МААМ-картинки

Перспективное планирование использования метода Сторисек для формирования интереса к чтению

Cветлана Шахова
Перспективное планирование использования метода Сторисек для формирования интереса к чтению

Сентябрь:

Тема: Мониторинг формирования интереса к чтению худ литры; анкетирование родителей; обогащение развивающей предметно- пространственной среды. Работа с родителями: Анкеты и обработка анкет

Октябрь:

Тема: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.

Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

Публикация «Перспективное планирование использования метода Сторисек для формирования интереса к чтению» размещена в разделах

Компоненты Сторисека : Книги разных лет издания, фигурки театра, коллекция бобовых культур мнемотаблица, Дидактические игры, «Сл. игра «Что сначала, что потом» Работа с научно – популярной книгой Работа с аудиокнигой: Шахова А. А Энциклопедия для дошкольников. «Животные России»; Просмотр мультфильма.

Интеграция областей : Конструирование из палочек «Домик для курочки и петушка»; Рисование «Бобовое зёрнышко»; Иллюстрации к сказке; П/ и «Курочка и цыплята»; Словотворчество «Придумай свой конец сказки»; Игра-инсценировка по сказке; Картина «Овощи» Цель: Учить описывать овощи и фрукты правильно их называть, уточнять представления о фруктах и овощах, где они растут.

Работа с родителями: Пополнение «Книжного домика»

Ноябрь:

Тема: Сказка " Три поросенка". Цель: Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Компоненты Сторисека : Книги разных лет издания, разные виды театров, мнемотаблица, разные виды конструкторов, раскраски, дидактические игры, трафареты; Изготовление ЛЭПБУКА по сказке «Три поросенка»

Работа с научно – популярной книгой Работа с аудиокнигой: Шахова А. А Энциклопедия для дошкольников. «Животные России»

Интеграция областей : Блоки Дьенша, палочки Кюизенера; счетные палочки – для выкладывания домиков поросят; подвижная развивающая игра «Форма, цвет, размер»; выставка детских работ.

Работа с родителями: Изготовление театра варежкового, деревянного, Подборка книг, передача Сторисека домой, отзывы о Сторисеке, изготовление «Книжки –малышки», «Сказки на новый лад» изменение сказки.

Декабрь:

Тема: К. Чуковский «Телефон» Цель: Продолжать учить детей слушать текст, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения.

Компоненты Сторисека : Книги разных лет издания, разные виды театров, мнемотаблица, подборка предметов для обыгрывания книги поэтапно, раскраски, трафареты, Д/и «Угадай, из какой сказки» Д/и «Сказочная путаница» Картинка с изображением двух сказок Чуковского: «Телефон», «Путаница»

Работа с научно – популярной книгой Работа с аудиокнигой: Прослушивание аудио- записи сказки; Просмотр мультфильма.

Интеграция областей : Интерактивная панель; Игра: «Кто кому позвонил»; Разыгрывание эпизодов сказки

Работа с родителями: Подготовка предметов к обыгрыванию сказки, передача Сторисека домой, отзывы о Сторисеке, изготовление «Книжки –малышки», «Сказки на новый лад» изменение сказки.

Январь:

Тема: Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк" обр. М. Булатова. Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, воспитывать эмоциональное восприятие сказки; передавать интонацией голоса и характер персонажей.

Компоненты Сторисека : Книги разных лет издания, разные виды театров, мнемотаблица, раскраски, трафареты; Д/ и: «Помоги герою найти свою сказку» На листе бумаги изображён герой сказки и три картинки – сюжеты сказок, в которых этого героя нет, и одна картинка, в которой этот герой есть.

Работа с научно – популярной книгой Работа с аудиокнигой: Шахова А. А Энциклопедия для дошкольников. «Животные России»; Картина «Заблудился» (с грибами) Цель: Обогащать представления детей о том, какие деревья растут в лесу. Ввести в словарь детей слова «хвойный, лиственный, смешанный».

Работа с родителями: Передача Сторисека домой, отзывы о Сторисеке «Сказки на новый лад» изменение сказки.

Февраль:

Тема: Чуковский «Тараканище» Цель: вспомнить с детьми произведения К. И. Чуковского; вызвать желание прочесть наизусть отрывки из его сказок; воспитывать чувство юмора, познакомить с новым произведением этого автора.

Компоненты Сторисека : Книги разных лет издания, разные виды театров, мнемотаблица, раскраски, трафареты, д/ и: «Что лишнее?» «В какую сказку попал Колобок?» Картинка с изображением сюжета сказки, на которую приклеен Колобок. «Шляпа фокусника» Это шляпа фокусника, в ней лежат герои сказок. Вам надо по очереди на ощупь определить героя, назвать его и сказать, из какой он сказки»

Работа с научно – популярной книгой Работа с аудиокнигой: Прослушивание аудио- записи сказки; Книга «Насекомые».

Интеграция областей : Подвижная игра «Карусели». Умение двигаться в разном темпе, останавливаться по сигналу; П/ упражнения: «Цапля» (равновесие, «Кенгуру» (прыжки на двух ногах); «Вытащи бегемота из болота» (перетягивание каната) и другие. Развитие двигательной активности детей. Создание радостного настроения.

Д/игры «Подбери каждой перчатке пару», «Мартышки и книжки», «Крокодил и галоши», «Вызови специальную службу по телефону» и т. д. Развитие внимания, памяти, закрепление умения устанавливать соответствие между группами предметов. Разучивание стихотворения с движением. Развитие интереса к художественному слову, умения выполнять движения в соответствии с текстом, побуждать детей к повторению слов стихотворения.

Работа с родителями: Пополнение «Книжного домика» любимой сказкой, передача Сторисека домой, отзывы о Сторисеке

Март:.

Тема: Перо " Красная Шапочка". Цель: Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких

Компоненты Сторисека : Книги разных лет издания, разные виды театров, мнемотаблица, раскраски, трафареты; Д/ и: «Собери из частей»; Разрезные картинки героев сказок, фигурки героев сказок из «Сказочного сундучка», соответствующие разрезным картинкам, загадки; Д/ и: «Волшебный кубик».

Работа с научно – популярной книгой Работа с аудиокнигой: Просмотр мультфильма, прослушивание аудиокниги совместно с рисованием.

Работа с родителями: Изготовление ЛЭПБУКА «В мире сказок»

Апрель:

Тема: Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.

Компоненты Сторисека : Книги разных лет издания, разные виды театров, мнемотаблица, раскраски, трафареты; Д/и «Кто самый наблюдательный?»; Сюжетные картинки из игры «Собери и расскажи сказку».

Работа с научно – популярной книгой Работа с аудиокнигой: Прослушивание аудиокниги совместно с рисованием.

Интеграция областей : Картина «Коза с козлёнком» Цели: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей,закрепление в речи названия животных и их детенышей.

Работа с родителями: Передача Сторисека домой, отзывы о Сторисеке

Май:

Тема: К. Чуковский «Федорино горе» Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Помочь детям вспомнить и назвать сказки К. И. Чуковского, запомнить фамилию писателя.

Компоненты Сторисека : Д/и «Разложи сказку по порядку; Изготовление ЛЭПБУКА по сказкам К. И. Чуковского

Работа с научно – популярной книгой Работа с аудиокнигой: Просмотр мультфильма.

Интеграция областей : Лепка из соленого теста «Посуда для бабушки Федоры». Развитие творческой деятельности. Развитие умение использовать знакомые приемы лепки для создания необходимых предметов посуды. Игры с бабушкой Федорой: «Попади в цель» (развитие меткости, «Наведем порядок» (классификация, воспитание трудолюбия. Д/и " Тарелки для Федоры" развитие умения выкладывать сериационный ряд. Создание игровой мотивации Рисование на интерактивной панели посуды, с/р игра «Магазин» «отдел посуды» Развлечение для детей «День рождения Федоры». Игра на необычных музыкальных инструментах. Развитие музыкальных способностей. Развитие речи. Пение песенок. Движение под музыку.

Работа с родителями: Передача Сторисека домой, отзывы о Сторисеке

Май:

Тема: Итоговый мониторинг формирования интереса к чтению худ лит-ры, выводы о проделанной работе.

Работа с родителями: Отзывы о Сторисеке, уточняется запрос для организации последующих Сторисеков.

Публикации по теме:

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективное планирование «Конструирование» (средняя группа) Сентябрь1. Конструирование «Загородки и заборы» Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур;.

Перспективное планирование на январь по программе «Истоки» 2 неделя. Тема: «Вспомним лку». Цель: вспомнить прошедший новогодний праздник, передавая восхищение и радость. Итоговое мероприятие:.

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе Перспективное планирование по ОБЖ (продолжение) январь 17 Беседа «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей.

Перспективное планирование по ОБЖ Перспективное планирование в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». ОБЖ сентябрь 1. Беседа «Знай и выполняй правила.

Проект «Читай-ка» продолжается! Тематическое планирование по чтению художественной литературы на июнь 2019 годаПроект «Читай-ка» продолжается! Тематическое планирование по чтению художественной литературы на июнь 2019 года Каждый год 3 марта отмечается Всемирный день писателя. К этому событию был приурочен краткосрочный педагогический детско-родительский проект.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование использования метода Сторисек для формирования интереса к чтению
Опубликовано: 14 января 2020 в 20:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД