Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование по ФЭМП в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Адаптационный период
Мониторинг развития
1 Количество «Матрёшки»
Развивать умение различать количество предметов, используя слова «один-много».
2 Величина
«Хоровод матрёшек»
Развивать умение различать предметы контрастной величины, используя слова «большой-маленький».
Октябрь
1 «В лес пойдём-земляничку найдём» Развивать умение группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвет).
2 «Что катится-что не катится?»
Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Формировать умение различать предметы по форме, называть их, производить с ними действия.
3 «Курочка и цыплята» Учить детей выделять отдельные предметы из группы, устанавливать отношения между понятиями «один-много».
4 Величина
«Мишка и шишки»
Формировать представления о размере двух предметов «большой-маленький».
Ноябрь
1 «Осенние листья»
Упражнять детей в раскладывании предметов по подобию на полосках разного цвета.
2 «Спрячь кубик -спрячь шарик»
Формировать умение различать предметы по форме и называть их; кубик, шарик
3 Количество.
«На лесной опушке» Развивать понятия «один – много», сравнивать, обобщать.
4 Величина
«Большой дом – маленький щенок» Обучать соотносить предметы по величине.
Декабрь
1 «Разноцветные шары» Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет (жёлтый – красный).
2 «Строители»
Познакомить детей с геометрической формой «треугольник».
3 Количество
«Сколько мячиков?» Развивать умение различать количество предметов: много –один – ни одного.
4 Величина
«Большие и маленькие мячи»
Формировать умение обследовать предметы, выделяя величину, включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним
Январь
1 «Кубики и кирпичики» Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, тактильно обследовать предметы.
2 Величина
«Собери снеговика»
Привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой круг – маленький круг).
Февраль
1 «Найди пару»
Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, устанавливать сходство и различия между предметами, имеющими одинаковое название.
2 «Чудесный мешочек»
Формировать умение обследовать предметы, выделяя их форму, обогащать непосредственный чувственный опыт, включая все виды восприятия.
3 Количество
«Игрушки для Машеньки»
Учить выделять количество предметов (один, много, отвечать на вопрос «сколько» (один, много).
4 «Подарки для папочки»
Формировать умение обследовать предмет, выделяя их цвет, развивать умение устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков.
Март
1 «Такие разные сосульки (треугольники). Ориентировка в пространстве» Закреплять представление о геометрической фигуре треугольник, пространственных отношениях (выше – ниже).
2 «Цветы для мамы»
Привлекать внимание к предметам контрастных размеров (большие и маленькие цветы и бабочки, их месторасположению.
3 Пространственные представления
«Ёжики и белочки» Дать представления о пространственных отношениях; вверху, внизу, посередине.
4 Величина
«У кого уши длинные, а хвост короткий» Познакомить с понятиями «длинный», «короткий», обучить сравнивать предметы по длине методом приложения.
Апрель
1 «Разноцветная одежда»
Формировать умение выделять и называть цвет предмета, подбирать предметы по тождеству (найди такой же).
2 «Что везём в грузовике?» Учить соотносить форму предмета с её названием, группировать предметы по одному сенсорному признаку (форма).
3 Пространственные представления
«Поезд»
Накапливать опыт по практическому освоению окружающего пространства (помещение группы)
4 Величина
«Широкая дорожка – узкая тропинка» учить сравнивать предметы по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения.
Май
2 «Где спрятались фигурки?»
Закреплять представления о геометрических фигурах, пространственных отношениях (на, под, около).
3 «Одуванчики»
Развивать умение устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет)
4 Итоговая НОД Обобщение знаний через интеграцию областей