Приложение МААМ

Перспективное планирование дидактических игр по лексическим темам

Марина Егорова
Перспективное планирование дидактических игр по лексическим темам
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование

дидактических игр по лексическим темам

в старшей логопедической группе.

Лексико – грамматическая тема.

«Детский сад»

Дидактическая игра.

Цель дидактической игры.

«Куда пошёл Женя?» - знакомство с групповой комнатой.

«Кто что делает?» - обогащение глагольной лексики.

«Овощи»

«Назови по порядку» - закреплять название овощей.

«Подбери слова» - учить подбирать слова – признаки; согласовывать существительные с прилагательным.

Публикация «Перспективное планирование дидактических игр по лексическим темам» размещена в разделах

«Выбери овощи» - учить отвечать на вопросы простым распространённым предложением; учить согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе и падеже.

«Что изменилось?» - развитие внимания, памяти.

«Вершки и корешки» - узнавать и различать овощи по внешним признакам.

«Фрукты»

«Запомни и назови» - закреплять названия фруктов.

«Один – много» - образование и употребление существительных в единственном и множественном числе.

«Чудесный мешочек» - развитие сенсорного восприятия; закреплять названия фруктов.

"Осень" «Отбери картинки» - закрепление знаний об осенних явлениях в природе.

«Урожай собирай» - упражнять в различении овощей и фруктов, в обобщении их.

«Времена года» - расширять знания детей о временах года.

«Осенние подарки» - расширять лексический запас по теме.

«Что где растёт?» - расширять знания детей об осенних изменениях в природе.

«Кто знает, тот продолжает» - активизировать словарь по теме.

«С какой ветки детки?» - закреплять названия деревьев; учить называть дерево по характерным особенностям листьев и плодов.

«Одежда»

«Четвёртый лишний» - формировать обобщающее понятие «Одежда»; исключать лишний предмет.

«Закончи предложение» - формировать грамматически правильную речь при употреблении существительных в винительном падеже без предлога.

«Назови правильно» - расширять и активизировать словарь по теме.

«Оденем Машу на прогулку» - закреплять названия осенней одежды, порядок одевания.

«Что из чего?» - упражнять детей в образовании и употреблении в речи относительных прилагательных.

«Магазин «Одежда» - закреплять названия осенней одежды и её деталей.

«Игрушки»

«Кто знает, тот продолжает» - расширять и активизировать глагольную лексику.

«Чудесный мешочек» - развитие сенсорного восприятия.

«Мой, моя» - упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений мой, моя с существительными.

«Волшебные картинки» - упражнять детей в составлении предложений по индивидуальным сюжетным картинкам.

«Что изменилось?» - развивать внимание, память.

«Из чего они сделаны?» - упражнять детей в образовании и употреблении в речи относительных прилагательных.

«Семья»

«Кого ты знаешь?» - узнавать и называть членов семьи.

«Кто что делает?» - расширять и активизировать глагольную лексику по теме.

«Кто спрятался?» - развивать внимание, память.

«Назови правильно» - учить устанавливать простейшие родственные связи.

«Кто самый внимательный?» - упражнять детей в составлении простого распространённого предложения.

«Подбери слово» - расширять словарь признаков; упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

«Части тела»

«Назови части тела» - активизировать словарь по теме.

«Мой, моя» - упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений с существительными.

«Выполни и расскажи» - активизировать и расширять глагольную лексику.

«Правая и левая» - учить детей различать правую и левую стороны тела.

«Доктор» - закреплять названия частей тела.

«Посуда»

«Назови детали» - закреплять названия посуды и деталей её составляющих.

«Назови ласково» - упражнять детей в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

«Для чего нужна посуда?» - расширять глагольную лексику по теме.

«Какой, какая?» - упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.

«Продукты питания»

«Отбери картинки» - упражнять детей в обобщении предметов по темам «Продукты питания», «Посуда».

«Холодильник» - расширять лексический запас по теме.

«Расскажи какой» - упражнять детей в образовании и употреблении в речи относительных прилагательных.

«Профессии»

«Мамина и папина работа» - обогащать лексический запас детей по теме.

«Кому что нужно для работы?» - употреблять в речи существительные дательного падежа.

«Что изменилось?»; - развивать внимание, память.

«Кто что делает?»; «Исправь ошибку» - расширять глагольный словарь по теме; развивать внимание, мышление.

«Кто где работает?» - упражнять детей в употреблении предложного падежа существительных в речи.

«Что поможет нам в работе?» - активизировать словарь; употреблять существительные винительного падежа.

«Домашние птицы»

«Кто как кричит?»; «Назови части тела» - расширять и активизировать словарь по теме.

«Назови птиц» - узнавать и называть птиц; отвечать, почему их называют домашними.

«Мамы и детки» - упражнять детей в узнавании и назывании домашних птиц и их птенцов.

«Зима»

«Отбери картинки»; «Почему так не бывает?»; «Когда это бывает?»; «Путаница»; «Отгадай загадки» - расширять и активизировать словарь по теме; развивать внимание, память, мышление.

«Скажи ласково» - упражнять детей в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

«Собери снежинку» - развивать мелкую моторику рук, внимание.

«Новый год»

«Что бывает в Новый год» - расширять и активизировать словарь по теме.

«Собери и наряди ёлочку» - развивать мелкую моторику рук.

«Четвёртый лишний» - учить детей обобщать предметы по общему признаку и исключать лишний.

«Зимние забавы»

«Что надо сделать?»; «Подбери слова» - расширять и активизировать глагольный словарь по теме.

«Во что играют дети?»; «Что возьмём на прогулку?» - расширять и

активизировать словарь по теме.

«Зимующие птицы»

«Чем они похожи друг на друга?» - активизировать словарь детей по теме; учить находить сходства и различия у зимующих птиц.

«Каких птиц больше на дереве?» - упражнять детей в употреблении категории родительного падежа множественного числа.

«Кто улетел?» - употребление в речи распространённых предложений с однородными подлежащими.

«Домашние животные»

«Кто это?» - узнавать и называть домашних животных и части их тела.

«Кто как кричит?»; «Назови семью»; «Какую пользу приносит?»; «Подскажи словечко» - обогащать и активизировать словарь по теме.

«Кто что ест?» – обогащать лексический словарь по теме; упражнять в употреблении существительных в винительном падеже.

«Расскажи какая?» - упражнять детей в описании домашних животных.

«Кто кем был?» - упражнять детей в назывании детёнышей животных в творительном падеже.

«Дикие животные»

«Назови животных» - упражнять детей в различении и назывании диких животных.

«Мамы и детки» - упражнять детей в назывании диких животных и их детёнышей.

«Подбери словечко» - упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.

«Кто кем будет?» - закреплять названия детёнышей диких животных; употреблять в речи существительные в творительном падеже.

«Наша армия»

«Товарищи командиры» - развивать внимание, моторику.

«Подбери правильно» - развивать память, внимание, мышление; активизировать словарь по теме.

«Один – много» - упражнять в употреблении существительных единственного и множественного числа родительного падежа.

«Кто самый быстрый» - закреплять порядок одевания; воспитывать желание служить в армии, патриотизм.

«Женский праздник 8 Марта»

«Самая лучшая» - упражнять в употреблении глаголов единственного числа настоящего времени.

«Мамины помощники» - активизировать словарь по теме; упражнять в употреблении глаголов и простых предлогов в речи.

«Ласковые слова» - упражнять в употреблении слов с уменьшительно-ласкательным значением.

«Поздравление» - учит подбирать слова-определения к существительным; развивать связную речь.

«Транспорт»

«Гараж»; «Шофёры»; «Кто управляет машиной?» - активизировать и обогащать словарь по теме.

«Собери машинку» - закреплять названия видов транспорта и их частей.

«Путешествие» - упражнять в употреблении в речи приставочных глаголов.

«Мебель»

«Собери мебель» - узнавать и называть предметы мебели, детали её составляющие.

«Разложи вещи» - упражнять в употреблении в речи предлогов.

«Устроим комнату кукле Кате» - обогащать и активизировать словарь по теме.

«Весна»

«Закончи предложение»; «Что лишнее?» - обогащать и активизировать словарь по теме, развивать внимание, память, связную речь.

«Весенние слова»; «Подбери правильно» - упражнять подбирать определения к словам, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

«Хлеб»

«Назови ласково» - упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

«Разные колоски» - упражнять в подборе слов-антонимов.

«Испечём хлеб» - обогащать и активизировать глагольный словарь по теме.

«Выложи колосок» - развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

«Самый вкусный» - упражнять в подборе определений к существительным.

«Откуда хлеб пришёл?» - уточнить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

«Перелётные птицы»

«Закончи предложение» - упражнять в употреблении приставочных глаголов.

«Какая птица прилетела?»; «Улетают - не улетают»; «Угадай по описанию» - закреплять и активизировать словарь по теме.

«Сад и огород»

«Скажи ласково» - упражнять в образовании прилагательных с уменьшительными суффиксами.

«Две корзины» - упражнять детей различать овощи и фрукты; употреблять существительные в предложном падеже.

«Что где растёт?» - закреплять названия овощей и фруктов.

«Вершки и корешки»; «Подбери по признаку» - обогащать и активизировать словарь по теме.

«Лес»

«Кто живёт в лесу?»; «Что растёт в лесу?»; «Чего много в лесу?» - обогащать и активизировать словарь по теме.

«С какой ветки детки?» - упражнять в образовании относительных прилагательных.

«Закончи предложение»; «Что не выросло в лесу?» - развивать внимание, память, мышление.

«Назови деревья» - закреплять названия деревьев.

«Подбери слова» - упражнять детей в образовании родственных слов.

«Что это?» - учить различать и обобщать предметы по соответствующим признакам.

«Цветы»

«Где они растут?» - упражнять детей в различении цветов.

«Подбери цветы по цвету» - закреплять знания основных цветов и оттенков.

«Клумба» - закреплять названия садовых цветов, развивать мелкую моторику.

«Насекомые»

«Кто как передвигается» - закреплять названия частей тела насекомых.

«Куда спрятались насекомые?» - упражнять в употреблении в речи существительных творительного падежа.

Публикации по теме:

Оборудование логопедического уголка в старшей логопедической группе. Предметно-развивающая среда групп детских садов призвана обогащать эмоциональный и практический опыт взаимодействия ребенка с педагогами.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование дидактических игр по лексическим темам
Опубликовано: 22 июня 2014 в 11:44
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование дидактических игр по лексическим темам» (включая файлы) размещена пользователем Марина Егорова (УИ 76711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД