Папки-передвижки

Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие Лепка. Аппликация» группа дошкольного возраста 3–4 года

Анна Калякина
Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие Лепка. Аппликация» группа дошкольного возраста 3–4 года

Дата Лексическая

тема Тема, задачи. ИОО Картотека

Сентябрь

1 неделя До свидания, лето, здравствуй, детский сад!

Лепка Тема : «Знакомство с глиной».

Задачи: формирование представлений о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки; формировать умения класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно; развивать желание лепить. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

Публикация «Перспективное планирование „Художественно-эстетическое развитие Лепка, Аппликация“ группа дошкольного возраста 3–4 года» размещена в разделах

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» Карточка №1

Сентябрь

2 неделя До свидания, лето, здравствуй, детский сад!

Лепка Тема : «Конфетки»

Задачи: формировать умения отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; закреплять умения работать аккуратно, класть готовые изделия на доску; развивать желание лепить. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» Карточка №2

Сентябрь

3 неделя Осень

Аппликация

Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Задачи: уточнить с детьми время года, чем осень характерна, что дает людям; учить располагать и клеить кружки на лист бумаги; развивать аккуратность, навык пользования кисточки с клеем; воспитывать интерес, воображение, любовь к природе. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» Карточка №3

Сентябрь

4 неделя Осень

Аппликация

Тема: «Гриб»

Задачи: совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями; развивать точность и координацию движений. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» Карточка №4

Сентябрь

5 неделя Осень

Лепка Тема : «Фрукты для белочки»

Задачи: формировать умения раскатывать комочки теста круговыми движениями на ладошках, учить узнавать и называть фрукты; побуждать детей повторять самостоятельно отдельные слова и фразы. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» Карточка №5

Октябрь

1 неделя Я и моя семья

Лепка

Тема: «Бублики»

Задачи: продолжать знакомить детей с глиной, учить свёртывать глиняную палочку в кольцо

(соединять концы плотно прижимая их друг к другу); закреплять умения раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно; развивать образное восприятие. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» Карточка №6

Октябрь

2 неделя Я и моя семья

Аппликация

Тема: «Мячики катятся по дорожке»

Задачи: учить детей выполнять аппликацию из готовых деталей, составлять композицию; развивать сообразительность, мышление; воспитывать самостоятельность при выполнении задания. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» Карточка №7

Октябрь

3 неделя Я и моя семья

Аппликация

Тема: «Шарики и кубики»

Задачи: познакомить детей с новой для них формой-квадратом; учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия; учить наклеивать фигуры, чередуя их; закреплять правильные приемы наклеивания; уточнить знание цветов. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» Карточка №8

Октябрь

4 неделя Мой дом, мой город

Лепка

Тема: «Подарок любимому

щенку»

Задачи: формировать образное восприятие и образное представление, развивать воображение; учить детей использовать ранние приобретённые умение и навыки в лепке; воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Карточка №9

Ноябрь

1 неделя Мой дом, мой город

Лепка

Тема: «Лепка по замыслу»

Задачи: закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов; учить самостоятельно определять, что им хочется слепить доводить задуманное до конца; воспитывать умение и желание радоваться своим работам. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» Карточка №10

Ноябрь

2 неделя Мой дом, мой город

Аппликация

Тема: «Разноцветные огоньки в домиках»

Задачи: учить детей наклеивать изображение круглой формы, уточнять название формы; учить чередовать кружки по цвету; упражнять в аккуратном наклеивании; закреплять знание цветов (красный, желтый, зелёный, синий.) «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Карточка №11

Ноябрь

3 неделя Мой дом, мой город

Аппликация

Тема: «Светофор».

Задачи: учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его; познакомить с сигналами светофора. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» Карточка №12

Ноябрь

4 неделя Новогодний праздник

Лепка

Тема: «Елочный шарик»

Задачи: продолжать учит детей украшать объемное изделие маленькими пластилиновыми шариками; развивать речь и мышление. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» Карточка №13

Декабрь

1 неделя Новогодний праздник

Лепка

Тема: «Елка»

Задачи: продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон; учить анализировать содержание стихотворения; развивать внимание речь и мышление. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» Карточка №14

Декабрь

2 неделя Новогодний праздник

Аппликация

Тема: «Маленькая ёлочка»

Задачи: закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал); формировать умения аккуратно наклеивать детали изображения; продолжать учить украшать изделие с помощью заготовленных геометрических фигур; учить понимать и анализировать содержание стихотворения. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие» Карточка №15

Декабрь

3 неделя Новогодний праздник

Аппликация

Тема: «Гирлянда из флажков»

Задачи: учить чередовать детали аппликации по цвету; развивать чувство ритма и чувство цвета «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» Карточка №16

Декабрь

4 неделя Новогодний праздник

Лепка

Тема: «Снег идет»

Задачи: продолжать формировать умения скатывать шарик и надавливать на него указательным пальцем, прикреплять его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» Карточка №17

Декабрь

5 неделя Зима

Лепка

Тема: «Зайчик»

Задачи: развивать интерес детей к лепке знакомых предметов; состоящих из нескольких частей. При лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями, при лепке ушей - приёмами раскатывания палочек и сплющивания; закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» Карточка №18

Январь

2 неделя Зима

Аппликация

Тема: «Снежинки сестрички»

Задачи: учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника; побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами, нарисованными красками или фломастерами (по выбору); развивать наглядно-образное мышление, воображение. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» Карточка №19

Январь

3 неделя Зима

Аппликация

Тема: «Снеговик»

Задачи: закреплять знание детей о круглой форме, о различие предметов по величине; учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине; упражнять в аккуратном наклеивании. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» Карточка №20

Январь

4 неделя Зима

Лепка

Тема: «Снеговик»

Задачи: продолжать формировать представление о временах года (зима, связь между временами года и погодой; учить лепить снеговика; делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький, соединять части; воспитывать самостоятельность, активность. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» Карточка №21

Февраль

1 неделя День защитника Отечества

Лепка

Тема: «Колёса и рули для автомастерской»

Задачи: учить делать из пластилинового шара диск (колесо, соединять концы палочки, воспитывать уважение к людям, наблюдательность, активность, самостоятельность. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» Карточка №22

Февраль

2 неделя День защитника Отечества

Аппликация

Тема: «Летящие самолеты»

(Коллективная сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Задачи: учить детей составлять коллективную сюжетную композицию; закреплять умение сопровождать движениями слова стихотворения; развивать точность и координацию движений. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» Карточка №23

Февраль

3 неделя День защитника Отечества

Аппликация

Тема: «Красивая салфетка»

Задачи: учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны маленькие кружки другого цвета; развивать точность и координацию движений. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие» Карточка №24

Февраль

4 неделя 8 Марта

Лепка

Тема: «Угощение для бабушки» Задачи: упражнять в разнообразных приемах лепки, закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов; воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» Карточка №25

Март

1 неделя 8 Марта

Лепка

Тема: «Бабочка на цветке»

(Нанесение пластилина на поверхность)

Задачи: продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем; учить составлять сюжетную композицию из ракушек; закреплять умение понимать и анализировать содержание произведения. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» Карточка №26

Март

2 неделя Знакомство с народной культурой и традициями

Аппликация

Тема: «Комнатный цветок»

Задачи: формировать умение у детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист; развивать восприятие и мышление. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» Карточка №27

Март

3 неделя Знакомство с народной культурой и традициями

Аппликация

Тема: «Мимоза»

Задачи: учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» Карточка №28

Март

4 неделя Знакомство с народной культурой и традициями

Лепка

Тема: «Кактус в горшке»

Задачи: закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала; познакомить детей с комнатным растением – кактусом. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» Карточка №29

Март

5 неделя Знакомство с народной культурой и традициями

Лепка

Тема: «Неваляшка для Незнайки»

Задачи: упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины; учить делить глину на две части; скатывать два шара (большой шар для туловища, маленький для головы, соединять части, прижимая их, воспитывать активность, самостоятельность. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» Карточка №30

Апрель

1 неделя Весна

Аппликация

Тема: «Ледоход»

Задачи: продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию; учить составлять несложную сюжетную композицию; учить детей описывать изображенное на картине; познакомить с природным явлением «ледоход» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» Карточка №31

Апрель

2 неделя Весна

Аппликация

Тема: «Скворечник»

Задачи: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная); воспитывать заботливое отношение к птицам. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» Карточка №32

Апрель

3 неделя Весна

Лепка

Тема: «Солнышко для зверюшек»

Задачи: учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру; закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» Карточка №33

Апрель

4 неделя Весна

Лепка

Тема: «Красивая птичка»

Задачи: учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей; закреплять приём прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» Карточка №34

Май

1 неделя Лето

Аппликация

Тема: «Домик»

Задачи: учить детей составлять изображения из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе; закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» Карточка №35

Май

2 неделя Лето

Аппликация

Тема: «Улитка»

Задачи: учить детей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров; развивать мелкую моторику пальцев.

«Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» Карточка №36

Май

3 неделя Лето

Лепка

Тема: «Божья коровка»

Задачи: закрепляем умение детей: катать шарик между ладонями большой красный шар (туловище, черный маленький шарик (голова); применять разные виды техники для придания выразительности образа (прием тычка - черные пятнышки на спинке); воспитываем умение ребенка: к аккуратной работе за столом, видеть прекрасное в живой природе. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Карточка №37

Май

4 неделя Лето

Лепка

Тема: «Утёнок в лужице»

Задачи: формировать желание передавать в лепке образ утёнка, форму частей тела, головы, хвоста; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик, умение прочно скреплять части, плотно прижимая их; развивать желание рассказывать о том, что сделали. «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» Карточка №38

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики дошкольного воспитания на современном этапе.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Доктор Айболит» Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Доктор Айболит» для первой младшей группы Цель: закреплять навыки лепки - отщипывать.

Художественно-эстетическое творчество в средней группе (аппликация, лепка) «Пасхальные мотивы». ФотоотчетХудожественно-эстетическое творчество в средней группе (аппликация, лепка) «Пасхальные мотивы». Фотоотчет Православные христиане называют Пасху праздником праздников и торжеством торжеств. Пасхи, куличи, крашенные яйца - это не просто еда, это.

Конспект занятия по лепке на тему «Овощи» (старшая группа) 1. Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора.

Конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Символ года — Обезьяна»Конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Символ года — Обезьяна» Конспект НОД образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (лепка) в подготовительной группе по теме: «Символ года - обезьяна».

Консультация для педагогов на тему «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» 1 слайд Название презентации 2 слайд Под словосочетанием лепка в детском саду обычно имеется в виду изобразительная деятельность, в ходе.

Перспективное планирование ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в соответствии с ФГОС Художественно-Эстетическое развитие. Рисование 2 младшая группа № дата Тема непосредственной образовательной деятельности. Цели и программные.

Перспективное планирование в области «Художественно-эстетическое развитие». Средняя группа «Художественно-эстетическое развитие». Художественное творчество. Лепка. № занятия Дата Тема занятия, цель, материалы, источник. Подпись.

Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 1 «До свидания лето! День знаний». НОД №1. Тема "Лето" Цель: Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие Лепка. Аппликация» группа дошкольного возраста 3–4 года
Опубликовано: 15 мая 2016 в 12:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД