Лучший педагог года

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по образовательной области «Физическое развитие»

Татьяна Егоровна Оленёва
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по образовательной области «Физическое развитие»

Сентябрь

Программные задачи:

«Физическое развитие»

Содействовать гармоничному развитию детей. Формировать и совершенствовать двигательный опыт: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением всех видов упражнений, общеразвивающих упражнений с большим мячом. Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях. Учить детей анализировать, контролировать и оценивать свои движения и движения товарищей в игровой деятельности. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через бросание мешочков в обруч, прыжков в длину с места, бросание мешочков в обруч, прыжков в длину с места. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, через ходьбу, бег в колонне по одному с остановкой на сигнал, в равновесии, с опорой на ладони и между колен. Учить детей анализировать, контролировать и оценивать свои движения и движения товарищей, общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через метание мяча, лазание по гимнастической скамейке, беговые упражнения. Развивать координацию движений, с помощью равновесия в ползании по гимнастической скамейке, ходьбе на носках, пятках, в полуприседе, руки вперёд с продвижением, равновесия в ползании по гимнастической скамейке, ходьбе на носках, пятках, в полуприседе, руки вперёд с продвижением.

Публикация «Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по образовательной области „Физическое развитие“» размещена в разделах

«Социально – коммуникативное развитие» Формировать первичные представления об играх по дорожному движению. Формирование основ безопасного поведения в спортивном зале, спортивной площадке. Формировать первичные представления о детском саде, осени, через подвижные игры.

«Познавательное развитие» Развитие интересов о себе, через игровую деятельность

Октябрь

Программные задачи:

«Физическое развитие» Формировать и совершенствовать двигательный опыт: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками. Учить детей анализировать, контролировать и оценивать свои движения и движения товарищей. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через метание набивных мячей, бросания мешочков в цель, прыжков в длину с разбега, метание набивных мячей, бросания мешочков в цель, прыжков в длину с разбега. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании с помощью ходьбы, бега в прыжках с продвижением. Развивать координацию движений, с помощью равновесия по канату, со сменой положения рук, с командами, с бегом на длинные дистанции.

«Социально – коммуникативное развитие»

Формировать первичные представления о людях в подвижных играх, о спортивной одежде, о вещах, о перелётных птицах, через игровую деятельность. Формирование умений и навыков в уборке спортивного оборудования. Формировать представление о видах транспорта в подвижных играх.

«Познавательное развитие»

Формирование первичных представлений о себе, через беседы, в игровой деятельности. О многообразии в мире спортивной одежды. Развивать любознательность к спортивной деятельности.

Ноябрь

Программные задачи:

«Физическое развитие» Формировать и совершенствовать двигательный опыт: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением всех видов упражнений, развивать точность движений, общеразвивающих упражнений с обручем. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через подлезание под дугу, прямо, боком, владение мячом, прыжки через предметы, отбивание мяча о пол одной рукой на месте. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, в общеразвивающих упражнениях, играх с бегом. Развивать координацию движений, с помощью равновесия по канату, со сменой положения рук, с командами, с бегом на длинные дистанции, подлезание под дуги, лазание по гимнастической скамейке из различных положений.

«Социально – коммуникативное развитие» Формировать представления о профессиях в эстафетах, играх. Формировать представления о диких и домашних животных в эстафетах, играх. Формировать представления о том, что такое хорошо и что такое плохо в эстафетах, играх.

«Познавательное развитие» Формировать представления о здоровом образе жизни в эстафетах, играх.

Декабрь

Программные задачи:

«Физическое развитие» Формировать и совершенствовать двигательный опыт: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением всех видов упражнений, основных движений, общеразвивающих упражнений с флажками. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через перепрыгивание через шнуры, подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловле его двумя руками. Лазание по гимнастической стенке, ползание на четвереньках между кеглями с отталкиванием мяча головой. Развивать координацию движений, с помощью ходьбы по скамейке с мешочком на голове приставным шагом.

«Социально – коммуникативное развитие» Формировать представления о том, что такое Родина в эстафетах, играх. Формировать представления о зиме в подвижных играх Формировать представления о пожарной безопасности в подвижных играх.

«Познавательное развитие» Развивать представление о малой Родине с помощью беседы, игры. Развивать любознательность, активность в игровой и спортивной деятельности.

Январь

Программные задачи:

«Физическое развитие» Формировать и совершенствовать двигательный опыт: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением общеразвивающих упражнений с кубиками. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через перепрыгивание с ноги на ногу с продвижением вперёд, перебрасывание мяча двумя руками снизу, из – за головы в парах, ползании на четвереньках с отталкиванием мяча головой по гимнастической скамейке. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании ходьбы, бега в колоне по одному с сохранением дистанции, с дыхательными упражнениями. Развивать координацию движений, с помощью ходьбы с перешагиванием через кубы, поставленные на расстоянии, приставным шагом.

«Социально – коммуникативное развитие» Формировать представления о перелётных птицах, о художественном творчестве, о народных традициях в игровой деятельности. Формировать представления о гендерном воспитании в игровой деятельности.

«Познавательное развитие» Развивать активность в беседах, играх о мальчиках и девочках.

Февраль.

Программные задачи:

«Физическое развитие» Формировать и совершенствовать двигательный опыт: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением общеразвивающих упражнений с предметами, флажками. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через метание мешочков в цель, кеглей, лазания по канату, в прыжках в высоту через предметы. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании в беговых упражнениях, совершенствовать навыки ходьбы, перестроения. Развивать координацию движений, с помощью ходьбы с перешагиванием через кубы, поставленные в один ряд.

«Социально – коммуникативное развитие» Формировать представления о России; о защитниках отечества; о правах и обязанностях в игровой деятельности.

«Познавательное развитие» Развивать активность в беседах, играх о России. Развивать любознательность, активность, через беседы о защитниках отечества.

Март

Программные задачи:

«Физическое развитие»

Формировать и совершенствовать двигательный опыт: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение. Совершенствовать представления и умения в спортивных играх и упражнениях. Совершенствовать навыки детей анализировать, контролировать и оценивать свои движения и движения товарищей в основных движениях, общеразвивающих упражнениях. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через совершенствование прыжков в высоту, длину с места, разбега. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании в беговых упражнениях, совершенствовать навыки ходьбы, перестроения.

«Социально – коммуникативное развитие»» Формировать представления о мамином празднике; о масленице, о музыке в игровой деятельности.

Апрель

Программные задачи:

«Физическое развитие» Формировать и совершенствовать двигательный опыт: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через прыжки по прямой, с чередованием ног; метание мяча, мешочков в цель, отбивание мяча, перебрасывание его в парах друг другу из разных положений. Развивать координацию движений, с помощью по скамейке с перекладыванием мяча из рук приставным шагом.

«Социально – коммуникативное развитие» Формировать представления о театре в игровой деятельности. Формировать представления о здоровье в игровой деятельности. Формировать представления о том, что семья и детский сад едины в игровой деятельности.

Май

Программные задачи:

«Физическое развитие» Формировать и совершенствовать двигательный опыт: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнением всех видов упражнений, общеразвивающих упражнений с большим мячом. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, через бросание мешочков в обруч, прыжков в длину с места. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, через ходьбу, бег в колонне по одному с остановкой на сигнал, в равновесии, с опорой на ладони и между колен.

«Социально – коммуникативное развитие»

Формировать представления о поведении в природе; о дорожной азбуке,

о книгах в игровой деятельности.

Тематические недели (см. в предыдущем планирование).

Публикации по теме:

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Пособие по здоровьесбережению «Массажный бассейн»Пособие по здоровьесбережению «Массажный бассейн» Цель: формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по образовательной области «Физическое развитие»
Опубликовано: 5 августа 2014 в 03:52
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД