Перспективное планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы

Наталья Ключенович
Перспективное планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы

СТАРШАЯ ГРУППА.

I Правила этикета.

Цель:

развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики; привитие

норм и правил этикета, умения управлять своими эмоциями – снятие напряжения и вхождение в состояние расслабленности с помощью релаксационных упражнений.

1.

Знакомство с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой.

Игра «Что слышно», «Флажок», «Штанга». 2 сентябрь

2. Этюды на выразительность жеста «Это я!», «Заколдованный ребенок», Сколько звуков», «Вот он какой». 2 сентябрь

3 Психогимнастика «Иди и стой»

Этюд «Сосулька», «Шалтай – Болтай» 3 сентябрь

4 Занятие «К нам пришли гости» 1 сентябрь

5 Речевая гимнастика «Рома и гром»

Тренинг «Не боимся!» 3 сентябрь

6 Чтение «Вредных советов» Г. Остера

Проблемная ситуация «Хорошо – плохо» 2 октябрь

7 Беседа «кого можно назвать добрым?»

Игра «Лужа» 3 октябрь

8 Занятие «Успокойся, пожалуйста» 1 октябрь

9 Анализ стихотворения А. Барто «Наша Таня»

РПС «Как помочь Тане?» 3 октябрь

10 Беседа «Мама и я»

Релаксация «Звуки дождя» 2 октябрь

ноябрь

11 РПС «Если, то…»

Психогимнастика «Доброта» 2 ноябрь

12 Занятие «Что случилось?» 1 ноябрь

13 Психомышечная тренировка этюд «Фея сна»

«Я рисую дождь» 2 ноябрь

14 Игра «Скучно, скучно так сидеть»

Пластический этюд «Бабочка» 3 ноябрь

II Релаксация.

Цель :

осознание телесных ощущений. Связанных с напряжением и расслаблением; снятие напряжения и вхождение в состояние расслабленности с помощью релаксационных упражнений; погружение в чувство спокойствия в игровых

ситуациях.

15 Этюды на расслабление мышц «Качели», «Петрушка прыгает» и др. 2 Декабрь

16 Игры на преодоление двигательного автоматизма «Пожалуйста», «Запретное движение» и др. 2 Декабрь

17 Тренировка отдельных групп мышц «Кукушонок кланяется», «Спать хочется» и др. 4 Декабрь

18 Занятие «Отдыхаю» 1 Декабрь

19 Этюд «Любопытный». «Раздумье».

Рисую сон. 4 Декабрь –

январь

20 Пластический этюд «Цветок»

Этюд «факиры»

Беседа «как победить злость» 4 январь

21 Игра «Повтори за мной»

Беседа «Всегда ли я хороший» 3 январь

22 Занятие «Я и мое поведение» 1 январь

23 Обсуждение отрицательных эмоций – это нормальные эмоциональные состояния, в некоторых ситуациях.

Чтение сказки и анализ чувств персонажей в той или иной ситуации.

Соотнесение эмоций персонажа со своими, объяснение самим ребенком того или иного чувства. 4 февраль

24 Рассматривание и анализ рисунков на тему:

«Отрицательные эмоции».

Отображение в рисунке своих эмоций и описание их. 3 февраль

25 Изображение в рисунке своего настроения и умение преодолевать отрицательные эмоции.

Игра «Ассоциации».

РПС «Когда я был маленьким…» 3 февраль

26 Занятие «Умейте властвовать собой» 1 февраль

III Обучение распознаванию произвольному проявлению эмоций.

Цель: Активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности

ребенка, развивать умение чувствовать и понимать другого.

27 Рассматривание и анализ на картинках изображения нескольких людей испытывающих одни и те же эмоции.

Мимические этюды «Настроение». 2 Март

28 Мимическая имитация детьми эмоций.

Психогимнастика «Добрый, злой, грустный, веселый». 2 Март

29 Игры на распознавание эмоций. 2 Март

30 Занятие «Бывают чувства …» 1 Март

31 Беседа «Доброта спасает мир»

РПС «легко ли быть добрым?» 3 Март

32 Игра «А что если…»

ТРИЗ «Хорошо – плохо» 2 Апрель

33 ТРИЗ – игра «Как поругать друга»

Театр наших эмоций 2 Апрель

34 Занятие «В королевстве доброй феи» 1 Апрель

35 Беседа о Великой Отечественной войне

РПС «Что такое подвиг…» 4 Апрель

36 Беседа о сенах полка.

Прослушивание музыкальных произведений военных лет и о войне. 3 Апрель

37 Просмотр отрывков из кинофильмов о войне.

РПС «Что значит выражение: «ДО ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ КРОВИ!» Смог бы я совершить подвиг?» 4 Май

38 Занятие «Я нарисую мир без войн!» 1 Май

39 Круглый стол «Могу ли я управлять эмоциями» 2 Май

40 Сказка по-новому «Если бы Баба Яга стала владычицей мира» 3 Май

41 Пантомима «А если…» 2 Май

И Т О Г О: 96

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию в средней и старшей группе «Как вернуть хорошее настроение» Задачи: - совершенствовать умение понимать собственное настроение; - формировать способность сохранять равновесие в проблемных ситуациях;.

Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей второй младшей группы ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА. Язык общения. Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка, помогать адаптироваться к условиям детского.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей средней группы Сентябрь Тема: Безопасность в нашей группе и на участке. Задачи: Закрепить знания о своей группе. Развивать умение ориентироваться в.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию- "социализация" в старшей группе. МАДОУ №223, г. Ульяновск, воспитатель.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию (труд) в подготовительной группе Перспективный план работы по социально - коммуникативному развитию (труд) в подготовительной группе. Составитель: М. С. Штыкова, воспитатель.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Сентябрь Интегрирующая тема периода Тема День знаний. Осень Ребенок дома Уборка в кукольном уголке Перенос цветочных растений в группу Октябрь.

Перспективное планирование работы с родителями по социально-эмоциональному воспитанию детей Сентябрь Оформление папки-передвижки «Как правильно общаться с детьми» (для создания эмоционального благополучия в семье). Негативные и.

Перспективное планирование работы с родителями старшей-подготовительной группы Сентябрь 1. Родительское собрание: «Особенности развития детей 5-7 лет» 2. Консультация: «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой».

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы с детьми 4–5 лет (сентябрь, октябрь) Сентябрь 3нед. «Овощи». Развитие фонетико-фонематического восприятия:Развитие общего внимания и понимания речи. Игра.

Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей средней группы Я и они. Цель:Активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности ребенка, развивать умение чувствовать и понимать другого.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Перспективное планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы
Опубликовано: 21 января 2016 в 08:25
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Консультация о воспитании папы в жизни дошкольника «Я и папа» к 23 февраля
В рамках проектной деятельности «Поздравляем наших пап с Днем Защитника Отечества» подготовили для пап консультацию и поздравительное видео «Я и папа»....
Фотоотчет о проведении развлечения «Животные зимой» в средней группе
Доброго времени суток, коллеги! Хотела поделиться, как у нас прошло итоговое развлечение на тему "Дикие животные зимой". Начали мы с ребятами знакомиться...
Досуг для детей «Хлеб всему голова»
Досуг для детей. « Хлеб - всему голова» ( Контрольный) ( Музей хлеба, фото, рисунки детей) Ведущий. Не напрасно народ. С давних пор и поныне Хлеб...