Папки-передвижки

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Мой дом»

КАЗАКОВА ВАЛЕНТИНА
Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Мой дом»

Тематическая неделя: «Мой дом».

Цель: Продолжать знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Итоговое мероприятие: Презентация совместно с родителями «Семейная сказка».

Дата: с 31.01. 22 по 11.02.22г.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник 1 февраля.

Публикация «Перспективно-тематическое планирование в средней группе „Мой дом“» размещена в разделах

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа «О доме». Цель: сформировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь. Какие дома вы знаете? (в сказочных произведениях, у животных, у людей). Какими бывают дома? (деревянные, каменные, многоэтажные, индивидуальные) Д/и «Вежливые слова». Цель: вспомнить с детьми вежливые слова; развивать речь детей, фантазию.

Учить правильно раскладывать столовые приборы (держась за ручку, с правой стороны от тарелки) «Какие добрые слова вы знаете?» - формировать у детей желание использовать вежливые слова в повседневном общении. С подгруппой детей. Создать условия для игры в конструктор. Предложить схемы построек «Гараж», «Ворота», «Дом». Цель: Возможность обыграть постройки в сюжетных играх.

Занятие 1. Физическая культура по плану педагога.

2. Рисование.

Тема: «Ежик»

Цель: Учить передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, силуэт ежика.

Прогулка 1

Наблюдение: За погодой. Цели: обращать внимание на изменения в природе; развивать наблюдательность. Какие произошли в природе изменения? Какое стало небо? Как часто светит солнце? Идет ли снег? Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, начинать и менять движение по сигналу воспитателя.

Труд: Уборка снега. Цель: воспитывать желание трудиться. В. М. : лопатки, санки. Упражнение. прыжки на двух ногах через линии.

Цель: развивать умения прыгать на двух ногах через линии, развивать ловкость. Саша С., Вова Ш. Игры с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей.

Работа

перед сном Чтение М. Дружинина «Кто знает волшебное слово» Цель: пополнение литературного багажа. Матрёшки, пирамидки, сборно-разборные игрушки

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2

Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом. Развивать умения называть свойства снега. Развивать наблюдательность, память.

П/и «Зайка беленький сидит». Цель: познакомить со словами игры, правилами. Д / игра: «Один, много». Цель: развивать внимание, память. В. м: санки, лопатки.

Вечер: Безопасность в быту – беседа «Розетки – детям не игрушка!»

Игровая ситуация: «Ласковая цепочка» Цель : воспитывать дружелюбное отношение к детям группы, активизация словаря

Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он кушает снег? Цель: развивать речевую активность, закрепление знаний о правилах поведения на прогулке. С Данилом Д., Семеном И. Н/п/и «Направо, налево» Цель: Развивать пространственное мышление память. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник 1 февраля

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Игра по развитию речи «Где, что можно делать?» Цель: закрепляем навыки поведения в общественных местах.

Беседа «Добрые слова» Цель: продолжать развивать умения у детей использовать в речи "добрые" и "волшебные" слова.

Д/и «Угости» Цель: активизировать знакомые слова.

Словесная игра «Небылицы» Цель: повторить зимние особенности природы. Игры с телефоном Цель: формировать умения вежливо разговаривать то телефону с Егором, Арсением, Элеонорой, Сашей П. Предоставить детям иллюстрации с изображением различных зданий города Кемерово. Цель: развивать воображение у детей.

Занятие 1. Музыка по плану музыкального руководителя.

2. Ознакомление с окружающим.

Тема: «Дикие животные».

Цель: знакомить с названиями животных, место их обитания.

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных.

Прогулка 1

Наблюдения на прогулке – за снегопадом, за красотой зимнего пейзажа, за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: расширять и углублять знания о растениях.

Труд: сгребание снега в кучу. Цель: прививать труд навыки. П / и «Угадай кто это» Цель: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения. Д/и «Скажи, где». Цель: развивать умения ориентироваться в пространстве.

В. м: метелочки. лопатки, санки. Д/и «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве с Димой, Ириной. Предложить катание на санках. Цель: Создать хорошее настроение.

Х/И «Заинька» Цель: развитие координации движений, повышение эмоционального настроения.

Работа

перед сном Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?» Дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых, развивать интонационную выразительность речи. Д/И «У кого какой дом?»

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2

Наблюдения на прогулке – за снегопадом, за красотой зимнего пейзажа, за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: расширять и углублять знания о растениях. Труд: сгребание снега в кучу. Цель: прививать труд навыки. П / и «Угадай кто это» Цель: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения. Д/и «Скажи, где». Цель: развивать умения ориентироваться в пространстве. В. м: метелочки. лопатки, санки.

Вечер: Чтение С. Михалков «Ежели вы вежливы» Цель: познакомить с худ. произведением, воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям. С/р игра «Почта» Цель: формировать у детей умение договариваться о последовательности совместных действий, использовании предметов-заместителей.

Д/И «Выполни рисунок»

Цель: формирование умения выкладывать предмет из самодельных снежков, развитие воображения, памяти. с Златой, Сережей. Предложить игры «Спортивное домино», Цель: пополнять знания детей о спорте;

Игра «Спортивная угадайка» Цель: формировать умения у детей называть разные виды спорта. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда 2 февраля.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа: «Русская изба» Цель: Формировать представление, как жили на Урале.

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» Цель: продолжать закреплять представления об источниках опасности в доме.

Игровое задание «Лошадки» Цель: развивать умение бегать приставным шагом прямо (прямой галоп).

Д/и «Найди такую же». Цель: развивать умения сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия с Арсением, Андреем. Внести фотоиллюстрации с изображением разных домов. Д/И «Для чего это нужно?» Предложить раскраски на тему «Разные дома». Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулка прогулку с малышом приятной и полезной?».

Занятие 1. Ф. Э. М. П.

Тема: «Геометрические фигуры, счет до 5, выше - ниже».

Цель: упражнять в счете до 5, учить сравнивать предметы по высоте, повторять название геометрических фигур.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов разной формы.

2. Физическая культура на воздухе.

Прогулка 1

Наблюдение за синичкой Цель: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания.

П/и «Зайка серый умывается». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту. П/и «Мы ребята смелые» Цель. Формирование навыки безопасного поведения в игре.

Трудовое поручение: Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

В. м: санки, лопатки. Игра «Скок – поскок». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед с Тимофеем, Ульяной. Создать условия для игры «Лиса в курятнике» Цель: развивать у ловкость и умение выполнять движение по сигналу. Внести игрушки: мяч, кегли, лопатки. Цель: создать радостное настроение.

Работа

перед сном Чтение К. Чуковский «Телефон» Цель: формировать умение понимать образное содержание произведения.

Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет», учить детей во время рисования вести диалог с товарищем.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2

Наблюдение за синичкой Цель: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания.

П/и «Зайка серый умывается». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту. П/и «Мы ребята смелые» Цель. Формирование навыки безопасного поведения в игре. Трудовое поручение: Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

В. м: санки, лопатки.

Вечер: Просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей» Цель: формировать у детей знания – какие опасности могут быть на улице, умение вести себя на улице.

Тема: «Угадай-ка». Цель: показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала. Развитие движений.

Цель: развивать двигательные способности и качества, ловкость, быстроту,

силу, выносливость с Сашей, Егором. Предложить конструктор «Домик для любимой игрушки» цель: Развивать конструкторские способности.

.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг 3 февраля

Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей. Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города».

Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Цель: произносит текст и показывает соответствующие движения С Дашей и Леней. Игра «Строим дом». Цель: развивать конструктивные способности детей. Рассматривание книг в книжном уголке. Цель: прививаем любовь к книгам.

Занятие 1. Развитие речи.

Тема: Описание зверей. Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь».

Цель: упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных, выражать свое отношение к персонажам сказки.

Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной сказке.

2. Лепка.

