Перспективно-тематическое планирование «Мой дом» во второй группе раннего возраста

Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование «Мой дом» во второй группе раннего возраста

Группа: 2 группа раннего возраста

Учебный год: 2019-2020

Педагоги: Казакова В. З. Григоренко С. В.

Тема: «Мой дом».

Итоговое мероприятие: Изготовление папки –передвижки «Вот эта улица, вот этот дом…»

Дата: С 10.02. – 14.02.20

Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие

Цель:обогащать словарь детей словами: крыша, окна, дверь и т. д.

Цель: развивать познавательное развитие.

Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

Цель: способствовать развитию координации речи и движения; дать элементарные представления о родном посёлке, побудить отвечать на вопросы взрослого.

Цель: формировать умение выполнять постройки по образцу, побуждать проводить элементарный анализ постройки, содействовать развитию потребности в общении.

Физическое развитие

Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм.

Тема недели: «Мой дом»

Итог недели: Изготовление папки –передвижки «Вот эта улица, вот этот дом…»

Цель: Дать первые представления о родной стране (название родного города, улицы). Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, центре, детском городке).

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник 10 февраля.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями.Физкультминутка: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. Точечный массаж.Цель: оздоровление детей.

Учим цвет красный с Вовой и Ариной.Цель: развиваем умение различать красный цвет Рассматривание книг в книжном уголке.Цель: прививаем любовь к книгам.

Занятие 1 Окружающий мир

Тема: Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки).

Цель: Учить различать по внешнему виду и называть легковой и грузовой автомобиль, автобус, трамвай,а также основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.

Материалы и оборудование:игрушечные машины: легковая, грузовая, игрушечный руль.

Прогулка 1

Наблюдение «Следы на снегу».Цель:учить определять следы: детские, взрослые.Труд: Показать детям, как строить из снега дом для куклы.Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки;аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. П\и «Не опоздай».Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.Выносной материал: Лопатки. Арсений и Данил Д. Работа с малоподвижными детьми.Цель: вызвать интерес к трудовой деятельности у Игры со снегом

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Чтение стихотворения Э. Мешковской «Жадина».Цель: вызвать интерес к устному народному творчеству.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры.Цель: оздоровление детей. Упражнение «Как сказать».Цель: учить вежливо выражать просьбу о помощи.

Занятие 2 Музыка по плану педагога.

Прогулка 2

Наблюдение «Следы на снегу».Цель:учить определять следы: детские, взрослые.

Труд: Показать детям, как строить из снега дом для куклы.Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки;аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. П\и «Не опоздай».Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.Выносной материал: Лопатки.

Вечер: П\и «Собери мячики и шарики» Показать детям с помощью театра сказку «Колобок», вызвать радость от встречи со знакомой сказкой.

Повторить с Ириной и Тимофеем стихотворение АБарто «Зайка».Цель: развиваем речь детей. Навести порядок в игровом центре.Цель: продолжать учить детей ставить игрушки на свои места. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник 11 февраля.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. П\и «Зайка серенький сидит»Предложить детям набор плоскостных геометрических фигур: разложить фигуры по форме, назвать цвета. Построить домик, машину…

Пальчиковая игра с подгруппой детей «Я хочу построить дом».Цель: способствовать развитию координации речи и движения. Игра «Найди два одинаковых дома».Цель: развивать познавательное развитие.

Занятие 1 Развитие речи

Тема: Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?».

Цель: Познакомить с стихотворением; совершенствовать умение понимать вопросы, учить различать птиц.

Материалы и оборудование:иллюстрации к стихотворению,картинки с изображением птиц.

Прогулка 1

Наблюдения за воробьем.Цель: обратить внимания на внешний вид и размер воробья.Труд: убрать снег с веранды.Цель: развиваем умение трудиться. П\и " Смелые мышки".Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию, «Лохматый пес"Цель: Развлечь детей,вспомнить правила игры Выносной материал: лопатки. С подгруппой детей Д/И «Кто позвал?».Цель: Закрепить знание детей о домашних животных.

Игры со снегом.Цель: играем дружно

Работа

перед сном Беседа о блинах.Цель: расширить представление о культуре и праздниках русского народа, воспитывать у детей национальные традиции традиции.

2 половина дня Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Паровозик». Предложить детям из настольного строителя построить загородки для животных. Игры с мыльными пузырями «Поймай пузырек», «Подуй на пузырек».

Занятие 2 Физкультурное по плану физ. работника

Прогулка 2

Наблюдения за воробьем.Цель: обратить внимания на внешний вид и размер воробья.Труд: убрать снег с веранды.Цель: развиваем умение трудиться. П\и " Смелые мышки".Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию. П\и «Лохматый пес».Цель: Развлечь детей, вспомнить правила игры.Выносной материал: лопатки.

Вечер: Чтение заклички "Солнышко, обогрей".

Цель: продолжить знакомство с устным народным творчеством. Дидактическая игра по изо "Волшебные линии".Цель: развивать графические навыки рисования.

Индивидуальная работа по развитию движений с Андреем и Максимом Д.

Приземление на полусогнутые ноги в прыжках с места. Самостоятельная деятельность детей с пластилином.

Цель: развивать умение передавать в лепке знакомые предметы (птичку, бублик). .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда 12 февраля.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика.

Беседа «Наш посёлок».Цель: дать элементарные представления о родном посёлке, побудить отвечать на вопросы взрослого. Игра «Найди игрушку».Цель: развивать внимательность. С Элей и Димой, «Собери пирамиду».Цель: учить правильно, собирать пирамидку. Игры на развитие цветовосприятие "Домино", "Спрячь матрешку", "Подбери по цвету".Цель: закреплять названия основных цветов

Занятие 1 Развитие речи

Тема: Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?».

Цель: Познакомить со стихотворением; совершенствовать умение понимать вопросы, учить различать птиц.

Материалы и оборудование: фланелеграф, иллюстрации к стихотворению.

Прогулка 1

Наблюдения за небом.Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями.Труд: расчистить дорожки от снега.Цель: развиваем умение трудиться.

П\и "Автомобили".Цель: вспомнить сигналы светофора, удовлетворить потребность в движении.Выносной материал: лопатки.

Индивидуальная работа по развитию движений с Андреем и Тимофеем.

Прыжки с высоты на полусогнутые ноги.Цель: развиваем движения. Игры с выносным материалом.Цель: развиваем мелкую моторику рук.

Работа

перед сном Дидактическая игра "Спрячем и найдем".Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, развивать внимание и запоминание. Чтение русской народной сказки.

2 половина дня Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Проползи под воротца».Дать детям карандаши и бумагу: нарисуем травку (наблюдение за действиями детей, умение действовать по показу).

Занятие 2 Рисование

Тема: «Цветные мячи».

Цель: Учить рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов, закреплять знания цветов.

Материалы и оборудование: мячи, цветные карандаши.

Прогулка 2

Наблюдения за небом.Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями.Труд: расчистить дорожки от снега.Цель: развиваем умение трудиться. П\и "Автомобили".Цель: вспомнить сигналы светофора, удовлетворить потребность в движении.Выносной материал: лопатки.

Вечер: Дидактическая игра "Времена года"

Цель: учить детей определять время года, опираясь на характерные признаки

П\и «Солнышко и дождь».Цель: учить детей ходить, бегать врассыпную, а по сигналу воспитателя бежать к одному предмету, «прятаться» от дождя. Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке».Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться. Со всей группой. Игра «Живое домино».Цель: закрепить знание о цвете и форме, понимание слов «одинаковые», «парные».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг 13 февраля

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Д\и «Куда спряталась игрушка»- ввести в речь предлоги: под, над, возле, на. Д\и «Подбери блюдце к чашке» - соотношение по цвету. Пальчиковая гимнастика «Лягушки - хвастушки».Цель: познакомить с новой игрой.

Учить Данила Д. и Элю проговаривать слово дом, семья.Цель: развиваем речь. Играем машинками в игровом уголке.Цель: развиваем умение правильно играть машинками

Занятие 1 Музыка по плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдения за работой дворника.Цель: воспитывать уважения к труду взрослых.Труд: расчистить дорожки от снега.Цель: развиваем умение трудиться. П\и "Проползи - на задень".Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию, развлечь детей.Выносной материал: лопатки. Вову и Данила Т. учить бегать, не наталкиваясь друг на друга всех детей.

Цель: развиваем бег Игры со снегом, катание на санках.

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Рассматривание картин с изображением разных домов.Цель:обогащать словарь детей словами: крыша, окна, дверь и т. д. Повторить стихотворения А. Барто.

2 половина дня Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Все захлопали в ладоши». Рассказывание сказки «Курочка ряба» с помощью детей. Игры детей с водой – вылавливание предметов сачком.

Занятие 2 Физкультурное по плану физ. работника. Игра «Позвони в колокольчик».Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм.

Прогулка 2

Наблюдения за работой дворника.Цель: воспитывать уважения к труду взрослых.Труд: расчистить дорожки от снега.Цель: развиваем умение трудиться. П\и "Проползи - на задень".Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию развлечь детей.Выносной материал: лопатки.

Вечер: .Сюжетная игра «Едем вместе» (дети рассаживаются на стулья, поставленные парами (в «кузов», воспитатель выполняет роль шофера, садится впереди (в «кабину»).

Игровое упражнение «Дует ветер».Цель:Учить проговаривать и повторять действие.

Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше. Развивать у Ирины и Тимофея сенсорные возможности, тактильные ощущения, воображение, речь Мытье игрушек в игровом уголке.Цель: развиваем умение ухаживать за игрушками. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница 14 февраля.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика.Беседа с детьми на тему: "Зачем нам мыло".Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, закрепить

последовательность мытья рук.

Игровая ситуация «К нам лисичка пришла».Цель: продолжить формировать умение называть своё имя, активизировать речь. Индивидуальная работа с Настей.

Цель: учить правильно, держать карандаш и наносить короткие прямые линии. Найди матрешке сестричку", "Что спряталось", "Чего не стало"

"Парные картинки"

Цель: развивать внимание, мышление и память.

Занятие 1 Лепка

Тема: «Скатывание одного шара для снеговика»

Цель: Закреплять умения скатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовыми изделиями

Материалы и оборудование:снеговик,тесто,дощечка для лепки.

Прогулка 1

Наблюдения за солнцем

Цель: расширяем представление о солнце.

Трудовая деятельность: расчистить дорожки от снега.Цель:развиваем умение трудится.

Подвижная игра "Ровный шаг"Цель: Совершенствовать умение переступать через предметы, шнуры. Выносной материал лопатки. С Артемом и Настей беги ко мне.Цель: развиваем бег. Игры со снегом.Цель: играем дружно.

Работа

перед сном Рассматривание картин с народными гуляниями.Цель: продолжить знакомство с праздником Масленица.

Предложить детям навести порядок в игровой зоне.

2 половина дня Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Игровая ситуация «К нам лисичка пришла».Цель: продолжить формировать умение называть своё имя, активизировать речь.

Занятие 2 Физкультурное по плану педагога.

Прогулка 2

Наблюдения за солнцемЦель: расширяем представление о солнце.

Трудовая деятельность: расчистить дорожки от снега.Цель: развиваем умение трудится.

Подвижная игра "Ровный шаг"Цель: Совершенствовать умение переступать через предметы, шнуры.

Выносной материал лопатки.

Вечер: Конструирование «Домик» (по образцу, без показа).Цель: формировать умение выполнять постройки по образцу, побуждать проводить элементарный анализ постройки, содействовать развитию потребности в общении. Упражнение с массажными мячиками С Катей и Андреем.

Цель: развитие мелкой Дидактическая игра по развитию речи "Животные и их малыши"

Цель: учить детей находить малышей домашних животных и называть их

.

Публикации по теме:

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь»Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование на летний период в старшей группе на период июль.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование «Мой дом» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 16:29
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 апреля. День космической ракеты на МААМ

Что такое космос, кто такие космонавты, как совершить космическое путешествие — эти и другие вопросы задают дети взрослым. Тема таинственного и неизведанного космоса, о котором все говорят, но который...

Конкурс в Апреле «Креативный МААМ»

Дорогие друзья и коллеги! Приглашаем вас принять участие в конкурсе «Креативный МААМ». Это творческое состязание: кто необычнее всего напишет название нашего портала? Весь апрель месяц мы принимаем на...

Фотоотчет о выставке поделок «Летим в космические дали» приуроченный ко Дню космонавтики
Фотоотчет о выставке поделок "Летим в космические дали "приуроченный ко Дню космонавтики. Задачи выставки:приобщить детей к творчеству, развивать...
Акция к Дню Толерантности «Подари ладошку»
«Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой...
Фотоотчёт Опыт работы музыкального руководителя по патриотическому воспитанию с...
Как музыкальный руководитель в своей работе я реализую долгосрочный проект «Праздники в библиотеке». Экскурсии в поселковую библиотеку организуются...