Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы»

Светлана Черная
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы»

НОД Программное содержание Литература

Сентябрь

1-я неделя

Тема: "Наблюдение за черепахой"

Обобщить знания детей о живом объекте (дышит, двигается, питается, размножается, растет). Развивать доказательную речь. Воспитывать познавательный интерес к поведению животных.

О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» 2014. с197

2-я неделя

Тема: «Золотая осень»

Уточнить и закрепить представления детей о изменениях в природе ранней осенью. Упражнять детей в употреблении глаголов и прилагательных в собственной речи. Развивать умения четко формулировать свои ответы и составлять сложные предложения

О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014

3-я неделя

Тема: «Рассматривание и сравнение овощей и фруктов»

Закрепить знание детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). Уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты (на огороде — овощеводы, в саду — садоводы). Развивать умение ребят сравнивать объекты, используя модели (форма, цвет, характер поверхности, рост, вкус, место произрастания — сад, огород). Сформировать представления о плоде и семени, ввести модели плода и семени

О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014. с198

4-я неделя

Тема: «Наш дом-природа.»

Закрепить знания детей о живой и живой природе. Познакомить с взаимосвязью компонентов природы. Дать представление о том, что человек - тоже часть природы. Воспитывать желание бережно относиться к природе. О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014

НОД Мир природы

Октябрь

НОД Программное содержание Литература

1-я неделя

Тема: «Экскурсия в парк»

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру; учить определять названия деревьев по листьям; расширять знания детей о природе родного села

2-я неделя

Тема: «Беседа о домашних животных»

Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных, используя модели. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки внешнего сходства домашних животных с предметами, расположенными вокруг (элементы ТРИЗ). Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014. С199

3-я неделя

Тема: «Рассматривание злаковых растений (пшеница, овес, ячмень, рожь)» Познакомить детей со злаковыми растениями, из семян которых выпекают черный и белый хлеб. Учить распознавать эти растения по их характерным особенностям: пшеницу (колос метелкой, тутой, с короткими волосинками, золотой, овес (колосок длинный, зернышки и волосинки тоже длинные, напоминают сережки, ячмень (зернышки округлые, колосок серого цвета, волосинки длинные, но короче чем у овса, рожь (колосок крепкий, коричневато-золотистый, почти без волосинок). Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать выражения из загадок.

О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с 202

4-я неделя

Тема: «Составление описательного рассказа «Речка, реченька, река» Расширять представления об окружающем мире: реки и их характерные признаки, возникновение рек. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы. Развивать умение детей сравнивать, расширять и активизировать словарь детей

О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с204

НОД Мир природы

Ноябрь

НОД Программное содержание Литература

1-я неделя

Тема: «Рассматривание и сравнение лисы и собаки»

Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы. Выявить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем питаются, как добывают пищу, способ передвижения). Развивать умение сравнивать объекты природы. Систематизировать знания детей с помощью моделей. Формировать умение выделять существенные признаки при обобщении — звери, птицы, рыбы, насекомые

О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» с Детство-пресс 2014, с207

2-я неделя

Тема: «Кто живет в реке и в озере»

Закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер. Развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озер. Совершенствовать устную речь. Активизировать словарный запас детей.

О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с211

3-я неделя

Тема: «Рассказ о слухе «Самая быстрая улитка в мире»

Познакомить с важным органом чувств — ухом. Дать понятие о его функциях. Рассказать, как работает слуховой аппарат, как важно соблюдать гигиенические правила; объяснить, что ухо — очень чувствительный и нежный (ранимый) орган, от состояния которого зависит благополучие человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с210

4-я неделя

Тема: «Рассматривание и сравнение комнатных растений»

Закрепить знания детей о комнатных растениях (герань душистая, зональная, бегония «Рекс», аспидистра). Название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенности ухода за растением. Учить детей описывать внешний вид растения, правильно используя название частей (корень, стебель, лист, цветок, сравнивать растения, находить общее и различия

О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с 209

НОД Мир природы

Декабрь

НОД Программное содержание Литература

1-я неделя

Тема: «Беседа о снеге»

Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха. Учить способам распознающего наблюдения. Закрепить знания о свойствах твердых и жидких предметов, используя метод маленьких человечков (ТРИЗ).

Развивать у детей творческое воображение. Активизировать речь за счет слов «тает», «замерзает», «снежная крупа». Учить анализировать (игра»Хорошо-плохо»).

О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с218

2-я неделя

Тема: «Знакомство с волком»

Дать детям новые знания о волке: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде волков. Обогащение словарного запаса словами — «вожак», «логово», «хищник»; активизация словаря - «волчья стая», «добыча», «сильные ноги», «острые клыки», «настороженно», «подкрадываться». Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную вещь.

О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с214

3-я неделя

Тема: Рассматривание комнатных растений. Знакомство с новым комнатным растением (аспарагус). Познакомить детей с новым комнатным растением – аспарагусом. Рассказать о родине этого растения, о правилах его содержания. С помощью моделей закрепить знания о способах ухода за растениями, их размещением (светолюбивые – теневыносливые) и применить их на практике. Предложить детям самостоятельно придумать модель формы листа аспарагуса (похож на елочку.)

О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с217

4-я неделя

Тема: «Экологическая викторина «Знатоки природы»

Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с220

НОД Мир природы

Январь

НОД Программное содержание Литература

2-я неделя

Тема: Беседа «Зимой в лесу»

Уточнить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой. Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи. Активизировать словарь (нора, дупло, хищник).

О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с222

3-я неделя

Тема: «Беседа «Растение как живое существо»

Сформировать у детей представление о приспособлении растений к среде обитания и к сезону. Закрепить представление детей о том, что растениям необходимы тепло, свет, вода, земля.

О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с224

4-я неделя

Тема: Рассказ педагога «Для чего человеку нос?»

Познакомить детей с важным органом обоняния — носом и его функциями. Учить бережно относиться к своему здоровью.

О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с226

НОД Мир природы

Февраль

Тема недели НОД Программное содержание Литература

1-я неделя

Тема: «Знакомство детей с животными жарких и холодных стран»

Расширять и углублять представление детей о диких животных. Систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Учить детей по внешнему виду животного определять место его обитания. Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.

О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с228

2-я неделя

Тема: «Игровое занятие «Наши умные помощники — органы чувств» Сформировать у детей представления о способах познания окружающего мира. Закрепить знания о необходимости ухода за органами чувств. Развивать умение понимать мимику человека.

О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с231

4-я неделя

Тема: Обобщающая беседа о зиме «Как много интересного бывает зимой!» Сформировать обобщенное представление детей о зиме. Развивать познавательную активность детей. Воспитывать позитивное отношение детей к зиме.

О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с214

НОД Мир природы

Март

НОД Программное содержание Литература

1-я неделя

Тема: Черенкование комнатных растений.

Осмотр и подкормка комнатных растений Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста комнатных растений, об уходе за ними (полив, рыхление, обрезка); сообщить детям, что с наступлением весны растения начинают быстро расти, но для этого их надо пересадить в свежую землю и подкармливать. Воспитывать у детей интерес и пробудить желание ухаживать за комнатными растениями.

О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с243

2-я неделя

Тема: Обобщающее занятие «У нас в гостях животные»

Активизировать знания детей о животных, упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам (звери, птицы, рыбы). Учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (домашние — дикие, хищные травоядные). Развивать логическое мышление, умение отстаивать свои суждения. Развивать ориентацию, умение с помощью мимики и пантомимы передать образ животного.

О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с241

3-я неделя

Тема: «Пробуждение природы»

Закрепить представления детей о последовательности весенних изменений в природе. Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, тает снег, сильнее греет солнце, набухают почки). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных.

О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с187

4-я неделя

Тема: «Рассказ воспитателя «Муравьи — санитары леса»

Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни, сформировать представления об их роли в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям.

О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с214

НОД Природный мир

Апрель

Тема недели НОД Программное содержание Литература

1-я неделя

Тема: «Доктора леса» (Путешествие в весенний лес)

Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе. Закрепить знания детей о птицах, которые помогают сохранять лес от вредных насекомых. Развивать зрительную память и логическое системное мышление.

О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с253

2-я неделя

Тема: Экологическая сказка «Ручеек»

С помощью сказки показать детям взаимосвязь всего живого в природе. Развивать познавательные способности детей. О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014 с247

3-я неделя

Тема: Игровое занятие «Что и как человек ест»

Выявить различие в употреблении пиши животными и человеком. Объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу. Закрепить исторические сведения, как первобытные люди добывали и употребляли пищу.

О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с243

4-я неделя

Тема: Экскурсия в весенний парк.

Обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе в связи с наступлением теплой погоды. Учить детей понимать причины наступивших в природе изменений. Закрепить знание правил поведения в парке.

НОД Природный мир

Май

НОД Программное содержание Литература

2-я неделя

Тема: Все нужны на Земле.

Развивать эмоционально-положительное, экологически правильное к внешне непривлекательным объектам. Развивать понимание ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязи в природе. Закрепить представления детей о приспособляемости животных к среде обитания.

4-я неделя

Тема: Заключительная беседа о весне

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Продолжать формировать умение находить связи в природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Развивать логическое и системное мышление. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе. О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с258

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Тематическая неделя «Осень. Мир природы» III неделя Тема недели: Осень. Мир природы. ПОНЕДЕЛЬНИК НОД 1. Развитие речи: грамматический строй. Предложение. Признак предмета (прилагательные).

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Птицы
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 06:19
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексно-тематическое планирование «Вода и ее обитатели» в средне-старшей группе
Дата: с 22. 10. по 26. 10. Тема: Вода вокруг нас и ее обитатели. Задачи: дать детям представление о многообразии воды в природе ( болота, речки, озера,...
Фотоотчёт «Забавные фигурки» об аппликации из геометрических фигур
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу вас познакомить с выставкой работ «Забавные фигурки» Один из видов аппликаций, которые мы выполнили с детьми -...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами» Цель: учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое (...
Акт обследования семьи группы риска с целью выявления условия жизни
16 марта 2018г. с. Вострецово Охотского района Хабаровского края Комиссия в составе ( ФИО, должность) : 1. Бондарева Г. Х. . – воспитатель; 2. К***Л. Е. –...
Дидактическое пособие по ФЭМП «Числовые мухоморы»
Игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Предлагаю вашему вниманию игровое дидактическое...