Получи документы

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности. Аппликация и конструирование

Светлана Черная
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности. Аппликация и конструирование

НОД Изобразительная деятельность: Аппликация/Познание: Конструирование Сентябрь

НОД Программное содержание Литература

1-я неделя

Аппликация сюжетная

Тема: «Наше село»

Публикация «Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности, Аппликация и конструирование» размещена в разделах

Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов, по косой (крыши) и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения – при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения.

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 32

2-я неделя

Конструирование

Тема: «Грузовой автомобиль»

познание: закреплять названия профессий, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта; закреплять умение различать и называть детали конструктора, использовать строительные детали с учетом конструктивных свойств; формировать способность видеть возможности усовершенствования предметов.

Л. В. Куцакова Конструирование и худ. труд в детском саду Стр. 64

3-я неделя

Аппликация с элементами рисования

Тема: «Машины на улицах города»

Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы и легковые машины). Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения - ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 39

4-я неделя

Конструирование

Тема: «Фургон и грузовик»

Познание: продолжать закреплять названия профессий, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта; закреплять умение различать и называть детали конструктора, использовать строительные детали с учетом конструктивных свойств; формировать способность видеть возможности усовершенствования предметов. Л. В. Куцакова Конструирование и худ. труд в детском саду Стр. 64

НОД Изобразительная деятельность: Аппликация/Познание: Конструирование Октябрь

НОД Программное содержание Литература

1-я неделя

Аппликация из геометрических фигур разной величины

Тема: «Наша ферма»

Показать детям возможность создания образов разных животных на одной основе из овалов разной величины. Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. Учить детей передавать пространственные представления. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 44

2-я неделя

Конструирование

Тема: «Машина для своего груза»

Учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия

Л. В. Куцакова Конструирование и худ. труд в детском саду Стр. 65

3-я неделя

Аппликация симметричная

Тема: «Листочки на окошке»

Вызвать желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы. Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 50

4-я неделя

Ручной труд (из природного материала)

Тема: «Домашние птицы»

Учить детей делать птицу из природного материала по образцу, упражнять в работе с природным материалом

Л. В. Куцакова Конструирование и худ. труд в детском саду Стр. 80

НОД Изобразительная деятельность: Аппликация/Познание: Конструирование

Ноябрь

НОД Программное содержание Литература

1-я неделя

Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования

Тема: «Золотые берёзы»

Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции.

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 70

2-я неделя

Ручной труд (из бумаги и картона)

Тема: «Корзиночка»

Закреплять у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Формировать внимательное отношение к товарищам.

Л. В. Куцакова Конструирование и худ. труд в детском саду Стр. 69

3-я неделя

Аппликация с элементами рисования (по замыслу)

Тема: «Жила-была конфета»

Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом (витрину кондитерского магазина заполнять соответствующими изображениями). Коррекция мелкой моторики посредством выполнения аппликации с элементами рисования. Воспитание положительного отношения к занятию через создание условий для активной познавательной деятельности.

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 76

4-я неделя

Конструирование (из строительного материала)

Тема: «Мосты»

Расширять представления о мостах (их назначение, строение); Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать: конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать: внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. Воспитывать самостоятельность.

Л. В. Куцакова Конструирование и худ. труд в детском саду Стр. 65

НОД Изобразительная деятельность: Аппликация/Познание: Конструирование

Декабрь

НОД Программное содержание Литература

1-я неделя

Аппликация из бумаги с элементами рисования

Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Продолжать освоение способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков. Учить детей понимать и передавать пространственное отношение (над, под, справа, слева). Развивать глазомер, формы и пропорции.

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 92

2-я неделя

Ручной труд

Тема: «Сказочный домик»

Закреплять умение строить сказочный домик по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал: разнообразные по форме и величине пластины, бруски, цилиндры, конусы и др. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

Л. В. Куцакова Конструирование и худ. труд в детском саду Стр. 70

3-я неделя

Аппликация с элементами конструирования

Тема: «Ёлочки-красавицы»

Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объёмными элементами. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приёмы декорирования аппликативного образа (оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен).