Тема: «Заяц».

Цель: формировать умение передавать в лепке характерные черты животного.

Материалы и оборудование: игрушка зайца, пластилин, стека, салфетка.

Прогулка 1

Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые. Труд: Показать детям, как строить из снега дом для куклы. Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

П / и «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. В. м. : Лопатки, санки. Развитие движений. «Прыгни дальше». Цели: развивать умения прыгать в длину с разбега, с Элеонорой и Егором. Рисование на снегу палочкой «Мой дом», «Солнце». Цель: Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, аккуратность, трудолюбие.

Работа

перед сном Чтение стихотворения Э. Мешковской «Жадина» Цель: вызвать интерес к устному народному творчеству. Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой». П/ игра «Лохматый пес».

Цель: закрепить у детей умение выполнять движения правильно, в соответствии с текстом

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2

Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые. Труд: Показать детям, как строить из снега дом для куклы. Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. Подвижные игры: «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. Выносной материал: Лопатки, санки.

Вечер: Знакомство с народными инструментами – балалайка, гармошка. Цель: формирование представлений о народных инструментах. «Угадай на чем играю». Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных

инструментов. Разучивание потешки «Сорока- сорока». Цель: Развивать умения понимать содержание потешки. Дид. игра «Веселый язычок» с Леней, Семеном, Олесей.

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «зима».

Цель: Развивать мелкую

моторику рук.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница 4 февраля.

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Дом, в котором ты живёшь». Цель: познакомить детей с правилами поведения дома: не входить в подъезд в грязной обуви, очистить её перед входом, не кричать в подъезде, мусор бросать в специальные корзины.

Д / и «Кто, где живёт?» : предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет «моя» семья. Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» С Вовой, Димой, Элеонорой

Цель: закрепить название цветов.

Конструирование «Мой дом» закрепить умение конструировать из различных деталей, соотносить их по величине, закрепить представление о домах.

Занятие 1Музыка по плану музыкального руководителя

2 Физическая культура в помещении.

Прогулка 1

Наблюдение «Птицы зимой» Цели: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках.

Трудовая деятельность: Постройка горки для куклы.

Цели: учить правильно, наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Вороны и собачка». Цель: учить быстро, действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. В. м: Лопатки, санки. Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

с подгруппой детей. Вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…».

Работа

перед сном Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотических чувств. Д/и «Наши помощники и враги дома». Цель. Закрепить знания о правилах пользования электроприборами.

2 половина дня Гимнастика после сна. «Хождение по дорожкам здоровья. Д/И «Громко-тихо запоем» Учить детей, исполняя знакомые песни, по заданию водящего регулировать силу голоса, громкость воспроизведения мелодии.

Прогулка 2

Наблюдение «Птицы зимой» Цели: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках.

Трудовая деятельность: Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно, наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Вороны и собачка». Цель: учить быстро, действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Выносной материал: Лопатки, санки.

Вечер: Д / и Дома бывают:

Для людей — жилой дом.

Для машин — гараж.

Для собак — конура, будка.

Для коней — конюшня.

Для свиней — свинарник.

Для коров — коровник.

Для птиц — скворечник, гнездо.

Для кур — курятник и т. д.

Аппликация на тему «Мой двор» Цель: Закрепить приемы наклеивания.

С Димой, Сашей С, Вовой развивать моторику рук.

Игра с палочками «Дорога к дому».

Цель: развитие творческих способностей.

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование на летний период в старшей группе на период июль.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний периодПерспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование в старшей группе на летний период. Август. 1 неделя.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка» НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Рисование Тема: Рисование сюжетное.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы» НОД Программное содержание Литература Сентябрь 1-я неделя Тема: "Наблюдение за черепахой" Обобщить знания детей о живом объекте (дышит,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности. Аппликация и конструирование НОД Изобразительная деятельность: Аппликация/Познание: Конструирование Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Аппликация.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи НОД Развитие речи Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» Учить связно, последовательно.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Мой дом»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 19:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД