Надежда Цветкова
Перспективное планирование «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной к школе группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь - Октябрь
Задачи:
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.
Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Методические приемы:
Беседы:
«Где прячется здоровье?»,
«Для чего нужна зарядка. Мы – юные силачи» (И. М. Воротилкина Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ, стр. 54)
«Движение – основа здоровья. Разнообразие движений»,
«Удобная обувь»
Чтение: С. Прокопьева, Г. Сапгир «Румяные щечки», стр. 8 – 13
Стихотворение «Силач»
Публикация «Перспективное планирование „Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной к школе группе“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Начальная школа. 1-4 классы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Игры: «Режим дня» (В. А. Деркунская, Диагностика культуры здоровья дошкольников, стр. 87)
Ноябрь
Задачи:
Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека: продолжать знакомить детей с элементарными валеологическими знаниями о коже (она защищает от ударов, воды, солнца; это орган выделения, орган чувств); уточнить и закрепить знания детей о правилах ухода за кожей рук, лица, ног, туловища, о гигиеническим требованиям к туалетным принадлежностям, об оказании первой помощи при травмах.
Воспитывать здоровьесберегающее сознание у детей, стремление заботиться о своем здоровье.
Методические приемы:
Беседы:
«Кожа – наша защита от микробов» (Т. А. Тарасова, Л. С. Власова Здоровый образ жизни, стр. 57,
«Надо, надо умываться… От простой воды и мыла, у микробов тают силы» (Л. В. Гаврючина Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, стр. 130)
«Как кожа помогает укрепить здоровье?»
Экспериментирование: «Кожа видит, слышит, чувствует»
Моделирование: «Защити свою кожу сам»
Игры: «Правила Чистюли» (В. А. Деркунская, Диагностика культуры здоровья дошкольников, стр. 86)
Декабрь
Задачи:
Воспитывать у детей элементарные навыки здорового образа жизни.
Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека: познакомить детей с назначением и работой органов кровообращения человека, с условиями, обеспечивающими охрану и жизнедеятельность сердца.
Развивать у детей умение делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс).
Расширять и активизировать словарный запас: кровеносные сосуды, сердце, органы кровообращения, пульс, сердцебиение.
Методические приемы:
Беседы:
«Органы кровообращения»;
«Живые реки организма»;
«Как работает сердце человека»;
«Тайны человеческого сердца»;
«Как сберечь и укрепить свое сердце»;
«Как сердце у человека может любить»
Дидактические игры:
«Полезные и вредные продукты для твоего сердца»;
Опыты:
Наблюдение за работой сердца при разных физических нагрузках: лежа, сидя, в ходьбе, беге, прыжках.
Моделирование: «Защити своё сердце»
Беседа по безопасности: «Первая помощь при травмах»
Информация для родителей:
«Как сохранить сердце здоровым»
Январь - февраль
Задачи:
Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека: познакомить с назначением и работой органов пищеварения;
Расширять представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим, о роли пищи в жизни человека, ее значении, о разнообразии пищи, о полезных и вредных продуктах; продолжать знакомить детей с полезными свойствами продуктов. Установить связь между сердечно-сосудистой системой и пищеварением.
Воспитывать у детей здоровьесберегающее сознание, стремление заботиться о своем здоровье.
Методические приемы:
Беседы:
«Что мы делаем, когда едим»;
«Зачем человек ест. Что происходит в организме, когда человек кушает»;
"Полезные и вредные продукты для человека»;
«Правила хранения продуктов на пищеблоке»;
«Соль – друг или враг?»;
«Клуб сладкоежек. Где растет шоколад?»
Экспериментирование: «От простой воды и мыла у микробов тают силы» (о гигиене питания)
Дидактические игры: «Сервируем стол», «Что полезнее?» (полезные и вредные продукты, «Приятного аппетита»
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин»
Март
Задачи:
Формировать у детей представление о здоровье, болезнях, микробах.
Познакомить детей с элементарными сведениями об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней.
Побуждать детей заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей.
Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека: показать важное значение слуха в жизни человека; уточнить и закрепить знания детей о правилах ухода за ушами, о правилах гигиены слуха.
Воспитывать здоровьесберегающее сознание у детей, стремление заботиться о своем здоровье.
Методические приемы:
Беседы:
«Откуда берутся болезни?» (О. В. Чермашенцева Основы безопасного поведения дошкольников, стр. 89);
«Как вести себя во время болезни»;
«Как мы слышим»;
«Чтобы уши слышали – правила ухода за ушами» (О. В. Чермашенцева Основы безопасного поведения дошкольников, стр. 102)
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!».
Наблюдение: различных закаливающих процедур, проводимых детьми в ДОУ и обсуждение.
Эксперимент:
«Зачем человеку уши?»
Апрель
Задачи
Продолжать знакомить детей с полезными свойствами витаминов в жизни человека.
Продолжать знакомить детей со способами профилактики инфекционных заболеваний и способами лечения.
Учить детей не бояться докторов, самому уметь оказывать первую помощь.
Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека: дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; уточнить и закрепить знания детей о правилах ухода за зубами, о профилактике зубной боли, кариеса.
Воспитывать здоровьесберегающее сознание у детей, стремление заботиться о своем здоровье.
Методические приемы:
Беседы:
«Витамины в жизни человека» (О. В. Чермашенцева Основы безопасного поведения дошкольников, стр. 92)
«Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» (О. В. Чермашенцева Основы безопасного поведения дошкольников, стр. 95)
«Чтобы зубки не болели» (О. В. Чермашенцева Основы безопасного поведения дошкольников, стр. 107)
Игры: «Веселый и грустный зубик»
«Польза – вред»
КВН: «Тело человека»
Май
Задачи:
Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека: показать важное значение зрения в жизни человека; уточнить и закрепить знания детей о правилах ухода за глазами, о гигиенических требованиях.
Воспитывать здоровьесберегающее сознание у детей, стремление заботиться о своем здоровье.
Методические приемы:
Беседы:
«Как мы видим. Наши глаза – зеркало души»;
«Чтобы глаза видели – гигиена глаза» (О. В. Чермашенцева Основы безопасного поведения дошкольников, стр. 99)
Гимнастика для глаз
Эксперимент:
«Зачем человеку глаза?»
Игровые упражнения:
«Определи, где располагается»