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 96

4-я неделя

Конструирование

Тема: «Ёлочные игрушки»

совершенствовать умение работать с бумагой; создавать из бумаги объёмные фигуры; развивать творческое воображение, художественный вкус; воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.

Л. В. Куцакова Конструирование и худ. труд в детском саду Стр. 71

НОД Изобразительная деятельность: Аппликация/Познание: Конструирование

Январь

НОД Программное содержание Литература

2-я неделя

Ручной труд (из использованных материалов)

Тема: «Высотное здание из обклеенных коробок»

Обучать детей оклеиванию готовых коробок, работать с выкройкой. Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы

Л. В. Куцакова Конструирование и худ. труд в детском саду Стр. 75

3-я неделя

Аппликация из бумаги с элементами рисования

Тема: «Заснеженный дом»

Учить создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная); расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание); развивать чувство формы и композиции.

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 34

4-я неделя

Конструирование (из строительного материала)

Тема: «Детский сад» Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу.

Л. В. Куцакова Конструирование и худ. труд в детском саду Стр. 67

НОД Изобразительная деятельность: Аппликация/Познание: Конструирование

Февраль

НОД Программное содержание Литература

1-я неделя

Аппликация ленточная

Тема: «Дружные ребята» (оформление альбома)

Учить детей оформлять самодельный, коллективный альбом аппликационными элементами. Показать декоративные и смысловые (содержательные) возможности ленточной аппликации (вырезание из бумаги, сложной гармошкой или четырежды пополам, уточнить ее специфику и раскрыть символику (дружба, взаимопомощь). Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 126

2-я неделя

Ручной труд (из бумаги и картона)

Тема: «Карусель . Познакомить детей с новым видом материала – картоном, учить работать с ним. Закрепить умение аккуратно и последовательно изготавливать поделку. Развивать творческие способности. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью

Л. В. Куцакова Конструирование и худ. труд в детском саду Стр. 71

3-я неделя

Аппликация

Тема: «Банка варенья для Карлсона»

Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация). Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки организации и планирования работы, выдержку и волевые качества.

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 136

4-я неделя

Конструирование (из строительного материала)

Тема: «Улица»

Учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Закреплять умение заранее обговаривать и анализировать свои постройки с другими детьми из подгруппы. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе.

Л. В. Куцакова Конструирование и худ. труд в детском саду Стр. 67

НОД Изобразительная деятельность: Аппликация/Познание: Конструирование

Март

НОД Программное содержание Литература

1-я неделя

Аппликация коллективная

Тема: «Весенний букет»

Учить детей вырезать цветы (венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приемы декорирования цветка (накладная аппликация, раздвижение, мозаика, прорисовка пятнышек и прожилок); создавать коллективную композицию из отдельн ых элементов; развивать чувство цвета и композиции. Познакомить с этикетом поздравлений. Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником открыткой, сделанной своими руками.

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 148

2-я неделя

Ручной труд (из использованных материалов)

Тема: «Заяц из поролона»

Учить детей делать надрезы и перетяжки на поролоне.

Л. В. Куцакова Конструирование и худ. труд в детском саду Стр. 77

3-я неделя

Аппликация декоративная

Тема: «Солнышко улыбнись»

Вызывать у детей интерес к созданию солярных образов в технике аппликации. Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали, и составлять из них многоцветные (полихромные) образы, накладывая вырезанные формы друг на друга. Показать варианты лучиков (прямые, волнистые, завитки, трилистники, треугольники, трапеции, зубчики) и способы их изготовления.

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 152

4-я неделя

Конструирование (из строительного материала)

Тема: «Самолет»

Учить детей строить самолт, используя в качестве образцов рисунки - чертежи; учить анализировать рисунки, определять тип самолта (грузовой, пассажирский, военный, спортивный, выделять его основные части (кабину, фюзеляж, пропеллер, шасси и др.); выбирать чертж, вносить изменения, дополнения, т. е. преобразовывать по своему. Л. В. Куцакова Конструирование и худ. труд в детском саду Стр. 67

НОД Изобразительная деятельность: Аппликация/Познание: Конструирование

Апрель

НОД Программное содержание Литература

1-я неделя

Аппликация силуэтная

Тема: «Стайка дельфинов»

Учить детей самостоятельно и творчески отражать

представление о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами. Активизировать технику силуэтной аппликации или вырезания по нарисованному контуру. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 184

2-я неделя

Ручной труд (из бумаги и картона)

Тема: «Игрушки из конусов»

Продолжать учить детей изготавливать игрушки из конусов. Формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов. Совершенствовать умение украшать игрушки самостоятельно изготовленными деталями. Закреплять умение проводить анализ готовой игрушки. Развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея

Л. В. Куцакова Конструирование и худ. труд в детском саду Стр. 72

3-я неделя

Аппликация коллективная

Тема: «Заморский натюрморт»

Совершенствовать технику вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство формы и композиционные умения (готовить элементы натюрморта в соответствии с величиной вазы или фруктовницы, частично накладывать вырезанные силуэты друг на друга и размещая выше - ниже). Вызвать интерес к рассматриванию и самостоятельному созданию многокрасочных, красивых, ярких натюрмортов. Подвести к пониманию того, что красивый натюрморт хорошо получается при сочетании разных цветов, форм и художественных техник.

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 190

4-я неделя

Конструирование (из строительного материала)

Тема: «Аэродром»

Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Развивать способности к моделированию и конструированию, упражнять в строительстве лет/аппаратов по рисункам, схемам продолжать развивать умение придумывать свои модели летательных аппаратов. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость

Л. В. Куцакова Конструирование и худ. труд в детском саду Стр. 68

НОД Изобразительная деятельность: Аппликация/Познание: Конструирование

Май

НОД Программное содержание Литература

1-я неделя

Аппликация из цветной бумаги и ткани

Тема: «Наш аквариум»

Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезания кругов и овалов – из квадратов и прямоугольников путем закругления углов. Развивать комбинаторые и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких

частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы). Обогащать опыт сотрудничества при создании коллективной

композиции.

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 196

2-я неделя

Конструирование (из строительного материала)

Тема: «По замыслу» .

Л. В. Куцакова Конструирование и худ. труд в детском саду Стр. 81

3-я неделя

Аппликация силуэтная

Тема: «Нарядные бабочки»

Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами; показать варианты формы и декора крылышек бабочек; развивать чувство формы

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 34

4-я неделя

Ручной труд (из бумаги и картона)

Тема: «Животные из цилиндров»

Учить детей изготавливать из цилиндров разнообразных животных, планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе Л. В. Куцакова Конструирование и худ. труд в детском саду Стр. 74

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Огурцы и помидоры в банке» Конспект непосредственно организованной деятельности по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему: «Огурцы и помидоры.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Человек и мир вещей. Мебель» Тема: «Человек и мир вещей». Мебель. Итоговое мероприятие: Театрализовано с развлечением «Федорино горе» Цель: 1. продолжать знакомить.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Герои космоса» Тема: «Герои космоса «Воздушный транспорт». Итоговое мероприятие: Выставка ко Дню космонавтики. Цель: 1. Сформировать представление о космосе.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Праздник весны» Тема: «Праздник весны». Итоговое мероприятие: Праздник «Весна идёт, весне дорогу!». Цель: 1. Закреплять знания о природе. 2. Учить понимать.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Волшебница водица» Тема: «Волшебница вода». Итоговое мероприятие: Досуг «Праздник мыльных пузырей» Цель: 1. развивать у детей представление о природном объекте.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи НОД Развитие речи Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» Учить связно, последовательно.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности. Аппликация и конструирование
Опубликовано: 12 октября 2018 в 15:50
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД