Лучший педагог года

Перспективное планирование использования художественного слова в старшей группе на занятиях по ФЭМП

Наталья Фирстова
Перспективное планирование использования художественного слова в старшей группе на занятиях по ФЭМП

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №8 «Буратино» г. Охи Сахалинской области

«Перспективное планирование использования художественного слова в старшей группе на занятиях по формированию элементарных математических представлений»

Воспитатель: Фирстова Наталья Николаевна

Месяц Содержание

Сентябрь. Художественное слово

Занятие 1

Публикация «Перспективное планирование использования художественного слова в старшей группе на занятиях по ФЭМП» размещена в разделах

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Пальчиковая гимнастика «Мы считаем»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

Загадки о геометрических фигурах:

Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Четыре палочки сложил и вот квадратик получил.

Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад, а зовут его (Квадрат).

У меня углы прямые, как и у квадрата.

Но длина у двух сторон разная, ребята.

Знает меня каждый школьник. А зовусь (прямоугольник).

Три стороны, три угла, отвечайте, кто же я? (треугольник).

Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Стихи о сутках.

Утро, день, вечер, ночь,

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть, нужно каждый час беречь.

Чтоб успеть потанцевать, почитать, порисовать, поиграть с друзьями и помочь маме.

Занятие 2

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Пальчиковая гимнастика «Осень» (Н. Нищева)

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы, листья рябины, листики тополя,

Листья осины, листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («Шагают» пальчиками)

Занятие 2

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длины и ширины, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами : вперёд, назад, направо, налево. Стихотворение.

Учит нас она считать и фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки, и задачки как решать!

Знать где лево, а где право, знать длину и ширину.

Занятие 3

Совершенствовать навыки счёта в пределах 5 Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по коленям пальцами обеих рук)

Вышел дождик погулять. (Левая – начиная с мизинца, правая с – большого пальца)

(Беспорядочные удары)

Шел неспешно по привычке, а куда ему спешить? («шагают» средним и указательным пальцами)

Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками)

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (Часто и ритмично бьют в ладоши)

И ушел. (Ритмичные хлопки по коленям).

Газон засох.

Занятие 4

Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. «Вчера, сегодня, завтра» (Генрих Сапгир)

Пробудился я сегодня – на дворе сияет солнце.

Я подумал: «Как вчера. Если завтра будет то же. Если завтра будет солнце. Замечательно! Ура!

А вчера что я подумал? Я подумал про сегодня: если завтра будет солнце Замечательно! Ура!

Значит, я вчера подумал, что сегодня – это завтра. Но когда пройдёт сегодня назовут его вчера. Значит так: проснусь я завтра и подумаю: Сегодня на дворе сияет солнце – и сегодня, как вчера». А потом настанет завтра. Будет новое сегодня. Как чудесно жить на свете! Замечательно! Ура!

Октябрь. Художественное слово

Занятие 1

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целом множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Прикатилось колесо, ведь похожее оно,

Как наглядная натура лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это… (Круг)

Занятие 1

Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Растянули мы квадрат и представили на взгляд,

На кого он стал похожим или с чем – то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник - стал квадрат…. (прямоугольник).

Шесть квадратов подружились и в него навек сложились (куб)

Вновь берёмся мы за дело, изучаем снова тело:

Может мячиком он стать и немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это (шар)

Занятие 2

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Скороговорки.

Шесть мышат в камышах шуршат.

В шалаше шесть шалунов.

Стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть…

Посмотрите - ка, ребята:

На картинке медвежата!

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы их можем сосчитать!

И ещё один – шестой,

Медвежонок озорной!

Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). Загадки.

Шесть квадратов подружились и в него навек сложились (куб)

Вновь берёмся мы за дело, изучаем снова тело:

Может мячиком он стать и немного полетать.

Очень круглый, не овал. Догадались? Это (шар)

Занятие 3 Продолжать учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

Пословицы.

Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

Семь пятниц на неделе.

Семеро одного не ждут.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь…

Топ – топ – топ! Бежит Серёжка, спешат ножки по дорожке!

Чтоб домой попасть скорей, забежал в подъезд Сергей.

«Раз, два, три, четыре, пять!» - стал ступеньки он считать.

Ох и трудно же Серёжке - слишком маленькие ножки!

«Шесть и семь!» считает он.

И закончился подъём!

Занятие 4

Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением числа 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?» Скороговорки.

Шесть мышат в камышах шуршат.

В шалаше шесть шалунов.

Сидели, свистели семь свиристелей.

В семеро саней по семеро в сани уселись сами.

Загадки.

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – жужжит, упадет – землю роет. (Жук)

Семь братьев: годами равные, именами разные. (Дни недели)

Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. Стихи о сутках.

Утро, день, вечер, ночь,

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть, нужно каждый час беречь.

Чтоб успеть потанцевать, почитать, порисовать, поиграть с друзьями и помочь маме.

Ноябрь. Художественное слово

Занятие 1

Занятие 1

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на

основе сравнения двух групп предметов, выраженных Загадки.

Братьев этих ровно семь, вам они известны все,

Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом,

Попрощается последний – появляется передний. (Дни недели)

соседними числами 7 и 8.

Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк, покупайте, мухи, шелк. (Паук)

Стихотворение.

Вот весёлый осьминожек, он имеет много ножек!

Ну а сколько их всего? Восемь ножек у него!

Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соединениями числами 8 и 9.

Игра. Считалка.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять!

Мы решили поиграть, в салочки побегать!

Мы до девяти считаем и водилку выбираем,

Кто девятый – тот води и из круга выходи!

Занятие 2 Загадки.

Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк, покупайте, мухи, шелк. (Паук)

Сидит дед, в девять шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

Загадки о геометрических фигурах:

Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Четыре палочки сложил и вот квадратик получил.

Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад, а зовут его (Квадрат).

У меня углы прямые, как и у квадрата.

Но длина у двух сторон разная, ребята.

Знает меня каждый школьник. А зовусь (прямоугольник).

Три стороны, три угла, отвечайте, кто же я? (треугольник).

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?»

Девять этажей.

На бульваре дом стоит,

На нас окнами глядит.

Сосчитай - ка поскорей

В доме девять этажей

Занятие 3

Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Стихи о сутках.

Утро, день, вечер, ночь,

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь.

Чтоб успеть потанцевать,

Почитать, порисовать, поиграть с друзьями

И помочь маме.

Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Мы с тобой построим домик,

Крышей будет треугольник,

У крыши уголки остры,

Сколько их? Один, два, три!

Занятие 4

Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Части суток.

Утро наступает, солнышко встаёт.

Всех ребяток будит, в детский сад зовёт.

День уж наступает, много дел у нас:

Погулять, покушать, и настал сонный час,

А потом мгновенно вечер подойдёт,

Нас домой из сада мама заберёт.

Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,

И спать мы будем крепко до самого утра!

Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый треугольник.

Декабрь. Художественное слово

Занятие 1

(Итоговое)

Упражнять в умении видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Загадки о геометрических фигурах:

Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Четыре палочки сложил и вот квадратик получил.

Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад, а зовут его (Квадрат).

У меня углы прямые, как и у квадрата.

Но длина у двух сторон разная, ребята.

Знает меня каждый школьник. А зовусь (прямоугольник).

Три стороны, три угла, отвечайте, кто же я? (треугольник).

Познакомить с цифрами 1 и 2.

Загадки.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаете? Это (Цапля)

Много рук, нога одна. (Дерево)

Занятие 2

Стихи о цифрах 1 и 2.

Единица – это птица, длинный клюв, сама – как спица!

Только птица мало ела и немного похудела.

Два на лебедя похожа: шейка есть и хвостик тоже,

Лебедь может подсказать, как нам цифру два узнать.

Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад, а зовут его (Квадрат).

У меня углы прямые, как и у квадрата.

Но длина у двух сторон разная, ребята.

Знает меня каждый школьник. А зовусь (прямоугольник).

Закреплять представления о треугольниках, четырехугольниках, их свойствах и видах.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем – то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник – стал квадрат (прямоугольник)

Треугольный треугольник угловатый своевольник

Он похож на крышу дома и на шапочку у гнома.

Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.). Стихотворение. Дни недели.

Среди дней любой недели первым будет понедельник.

День второй за ним пошёл. Это вторник к нам пришёл.

Нам не деться никуда…Третий день всегда среда.

Он четвёртый там и тут, Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней Пятый пятница теперь.

Вся закончена работа. День шестой всегда суббота.

День седьмой?

Его мы знаем: в воскресенье – отдыхаем. (Л. Шкилева)

Занятие 3

Познакомить с цифрой 3.

Сложим два крючка - смотри: «Получилась цифра три!»

Загадка.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди смотрит

Сверху тихо на меня. (Светофор)

Занятие 3

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счёт и воспроизведение определённого количества движений). «Считалка»

Сколько пальчиков у нас? Посчитаем?

– Это – раз! Загибаем? - Это – два!

Продолжаем? – Три, четыре…

Где же пятый? – Вот, смотрите!

Продолжаем на другой: Вот шестой, седьмой, восьмой…

Пиф-паф-ой-ой-ой!

Да, девятый он такой!

Сколько пальчиков всего? – Ровно десять! О-го-го!

Занятие 4

Познакомить с цифрой 4.

Стихи о цифре 4.

У меня в руке флажок! Посмотри скорей, дружок,

До чего же он хорош, на четверку так похож!

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?» «Белки-непоседы»

Раз, два, три, четыре, пять, пришли к нам белки поиграть.

Одна куда-то ускакала, четыре белочки осталось,

А теперь скорей смотри: Их уже осталось три.

Ну и ну, какая жалость, только две у нас осталось.

Эта новость так грустна, осталась белочка одна,

А пока мы их считали, белочки от нас сбежали.

Закреплять умение последовательно называть дни недели. В понедельник я стирала,

Во второй день подметала,

В третий я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

В пятый чашки перемыла, А в субботу торт купила.

Всех подружек в выходной позвала к себе домой. (Л. Шкилева)

Январь. Художественное слово

Занятие 1

Познакомить с цифрой 5.

Скороговорка.

Опять пять ребят нашли пять опят.

Стихи о цифре 5.

Ветер парус надувает, а на мачте флаг играет.

Ветер хочет показать всем ребятам цифру пять!

Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры.

Загадки.

Три стороны, три угла, отвечайте, кто же я? (треугольник).

Прикатилось колесо, ведь похожее оно,

Как наглядная натура лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг? Ну, конечно, это… (Круг)

Растянули мы квадрат и представили на взгляд,

На кого он стал похожим или с чем – то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник - стал квадрат…. (прямоугольник).

Занятие 2

Познакомить с цифрой 6.

Упражнять в последовательном назывании дней недели. Стихи о цифре 6.

На заборе у калитки примостилась цифра шесть:

Как у маленькой улитки, завиток и рожки есть.

Скороговорки.

Шесть мышат в камышах шуршат.

В шалаше шесть шалунов.

Занятие 3

Упражнять в последовательном назывании дней недели. Загадка про дни недели.

Братьев этих ровно семь, вам они известны все,

Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом,

Попрощается последний – появляется передний. (Дни недели)

Познакомить с цифрой 7.

Стихи о цифре 7.

Солнце жарко припекает, цапля крылья расправляет.

А расправит их совсем, превратится в цифру семь!

Пословицы.

Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

Семь пятниц на неделе.

На седьмом небе от счастья.

Стихотворение. «Семь цветов радуги».

Дождик кончился и вот в небе радуга встаёт!

Встала радуга – дуга, разноцветные бока!

Будто прямо от порожка – семицветная дорожка

Занятие 4

Познакомить с цифрой 8.

Стихи о цифре 8.

Ваньку-Встаньку мы попросим: – покажи нам цифру восемь!

Раз – кружок и два – кружок! Это просто мой дружок!

Пословицы.

Весна да осень – на дню погод восемь.

Восьмое чудо света

Занятие 4

Скороговорка.

Восемь раз Варвара волосы завивала.

Стихотворение.

Вот весёлый осьминожек, он имеет много ножек!

Ну а сколько их всего? Восемь ножек у него!

Февраль. Художественное слово

Занятие 1

Познакомить с цифрой 9.

Стихи о цифре 9.

Кот улегся на карниз, хвост пушистый свесил вниз.

Котик, котик, до чего ж на девятку ты похож!

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Стихотворение.

В понедельник я стирала,

Во второй день подметала,

В третий я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

В пятый - чашки перемыла, А в субботу торт купила.

Всех подружек в выходной позвала к себе домой. (Л. Шкилева)

Занятие 2

Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

Стихотворение «Раз, два, три, четыре, пять».

Взгляни на ручку поскорей, сколько пальчиков на ней?

Раз! – этот пальчик большой, толстенький, важный такой!

Два! – указательный пальчик, он – непоседливый мальчик!

Три! – средний пальчик, на ладошке он остальных длинней немножко!

Четыре! Безымянный, он с мизинцем вместе бьёт поклон!

Пять! – самый маленький братишка –

Мизинчик, озорник, плутишка!

Возьмемся братцев посчитать, их на руке, конечно, пять!

Занятие 3

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

«Мы считаем»

Можно пальчики считать:

Раз-два-три-четыре-пять.

На другой руке – опять:

Раз-два-три-четыре-пять.

Занятие 4

Познакомить со счётом в прямом порядке в пределах 10.

«Утята»

Раз-два – шли утята.

Три-четыре – за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался –

Громко-громко запищал:

– Пи-пи-пи – не пищи!

– Мы тут рядом, поищи!

Март. Художественное слово

Занятие 1

Познакомить с цифрой 0.

Стихи о цифре 0.

Рисовали просто круг – получилась цифра вдруг.

Эту цифру назовем круглым толстеньким нулем.

Занятие 2

Познакомить с записью числа 10.

Стихи о цифре 10

У нуля была подружка, единичка-хохотушка.

Над нулем она шутила и в десятку превратила!

Закреплять умение последовательно называть дни недели В понедельник я стирала,

Во второй день подметала,

В третий я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

В пятый - чашки перемыла, А в субботу торт купила.

Всех подружек в выходной позвала к себе домой. (Л. Шкилева)

Занятие 3 Совершенствовать навыки счёта в пределах 10

«Считалка»

Сколько пальчиков у нас? Посчитаем?

– Это – раз! Загибаем? - Это – два!

Продолжаем? – Три, четыре…

Где же пятый? – Вот, смотрите!

Продолжаем на другой: Вот шестой, седьмой, восьмой… Пиф-паф-ой-ой-ой!

Да, девятый он такой!

Сколько пальчиков всего? – Ровно десять! О-го-го!

Занятие 4

Совершенствовать представления о треугольниках, четырехугольниках.

Загадки.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем – то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник – стал квадрат (прямоугольник)

Треугольный треугольник угловатый своевольник

Он похож на крышу дома и на шапочку у гнома.

Апрель. Художественное слово

Занятие 1

Закреплять знание цифр от 0 до 9 Загадка.

Десять умненьких сестер все считают с давних пор.

Посмотри, стоят рядком, с ними ты уже знаком. (Цифры)

Занятие 2

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Загадки.

Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад, а зовут его (Квадрат).

У меня углы прямые, как и у квадрата.

Но длина у двух сторон разная, ребята.

Знает меня каждый школьник. А зовусь (прямоугольник).

Занятие 3

Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Загадки.

Прикатилось колесо, ведь похожее оно,

Как наглядная натура лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг? Ну, конечно, это… (Круг)

Растянули мы квадрат и представили на взгляд,

На кого он стал похожим или с чем – то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник - стал квадрат…. (прямоугольник).

Занятие 4

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

Стихотворение

Как под елкой встали в круг

Зайка, белка и барсук

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот,

А последним встал медведь.

Сколько всех зверей? Ответь.

Май (Закрепление пройденного материала) Художественное слово

Занятие 1

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня.

Стихотворение.

Сначала идёт понедельник, а вторник потом,

За вторником следом

Среда с четвергом, пятница тут же за ними идёт.

Вслед за собою субботу ведёт.

Найдём воскресенье мы после субботы.

И сразу с неделей окончатся счёты.

Занятие 2

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Загадки.

Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад, а зовут его (Квадрат).

У меня углы прямые, как и у квадрата.

Но длина у двух сторон разная, ребята.

Знает меня каждый школьник. А зовусь (прямоугольник).

Занятие 3

Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

«Белки-непоседы»

Раз, два, три, четыре, пять,

Пришли к нам белки поиграть.

Одна куда-то ускакала,

Четыре белочки осталось,

А теперь скорей смотри:

Их уже осталось три.

Ну и ну, какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна,

Осталась белочка одна,

А пока мы их считали,

Белочки от нас сбежали.

Занятие 4 Закрепить дни недели

Стихотворение

В понедельник я стирала,

Во второй день подметала,

В третий я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

В пятый - чашки перемыла, А в субботу торт купила.

Всех подружек в выходной позвала к себе домой. (Л. Шкилева)

Публикации по теме:

Перспективное планирование в старшей группе по познавательному развитию № Тема недели НОД Совместная деятельность взрослых и детей Сентябрь 1 Хочу всё знать 1. Математика№1 1. Игровая ситуация «В стране геометрических.

Перспективное планирование ООД «Познавательное развитие. ФЭМП» в подготовительной группе Месяц Дата № ООД, стр. Программное содержание Сентябрь 05.09 № 1, стр. 17 Упражнять в делении множества на части и объединении его частей.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по книге Л. С. Метлина «Математика в детском саду» Сентябрь 1 занятие - Учить различать группы, содержащие 1, 2, 3 предмета, сравнивать множества. - Напомнить способы образования чисел 2.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать.

Перспективное планирование по ФЭМП второй младшей группы 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование «Детский сад» в старшей группе сентября Виды деятельности Утро Беседа: «Как хорошо у нас в саду»: Расширить и обобщать представления детей об общественной значимости детского.

Перспективное планирование «Осень» в старшей группе сентября Виды деятельности Утро Наблюдение: (рассказ воспитателя) Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные.

Перспективное планирование работы на занятиях футболом Перспективное планирование работы. Сентябрь 1. Соревновательная подготовка (2 занятия) 2. Конрольные нормативы. 3. Учить технике выполнения.

Перспективное планирование досугов и развлечений в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование использования художественного слова в старшей группе на занятиях по ФЭМП
Опубликовано: 21 августа 2018 в 14:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД