Папки-передвижки

Перспективное планирование игр и игровых упражнений по развитию мелкой моторики с использованием дидактических игрушек

Хреновская Оксана Владимировна
Перспективное планирование игр и игровых упражнений по развитию мелкой моторики с использованием дидактических игрушек

Перспективное планирование игр и игровых упражнений по развитию мелкой моторики с использованием дидактических игрушек для детей 2-3 лет.

Месяц 

Неделя 

Игры и игровые упражнения

Цели:

месяц

Игровые упражнения  на развитие тактильных ощущений

«Чудесный мешочек»

«Секрет»

«Черепашка»

Способствовать развитию тактильных ощущений.

Публикация «Перспективное планирование игр и игровых упражнений по развитию мелкой моторики с использованием дидактических игрушек» размещена в разделах

Коррекция осязательного восприятия на основе практических действий с предметами (тесто, пластилин, бумага, ткань).

Воспитывать доброжелательные отношения между взрослым и ребенком.

- V

«Яблоки на яблоне»

«Пирожки»

«Найди игрушку»

месяц

-

Игровые упражнения на развитие разных видов захвата (ладон., шеп., пинцет.)

«Спрячь в ладошке»

«Солнышко лучистое»

«Покорми кукол»

«Птичка кушает»

Способствовать формированию разных видов захвата – ладонный, щепотью, пинцетный. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Коррекция зрительно-тактильного восприятия на основе практических действия с предметами (прищепки, нанизывание бус и т. д.).

Воспитывать положительные эмоции от выполнения игровых упражнений.

- V

«Бусы для куклы Тани»

«Поход в магазин»

«Копилка»

«Интересная пирамидка»

месяц

-

Игровые упражнения на развитие гибкости кисти и рук пальцев

«Сказочные пазлы»

Игры с мозаикой: «Грибочки»; «Цветы на поляне»; «Зернышки для цыплят»; «Дорожка к домику»

Развивать манипулятивные действия с предметами; учить совмещать предметы между собой; составлять из частей целую картинку; развивать соотносящиеся движения рук.

Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе

 показа и выполнения действий с предметами.

Воспитывать положительное отношение к играм с дидактическими игрушками.

- V

«Султанчики из ленточек»

«Бочонки с сюрпризом»

Месяц 

Неделя 

Игры и игровые упражнения

Цели 

V месяц

Игровые упражнения на развитие координации движений

«Пароходик»

«Колпачки»

«Поезд из кубиков»

Развивать манипулятивные действия с предметами: учить раскладывать и собирать колпачки; нанизывать кольца на стержень пирамидки; строить элементарные постройки с помощью взрослого; развивать координированные движения рук. Совершенствовать тонкие движения пальцев.

Коррекция зрительного и слухового внимания на основе сосредоточения выполнения действий при помощи взрослого.

Воспитывать доброжелательные отношения между взрослым и ребенком.

- V

«Кубики спрятались»

«Пирамидка из колечек, шаров, кубиков»

Игры с конструктором

«Веселый поезд»

V месяц

-

Игровые упражнения с использованием различных предметов

«Овощи на  грядках» (магниты)

«Волшебные крышки»

«Стаканчики»

Развивать манипулятивные действия с предметами: учить вкладывать стаканчики – маленький в большой, накрывать маленький стаканчик большим; способствовать развитию тонких движений пальцев рук.

Коррекция тактильных ощущений на основе практических действий с предметами (камешки, бумага, крышки).

Воспитывать усидчивость, положительные эмоции от полученных результатов.

- V

«Спрячь мышку»

«Сделай мячик»

«Дорожка из камешков»

V месяц

-

Игровые упражнения со звучащими игрушками; сборно-разборные народные игрушки

«Веселый Петрушка»

«Зайкины игрушки»

Учить собирать игрушки из двух частей, выполняя прямые и обратные действия с помощью взрослого; совмещать предметы между собой; подражать движениям 

взрослых. Привлекать внимание детей к звучащим игрушкам (погремушки, колокольчики, бубен).

Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе показа и практических действий с предметами.

Воспитывать положительное отношение к развлечениям.

«Матрешки»

 «Курочка и яйца»

Публикации по теме:

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техникИндивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техник Цель: учить создавать выразительный сюжет, используя нетрадиционную технику выполнения работы - пластилинография; развитие мелкой моторики.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Перспективное планирование игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата и речевых навыков в старшей группе Для детей с ОВЗ Лексические темы,игры и упражнения СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Артикуляционная.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры и упражнения». Актуальность. Уже в девятнадцатом веке учёными.

Выставка дидактических игр, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников (фотоотчет)Выставка дидактических игр, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников (фотоотчет) В этом году мы вместе с родителями воспитанников организовали и оформили выставку дидактических игр способствующих на развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование игр и игровых упражнений по развитию мелкой моторики с использованием дидактических игрушек
Опубликовано: 3 марта 2023 в 10:14
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД