Кровать»

Цель: Учить детей делать простейшие постройки по показу воспитателя, способствовать речевому общению. Провести с Колей и Вероникой. Игры с мелким конструктором

Цель: Развиваем воображение

Занятие 1 Окружающий мир

Тема: «Где моя мама?»

Цель: побуждать детей соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных и закрепить это в их речевой продукции (кошка -0 котенок, заяц – зайчонок, медведь – медвежонок, лиса – лисёнок); развивать звукоподражание и воспитывать заботливое отношение к животным.

Прогулка 1 Наблюдение за елочкой. Цели учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков. Труд: строительство домика для мишки. Цель: учить работать сообща.

П\ и: «Зайцы и волк». Цели: упражнять в прыжках ;развивать двигательную активность. Выносной материал: Лопатки. Развитие движений: «Ку-ку»

Цель: Развитие координации движений, слуховой памяти.

С Димой и Олесей. Малоподвижная игра: «У оленья». Цель: Учить с помощью разнообразных движений, создать образ знакомых животных.

Работа

перед сном Чтение потешки «Петушок» Цель: помочь запомнить потеку, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Рассмотреть иллюстрацию к потешке.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Занятие 2 Музыка по плану педагога

Прогулка 2

Наблюдение за елочкой. Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево; Труд: строительство домика для мишки.

Цель: учить работать сообща. Подвижные игры: «У медведя в бору». Цель: упражнять в беге с увертыванием. Выносной материал: лопатки.

Вечер

Игры детей в игровом уголке. Цель: играем дружно.

П. \И. «Зайка серенький сидит». Цель: развиваем движение. С Арсением лепим из пластилина колечки. Цель: развиваем умение работать с пластилином. Настольные игры. Цель: развиваем мелкую моторику рук. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник 2 апреля

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с изображением мебели. Цель: Что на картинке? Для чего нужен этот предмет? Какие предметы есть в нашей группе? Как они называются? Игра «Положи предмет»

Цель: Воспитатель раздает каждому ребенку по одному предмету из группы и дает задание отнести на стол, к шкафу, на полочку и т. п.) Учить детей различать и назы-вать предметы мебели. Цель: расширяем представление о мебели. Провести с Сашей К Рассматривание книжек в книжном уголке.

Цель: прививаем любовь к книжкам.

Занятие 1 Развитие речи.

Тема: Кто в гости пришел?

Цель: развивать устойчивость слуховосприятия, соотношения звука с образом звучащей игрушки, нахождения звучащего предмета на картинке, обозначать предмет облегченным словом.

Прогулка 1 Наблюдение за птицами весной. Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Труд: уборка мусора на участке. Цели: воспитывать бережное отношение к природе. П\и «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. Выносной материал: ведерки, метелки, мячи. Развитие движений: «Добеги до пенька». Цель: Развитие координации движений.

С Ириной. Малоподвижная игра: «Круг - кружочек»

Цель: учить двигаться в общем темпе по кругу, не меняя его очертания.

Работа

перед сном Чтение потешки «Обновки». Цель: познакомить с новой потешкой, развивать интерес к совместным действиям со взрослыми и детьми

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Занятие 2 Игры-занятия с дидактическим материалом

Тема: Рыболов.

Цель: совершенствовать и использовать полученные навыки в других условиях, дополнять новыми – подвести магнит удочки точно под рыбку, вынуть пойманную рыбку из воды. Развивать координацию рук.

Материал: удочка, пластмассовые рыбки.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами весной. Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Труд: уборка мусора на участке. Цели: воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры:«Кто ушел?».

Цель: развивать внимание. Выносной материал: ведерки, метелки, мячи.

Вечер

Чтение потешки «Петушок». Цель: помочь запомнить потеку, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.

П. \И. «Наседка и цыплята». Цель: выполняем движения согласно тексту. Разучивание пальчиковой игры «Мебель». Цель: способствовать развитию речи и моторики рук.

С Сашей. Д\и «Найди цыплёнка»

Цель: развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда 3 апреля. Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Создание комнаты дня куклы. Цель: дети с помощью воспитателя расставляют на столе игрушечную мебель и называют ее назначение.

Физкультминутка «Уборка.». Цель: способствовать развитию двигательных навыков. Сюжетная игра: «Куклы идут в гости друг к другу»

Цель: учить внимательно слу-шать и наблюдать. С Лизой. Игры с конструктором

Цель: развиваем воображение.

Занятие 1 Развитие речи.

Тема: Села птичка на окошко.

Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся в тексте восклицания «Ай»; воспитывать любовь к малым формам фольклора.

Материал: игрушка – птичка, картина «Весна».

Прогулка 1 Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о транспорте. Труд: собрать мусор на участке. Цели: развиваем умение работать сообща. П\и «Цветные автомобили».

Цели: учить быстро, двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

Выносной материал: ведерки. Развитие движений: «Поезд»

Цель: Развитие внимания, согласованности действий.

С Арсением и Андреем Малоподвижная игра: «Мы охотимся на льва»

Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами.

Работа

перед сном Чтение сказки «Снегурочка и лиса». Цель: Познакомить с новой сказкой.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Занятие 2 Развитие движений.

Тема: В гости к бабушке.

Цель: упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.

Материал: ребристая доска, ящик, бревно, 5-6 обручей, палка, мячи по количеству детей.

Прогулка 2

Наблюдение за транспортом. Цель: Расширять знания о транспорте. Трудовая деятельность: Собрать мусор на участке.

Цели: развиваем умение работать сообща. Подвижная игра: «Цветные автомобили». Цели :учить быстро, двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета Выносной материал: ведерки.

Вечер

П. \И. «Самолеты на посадку». Цель: развивать координацию движений, учить перемещаться по группе, не наталкиваясь друг на друга. Д. \И. «Узнай на слух» (переливание воды, шуршание бумаги). Цель: развиваем слух. Д/И Шнуровка. Цель: Развитие мелкой моторики: Провести с Соней и Колей Игра «Волк и Зайцы»

Цель: Развивать бег. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг 4\ апреля.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Экскурсия по группе. Цель: определить, какая мебель есть в группе. Общеразвивающие упражнения с мячом Цель: укрепляем здоровье детей. Колю и Ирину учить играть с игрушками, различать цвета.

Цель: развиваем умение различать цвета. Настольные игры.

Цель: развиваем мелкую моторику рук

Занятие 1 Игры-занятия со строительным материалом.

Тема: Домик с крышей.

Цель: познакомить детей с новой строительной деталью – призмой (крыша, способствовать пониманию выражения»поставь крышу сверху», побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию.

Материал: кирпичики, призмы, игрушки по количеству детей.

Прогулка 1 Наблюдение за растениями и кустарниками. Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.

Труд: Собрать веточки на участке. Цель: прививать бережное отношение к природе. П\и «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

Выносной материал: Лопатки, метелки. Развитие движений: «Спортсмен». Цель: развитие согласованности и координации движений.

С Арсением и Софьей. Малоподвижная игра: «Море волнуется»

Цель: развивать творческое мышление.

Работа

перед сном Чтение потешки «Пошел Котик на торжок». Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание подговаривать слова.

2 половина дня Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Догони мячик». Игры на развитие речевой активности «Часы тикают» - развитие голосового аппарата. Умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

Занятие Музыка по плану педагога

Прогулка 2

Наблюдение за растениями и кустарниками. Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Труд: собрать веточки на участке. Цель: прививать бережное отношение к природе.

П\ и: «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. Выносной материал: Лопатки, метелки.

Вечер

П\И «Пузырь». Цель: учить детей образовывать круг, проговаривать слова, действовать согласно тексту.

П\И «Лохматый пес». Цель: учит детей действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружающей среде, тренироваться в беге. Игра ситуация: «Маша потеряла мячик».

Цель: развиваем умение находить выход из ситуации.

Провести с Ириной. Игры со строительным

материалом.

Цель: развиваем умение строить из кубиков. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница 5 апреля

Утро Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: маленькие ножки. Предложит детям построить из кубиков и кирпичиков дорогу, автомобиль, ворота. Покатать через ворота по дороге игрушки на машине. П\и «Села птичка на окошко». Цель: умение бегать врассыпную. Учить Софью создавать несложные конструкции из кубиков. Цель: развивать игровые навыки. Д. /И. «Самый внимательный»

Цель: развивать внимание, умение действовать согласно условного сигнала.

Занятие Игры-занятия с дидактическим материалом.

Тема: Посмотри, что у нас?

Цель: совершенствовать зрительно-мыслительные операции с предметами: кубиками-вкладышами, побуждать детей узнавать, сравнивать и называть изображения, воспитывать внимательность и аккуратность.

Материал: музыкальный инструмент –барабан, палочки.

Прогулка 1 Наблюдение за тополем весной. Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Труд: уборка снега на участке.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об-щими усилиями поставленной цели. П\и «Лошадки».

Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. Выносной материал: Лопатки. Развитие движений: «Самый быстрый». Цель: создание бодрого настроения.

С Лизой. Малоподвижная игра: «Заинька - горностаинька»

Цель: развивать крупную моторику.

Работа

перед сном Игра «Поможем мишке выбрать мебель». Цель: учить детей различать и называть предметы мебели; уточнить представления об их назначении.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Занятие Развитие движений. Тема: В гости к бабушке.

Цель: упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.

Материал: ребристая доска, ящик, бревно, 5-6 обручей, палка, мячи по количеству детей.

Прогулка 2

Наблюдение за тополем весной. Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки Труд: уборка снега на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об-щими усилиями поставленной цели. П\и «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. Выносной материал: Лопатки.

Вечер

Игры со строительным материалом. Автомобиль и дорога

Цель: учить строить автомобиль, накладывая кубик на кирпичик. Цель: учить детей строить дорогу из кирпичиков С Леней. Учим красный цвет. Цель: развиваем умение узнавать красный цвет Д. /И. «Жмурки сколокольчиком»

Цель: развивать фонематический слух, чувство коллективизма.

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста Игры-занятия с дидактическим материалом. От 1 года 6 месяцев до 2 лет. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение различать.

Перспективно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста «Дикие животные готовятся к зиме» День недели Режим 3 неделя ноября. Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Перспективно-тематическое планирование недели в первой группе раннего возраста «До свиданья, птицы!» День недели Режим 2 неделя ноября Тема «До свиданья, птицы!» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры.

Перспективно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста «Эти удивительные домашние животные» День недели Режим 2 неделя октября. Тема недели «Эти удивительные домашние животные» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Перспективно-тематическое планирование недели в первой группе раннего возраста «Эти удивительные домашние птицы» День недели Режим 1 неделя сентября. Тема: «Эти удивительные домашние птицы» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Перспективно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста «Знакомство со свойствами материала» День недели Режим Тематическая неделя «Знакомство со свойствами материала» в 1 группе раннего возраста. Итог недели: Развлечение с элементами.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе раннего возраста «Я и моя семья» День недели Режим 1 неделя октября. Тема: «Я и моя семья» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе «Чтение художественной литературы.» А. Барто «Игрушки.»Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе «Чтение художественной литературы.» А. Барто «Игрушки.» Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто Задачи: «Развитие речи»: Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто; поддерживать.

Перспективно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста «Зимующие птицы» День недели Режим Тематическая 2 неделя «Зимующие птицы». Изготовление поделки родителями «Кормушка для птиц» 1 группа раннего возраста.

Тематическое планирование в первой группе раннего возраста «Мамин день» Казакова В. З., Григоренко С. В. Тема: Мамин день. 1 группа раннего возраста. Итоговое мероприятие: Праздник 8 Марта. Изготовление подарка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование «Человек и мир вещей. Мебель» в первой группе раннего возраста
Опубликовано: 30 марта 2019 в 17:40
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД