Перспективно-тематическое планирование «Человек и мир вещей. Мебель» в первой группе раннего возраста

Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование «Человек и мир вещей. Мебель» в первой группе раннего возраста

Группа: 1 группа раннего возраста

Учебный год: 2018-2019

Педагоги: Казакова В. З. Григоренко С. В.

Тема: «Человек и мир вещей» Мебель.

Итоговое мероприятие: показ картинок «Мебель».

Дата: С 01.04. – 05.04.

Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие

Цель: определить, какая мебель есть в группе; провести с детьми экскурсию.

Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, уточнить представления об их назначении, в игровой ситуации «Поможем мишке выбрать мебель».

Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

Цель: способствовать развитию речи и моторики рук в пальчиковой игре «Мебель».

Цель: учить детей конструировать предметы мебели (кровать) по показу воспитателя.

Физическое развитие

Цель: способствовать развитию двигательных навыков, в физминутке «Уборка».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник 1 апреля.

Утро Прием детей. Физкультминутка «Доползи до погремушки».

Цель: развиваем ловкость Задание «Поставь стулья для всех кукол».Цель: развиваем умение играть с куклами.

Беседа по вопросам.Цель: Что мы построили для кукол? Из каких фигур мы сделали стол? На что сели куклы? Конструирование «Кровать»

Цель: Учить детей делать простейшие постройки по показу воспитателя, способствовать речевому общению. Провести с Колей и Вероникой. Игры с мелким конструктором

Цель: Развиваем воображение

Занятие 1 Окружающий мир

Тема: «Где моя мама?»

Цель: побуждать детей соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных и закрепить это в их речевой продукции (кошка -0 котенок, заяц – зайчонок, медведь – медвежонок, лиса – лисёнок); развивать звукоподражание и воспитывать заботливое отношение к животным.

Прогулка 1 Наблюдение за елочкой. Цели учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.Труд: строительство домика для мишки.Цель: учить работать сообща.

П\и: «Зайцы и волк».Цели: упражнять в прыжках ;развивать двигательную активность.Выносной материал: Лопатки.Развитие движений: «Ку-ку»

Цель: Развитие координации движений, слуховой памяти.

С Димой и Олесей.Малоподвижная игра: «У оленья».Цель: Учить с помощью разнообразных движений, создать образ знакомых животных.

Работа

перед сном Чтение потешки «Петушок»Цель: помочь запомнить потеку, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Рассмотреть иллюстрацию к потешке.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры.Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок»Цель: развиваем умение подскакивать.

Занятие 2 Музыка по плану педагога

Прогулка 2

Наблюдение за елочкой.Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево;Труд: строительство домика для мишки.

Цель: учить работать сообща.Подвижные игры: «У медведя в бору».Цель: упражнять в беге с увертыванием.Выносной материал: лопатки.

Вечер

Игры детей в игровом уголке.Цель: играем дружно.

П. \И. «Зайка серенький сидит».Цель: развиваем движение. С Арсением лепим из пластилина колечки.Цель: развиваем умение работать с пластилином. Настольные игры.Цель: развиваем мелкую моторику рук. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник 2 апреля

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с изображением мебели.Цель: Что на картинке? Для чего нужен этот предмет? Какие предметы есть в нашей группе? Как они называются? Игра «Положи предмет»

Цель: Воспитатель раздает каждому ребенку по одному предмету из группы и дает задание отнести на стол, к шкафу, на полочку и т. п.) Учить детей различать и назы-вать предметы мебели.Цель: расширяем представление о мебели. Провести с Сашей К Рассматривание книжек в книжном уголке.

Цель: прививаем любовь к книжкам.

Занятие 1 Развитие речи.

Тема: Кто в гости пришел?

Цель: развивать устойчивость слуховосприятия, соотношения звука с образом звучащей игрушки, нахождения звучащего предмета на картинке, обозначать предмет облегченным словом.

Прогулка 1 Наблюдение за птицами весной.Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.Труд: уборка мусора на участке.Цели: воспитывать бережное отношение к природе. П\и «Кто ушел?».Цель: развивать внимание.Выносной материал: ведерки, метелки, мячи.Развитие движений: «Добеги до пенька».Цель: Развитие координации движений.

С Ириной.Малоподвижная игра: «Круг - кружочек»

Цель: учить двигаться в общем темпе по кругу, не меняя его очертания.

Работа

перед сном Чтение потешки «Обновки».Цель: познакомить с новой потешкой, развивать интерес к совместным действиям со взрослыми и детьми

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры.Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок»Цель: развиваем умение подскакивать.

Занятие 2 Игры-занятия с дидактическим материалом

Тема: Рыболов.

Цель: совершенствовать и использовать полученные навыки в других условиях, дополнять новыми – подвести магнит удочки точно под рыбку, вынуть пойманную рыбку из воды. Развивать координацию рук.

Материал: удочка, пластмассовые рыбки.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами весной.Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.Труд: уборка мусора на участке.Цели: воспитывать бережное отношение к природе.Подвижные игры:«Кто ушел?».

Цель: развивать внимание.Выносной материал: ведерки, метелки, мячи.

Вечер

Чтение потешки «Петушок».Цель: помочь запомнить потеку, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.

П. \И. «Наседка и цыплята».Цель: выполняем движения согласно тексту. Разучивание пальчиковой игры «Мебель».Цель: способствовать развитию речи и моторики рук.

С Сашей. Д\и «Найди цыплёнка»

Цель: развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда 3 апреля. Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Создание комнаты дня куклы.Цель: дети с помощью воспитателя расставляют на столе игрушечную мебель и называют ее назначение.

Физкультминутка «Уборка.».Цель: способствовать развитию двигательных навыков.Сюжетная игра: «Куклы идут в гости друг к другу»

Цель: учить внимательно слу-шать и наблюдать. С Лизой. Игры с конструктором

Цель: развиваем воображение.

Занятие 1 Развитие речи.

Тема: Села птичка на окошко.

Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся в тексте восклицания «Ай»; воспитывать любовь к малым формам фольклора.

Материал: игрушка – птичка, картина «Весна».

Прогулка 1 Наблюдение за транспортом.Цель: расширять знания о транспорте.Труд: собрать мусор на участке.Цели: развиваем умение работать сообща. П\и «Цветные автомобили».

Цели: учить быстро, двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

Выносной материал: ведерки.Развитие движений: «Поезд»

Цель: Развитие внимания, согласованности действий.

С Арсением и Андреем Малоподвижная игра: «Мы охотимся на льва»

Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами.

Работа

перед сном Чтение сказки «Снегурочка и лиса».Цель: Познакомить с новой сказкой.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры.Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок»Цель: развиваем умение подскакивать.

Занятие 2 Развитие движений.

Тема: В гости к бабушке.

Цель: упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.

Материал: ребристая доска, ящик, бревно, 5-6 обручей, палка, мячи по количеству детей.

Прогулка 2

Наблюдение за транспортом.Цель: Расширять знания о транспорте.Трудовая деятельность: Собрать мусор на участке.

Цели: развиваем умение работать сообща.Подвижная игра: «Цветные автомобили».Цели :учить быстро, двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга;закреплять основные цвета Выносной материал: ведерки.

Вечер

П. \И. «Самолеты на посадку».Цель: развивать координацию движений, учить перемещаться по группе, не наталкиваясь друг на друга. Д. \И. «Узнай на слух» (переливание воды, шуршание бумаги).Цель: развиваем слух. Д/И Шнуровка.Цель:Развитие мелкой моторики: Провести с Соней и Колей Игра «Волк и Зайцы»

Цель: Развивать бег. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг 4\ апреля.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Экскурсия по группе.Цель: определить, какая мебель есть в группе.Общеразвивающие упражнения с мячом Цель: укрепляем здоровье детей. Колю и Ирину учить играть с игрушками, различать цвета.

Цель: развиваем умение различать цвета. Настольные игры.

Цель: развиваем мелкую моторику рук

Занятие 1 Игры-занятия со строительным материалом.

Тема: Домик с крышей.

Цель: познакомить детей с новой строительной деталью – призмой (крыша, способствовать пониманию выражения»поставь крышу сверху», побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию.

Материал: кирпичики, призмы, игрушки по количеству детей.

Прогулка 1 Наблюдение за растениями и кустарниками.Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.

Труд: Собрать веточки на участке.Цель: прививать бережное отношение к природе. П\и «Мое любимое дерево».Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

Выносной материал: Лопатки, метелки.Развитие движений: «Спортсмен».Цель: развитие согласованности и координации движений.

С Арсением и Софьей.Малоподвижная игра: «Море волнуется»

Цель: развивать творческое мышление.

Работа

перед сном Чтение потешки «Пошел Котик на торжок».Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание подговаривать слова.

2 половина дня Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Догони мячик». Игры на развитие речевой активности «Часы тикают» - развитие голосового аппарата. Умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

Занятие Музыка по плану педагога

Прогулка 2

Наблюдение за растениями и кустарниками.Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.Труд: собрать веточки на участке.Цель: прививать бережное отношение к природе.

П\и: «Мое любимое дерево».Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.Выносной материал: Лопатки, метелки.

Вечер

П\И «Пузырь».Цель: учить детей образовывать круг, проговаривать слова, действовать согласно тексту.

П\И «Лохматый пес».Цель: учит детей действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружающей среде, тренироваться в беге.Игра ситуация: «Маша потеряла мячик».

Цель: развиваем умение находить выход из ситуации.

Провести с Ириной. Игры со строительным

материалом.

Цель: развиваем умение строить из кубиков. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница 5 апреля

Утро Прием детей в группу.Утренняя гимнастика: маленькие ножки. Предложит детям построить из кубиков и кирпичиков дорогу, автомобиль, ворота. Покатать через ворота по дороге игрушки на машине. П\и «Села птичка на окошко».Цель: умение бегать врассыпную. Учить Софью создавать несложные конструкции из кубиков.Цель: развивать игровые навыки. Д. /И. «Самый внимательный»

Цель: развивать внимание, умение действовать согласно условного сигнала.

Занятие Игры-занятия с дидактическим материалом.

Тема: Посмотри, что у нас?

Цель:совершенствовать зрительно-мыслительные операции с предметами: кубиками-вкладышами, побуждать детей узнавать, сравнивать и называть изображения, воспитывать внимательность и аккуратность.

Материал: музыкальный инструмент –барабан, палочки.

Прогулка 1 Наблюдение за тополем весной.Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.Труд: уборка снега на участке.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об-щими усилиями поставленной цели. П\и «Лошадки».

Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.Выносной материал: Лопатки.Развитие движений: «Самый быстрый».Цель: создание бодрого настроения.

С Лизой.Малоподвижная игра: «Заинька - горностаинька»

Цель: развивать крупную моторику.

Работа

перед сном Игра «Поможем мишке выбрать мебель».Цель: учить детей различать и называть предметы мебели; уточнить представления об их назначении.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры.Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок»Цель: развиваем умение подскакивать.

Занятие Развитие движений.Тема: В гости к бабушке.

Цель: упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.

Материал: ребристая доска, ящик, бревно, 5-6 обручей, палка, мячи по количеству детей.

Прогулка 2

Наблюдение за тополем весной.Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки,распускаются листочки Труд: уборка снега на участке.Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об-щими усилиями поставленной цели. П\и «Лошадки».Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.Выносной материал: Лопатки.

Вечер

Игры со строительным материалом. Автомобиль и дорога

Цель: учить строить автомобиль, накладывая кубик на кирпичик.Цель: учить детей строить дорогу из кирпичиков С Леней. Учим красный цвет.Цель: развиваем умение узнавать красный цвет Д. /И. «Жмурки сколокольчиком»

Цель: развивать фонематический слух, чувство коллективизма.

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста Игры-занятия с дидактическим материалом. От 1 года 6 месяцев до 2 лет. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение различать.

Перспективно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста «Дикие животные готовятся к зиме» День недели Режим 3 неделя ноября. Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Перспективно-тематическое планирование недели в первой группе раннего возраста «До свиданья, птицы!» День недели Режим 2 неделя ноября Тема «До свиданья, птицы!» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры.

Перспективно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста «Эти удивительные домашние животные» День недели Режим 2 неделя октября. Тема недели «Эти удивительные домашние животные» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Перспективно-тематическое планирование недели в первой группе раннего возраста «Эти удивительные домашние птицы» День недели Режим 1 неделя сентября. Тема: «Эти удивительные домашние птицы» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Перспективно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста «Знакомство со свойствами материала» День недели Режим Тематическая неделя «Знакомство со свойствами материала» в 1 группе раннего возраста. Итог недели: Развлечение с элементами.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе раннего возраста «Я и моя семья» День недели Режим 1 неделя октября. Тема: «Я и моя семья» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе «Чтение художественной литературы.» А. Барто «Игрушки.»Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе «Чтение художественной литературы.» А. Барто «Игрушки.» Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто Задачи: «Развитие речи»: Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто; поддерживать.

Перспективно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста «Зимующие птицы» День недели Режим Тематическая 2 неделя «Зимующие птицы». Изготовление поделки родителями «Кормушка для птиц» 1 группа раннего возраста.

Тематическое планирование в первой группе раннего возраста «Мамин день» Казакова В. З., Григоренко С. В. Тема: Мамин день. 1 группа раннего возраста. Итоговое мероприятие: Праздник 8 Марта. Изготовление подарка.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Мебель, интерьер
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование «Человек и мир вещей. Мебель» в первой группе раннего возраста
Опубликовано: 30 марта 2019 в 17:40
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Мальчики и девочки» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение создавать из цветной бумаги образы мальчиков и девочек. Материал: желтая бумага 20х15 см, красная, оранжевая, синяя...
Сценарий развлечения «Письмо от Золотой Осени» для детей среднего дошкольного возраста
Дети под музыку входят в зал. Вед: Лето быстро пролетело, Ветерком прошелестело. Осень к нам в окно глядит, Частым дождичком стучит. Двери ветром...
Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного...
Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель: закрепление...