Галина Любимова
Перспективное планирование игр сенсорике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
СЕНТЯБРЬ.
«КАЖДУЮ ФИГУРУ НА СВОЕ МЕСТО «Дидактическая задача. Дать представление об изменении геометрических фигур. Показать, что формы предметов и их частей могут соответствовать разным вариантам фигур.
«НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ УЗОР»
Дидактическая задача. Научить детей последовательно осматривать расчлененную форму,выделять, называть и запоминать ее части, их пространственное расположение.
ОКТЯБРЬ.
«НАЙДИ ПО ОПИСАНИЮ»
Дидактическая задача. Научить самостоятельно,описывать расчлененную орнаментальную форму.
Публикация «Перспективное планирование игр сенсорике в старшей группе» размещена в разделах
«КТО БОЛЬШЕ УВИДИТ?»
Дидактическая задача. Учить детей последовательному зрительному обследованию и словесному описанию формы предметов.
НОЯБРЬ.
«ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН».
Дидактическая задача. Учить самостоятельно, проводить обследование предмета. «Покупатель» должен дать описание растения по форме и окраске цвета и листа, «продавец» - узнавать это растение.
«МЫ СОСТАВЛЯЕМ ПЕТРУШКУ»
Дидактическая задача. Формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на элементы. В этой игре дети должны применять 3 типа прямоугольника, различающихся между собой по величине и пропорциям, - составлять фигуру петрушки из мазайки.
ДЕКАБРЬ.
«БЫСТРОЕ ВЫКЛАДЫВАНИЕ ФОРМ»
Дидактическая задача. Упражнять в отработке и умению расчленять сложную форму.
«НАЙДИ НА ОЩУП»
Дидактическая задача. Учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования формы предмета.
ЯНВАРЬ.
«ПОДБЕРИ СЕБЕ СОСЕДА»
Дидактическая задача. Упражнять детей в сопостановлении и обобщении предметов по цвету.
«ПИРАМИДКА».
Дидактическая задача. Учить детей высветлению цвета и составлению ряда по светлоте
ФЕВРАЛЬ.
«ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ».
Дидактическая задача. Знакомить детей с оттенками по цветовому тону.
АППЛИКАЦИЯ «ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ»
Дидактическая задача. Закреплять представления дошкольников о светлотном ряде.
МАРТ.
«КАКОГО ЦВЕТА ПРЕДМЕТЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ?»
Дидактическая задача. Учить детей называть цветовой тон с указанием его признака.
«ПАЛОЧКИ В РЯД»
Дидактическая задача. Учить детей последовательному разложению в ряд элементов разной величины.
АПРЕЛЬ.
«СЛОМАННАЯ ЛЕСНИЦА»
Дидактическая задача. Учить детей замечать нарушения в равномерности нарастания (или убывания) величины.
«ТРИ ПОДРУШКИ»
Дидактическая задача. Учить определять пропорции: подбирать на глаз предметы, находящие между собой в таком же отношении по величине, как в образце.
МАЙ.
«КУПИМ КУКЛАМ ШКОЛЬНУЮ ФОРМУ»
Дидактическая задача. Учить устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине.
ЛОТО «ФОРМА И ЦВЕТ»
Дидактическая задача. Закрепить умение подбирать предметы по образцу, ориентируясь на соотношение признаков.