татьяна макарова
Перспективное планирование
▼ Скачать + Заказать документы
Дата Тема Цели/Методы и приемы Метод. Лит-ра
Путешествие по территории участка (на формирование элементарных экологических представлений) Дать детям представление о том, что находится на участке. Научить узнавать и называть различные деревья и кустарники.
Знакомство с дидактическими игрушками Учить детей различать и называть игрушки и их основные качества
Дидактическая игра «Какой» Учить детей различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный
Морковка от зайчика Обогатить и уточнить представление детей о зайчике, его повадках, обогатить словарь
Публикация «Перспективное планирование» размещена в разделах
Потешка «Водичка водичка…» Опыт с предметами (тонут, не тонут, плавают) Учить детей слушать любимую потешку, активно помогать воспитателю читать её. Вызвать у детей удовольствие и радость от чтения.
Наблюдение за рыбкой Обогатить и уточнить представление детей о рыбке, её повадках. Обогатить словарь
Узнай и назови Учить детей узнавать и называть овощи. Учить повторять за воспитателем несложные фразы
Капуста от зайчика Дать детям представление, чем питаются зайцы
Рассмотрение автобуса (игрушка) Учить детей различать и называть основные части: кузов, колёса, окна, двери
Наблюдение за улитками (на формирование элементарных экологических представлений) Продолжать учить детей вести наблюдение за животными. Отличать их повадки
Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку Уточнить у детей об одежде, назначении вещей. Учит запоминать последовательность одевания
Рассматривание комнатных растений Помочь детям правильно запомнить и правильно называть: листья, ствол. Объяснить, что растения «пьют» воду
Дидактическая игра «Что за форма» Учить различать и называть знакомые геометрические формы
Наблюдение за работой помощника воспитателя Дать представление о работе помощника воспитателя, вызвать уважение к труду взрослых
Дидактическая игра «Угадай и назови» Познакомить детей с назначением предметом, активизировать в речи слова-названия предметов и их качества
«У кормушки» (на формирование элементарных экологических представлений) Дать детям элементы представления о кормушках для птиц, формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них
Дидактическая игра «Подбери одежду» Учить детей различать визуально и на ощупь разные материалы, отбирать по этому признаку одежду для кукол
Купание куклы Кати Учить детей доброму отношению к кукле, помочь запомнить и активизировать в речи названия предметов, их качества
Дидактическая игра «Устроим кукле комнату» Учить различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Игр. Сит. «В гости пришла кукла. Беседа «Катина комната». Рассматривание шкафа, буфета. Игра «Что такое?»
«Снеговичок и ёлочка» Расширение представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формирование доброжелательного отношения к окружающему миру. Рассматривание снеговика и ёлочки. Игр. Сит. «В гостях у снеговика и ёлочки», беседа «Вот какая ёлочка», игра «Украсим нашу ёлочку»
Дидактическая игра «Куда что положить?» Совершенствовать у детей способность к обобщению, учить группировать знакомые предметы по общему признаку. Игра «Чудесная коробочка». Вопр. «Что это? Зачем нужно?». Рассматривание предметов. д/и. «Куда что положить?»
Знакомство с качествами предметов. Д/и «Пароход» Учить детей различать и называть
качества: твёрдый, мягкий.
Активизировать слова: мнется, мять. Указать в подборе существительных
к глаголу плавать. Рассматривание
предметов (пластилин, камешки,
игрушка). Сравнение мяча
(резиновый) и шара (пластмассовый). Рассказ воспитателя о пароходе
Д/у «Пароход», «Тихо-громко»
Котенок «Пушок» (на
формирование
элементарных
экологических
представлений) Дать представление о домашних
животных и их детёнышах.
Знакомить с русским бытом.
Формировать доброе отношение к
домашним животным.
Рассматривание картин, с
изображение русской избы, печки.
Игровая ситуация «Котенок греется на печке» Чтение потешки «Как у нашего кота.» Беседа о котенке. Игра «Кошка и мышки» (2-Зраза)
Д/и «Кто за елкой» Учить детей называть животных и
выделять их характерные
особенности. Рассматривание
картинок с изображением диких
животных. Беседа (выделить
характерные особенности диких
животных) Д/и «Кто за елкой?»
«Что подарим Тане?»
(явления общ. жизни) Понимать и выполнять
элементарные инструкции:
отыскивать предметы по названию; развивать двигательно-моторную координацию, воспитывать дружеские чувства. Беседа «Скоро праздник». Д/у «Найди куклу Таню». «Успокойте куклу Таню», «Пожалеем зайку», «Чтение стихов», «Мишка», «Зайка». Игра «В гостях у
куклы Тани»
«Мамин праздник»
(явления общ. жизни) Формировать у детей представление о празднике мама, создать радостное настроение, воспитывать любовь к родным и близким. Беседа «Мамин
день», Д\и «Что подарим маме», игра «Дружный хоровод»
«Почему снег тает?» (неживая природа) Формировать у детей навык
наблюдательности, называть
предметы и явления окружающего мира. Воспитывать аккуратность и трудолюбие. Беседа «Наступила весна» Игровая ситуация», «В гости
пришли кукла Таня» Опыт со
снегом. Д\и «Плавает лодочка»
«Оденем куклу Катю на прогулку» (неживая природа,времена года) Формировать у детей понятие «Пришла весна, греет солнышко, бегут ручьи.». Развивать зрительное восприятие. Беседа. Рассматривание картины «Весна». Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку». Игра «Дождик, дождик»
«Петушок и его семейка» (на формирование элементарных экологических представлений) Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание заботиться о них. Игровая ситуация «В гостях у петушка». Чтение потешки «петушок, петушок». Беседа и рассматривание картинки про петушка и курочку, цыплят. «Угощение для птиц» - показ примеров лепки. Игра «Курочка-хохлатка».
«Где моя мама?» ( живая природа: животные и их детеныши) Побуждать детей соотносить название детенышей животных с названием самих животных. Развивать звуковое подражание, воспитывать заботливое отношение к животным. Рассматриватькартины «Мама купает ребёнка». Игровая сит. «В гости пришла кукла Таня со своими друзьями». Д/у «Кто к нам пришёл?», «Чья мама?»
«Покормим Таню» ( предметный блок: посуда) Формирование понятия «посуда», развивать зрительное восприятие, воспитывать культурно- гигиенические навыки. Игровая ситуация «В гости пришла кукла Таня». Д/у «Угостим куклу обедом». Игра «Дочки-матери»
Угощение для ребят и зверят» ( назначение: посуда) Формировать у детей представление о предметном мире. Беседа. Игра «Чудесный мешочек». Игр/сит «В гости пришли куклы Мишка, зайчик».
Д/у «Подарки». Игра «Кто у нас хороший?»
«Солнышко,
солнышко, выгляни в
окошечко» (на
формирование
элементарных
экологических представлений) Дать детям представление о
весенних изменениях в природе.
Формировать интерес к явлениям
природы. Учить передавать образ
солнца в рисунке. Беседа.
Рассматривание картин А. Барто
«Смотрите солнышко в окошко». Д/у. «нарисуем лучики»
«Наш любимый
детский сад» (явления
общественной жизни) Познакомить детей с помещениями
д/сада. Развивать наблюдательность,
ориентировку, воспитывать любовь
к ближнему окружению. Игр. сит. «В гости пришел мишка, зайка и кукла Катя». Д/у «Что это такое?» Игра «Воробушки и автомобиль»
«Игрушки для Мишки
и Мишутки» (предмет
мир: игрушки) Дифференцировать предметы по
величине, учить называть предмет
по описанию. Воспитывать
коммуникабельность. Игр. сит. «В
гости пришел Мишка и Мишутка»
Д/у. «Дай мне и моему братишке»
Игра «Где звонит?»
«Магазин игрушек»
(назначение игрушек) Назвать знакомые предметы по
описанию. Развивать
любознательность; воспитывать
культуру поведения. Игр. сит. «Мы
едем в магазин». Игра «В магазине».Рассматривание покупок. Игра «Отвезем покупки»
«Там и тут
одуванчики цветут»
(на формирование
элементарных
экологических
представлений) Формировать у детей представление об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика (наз. части). Вызвать положительные отклик у детей. Беседа «Как красиво!» Игр. сит. «Маша на прогулке» Д/у. «Покажите стебель, листочки, цветочки» Д/у «Дуем на одуванчик». Игра «Мы-
одуванчики»