Получи документы

Перспективное планирование кружка «Лесовичок» (экологическое воспитание), в старшей группе. (2 фото)

Светлана Сигаева
Перспективное планирование кружка «Лесовичок» (экологическое воспитание), в старшей группе.

Перспективное планирование кружка «Лесовичок» (экологическое воспитание), в старшей группе.

Цель:

Формирование у детей экологической культуры и развития индивидуальных способностей детей, посредствам ознакомления с природой.

Задачи:

1. Побуждать детей к ознакомлению и бережному отношению к природе.

2. Расширить представления о жизни диких и домашних животных.

3. Дать детям основы поисково-исследовательской деятельности.

4. Учить детей изготавливать поделки из природного и бросового материала.

Октябрь.

1. Знакомство с Лесовичком.

Программное содержание:

Публикация «Перспективное планирование кружка „Лесовичок“ (экологическое воспитание), в старшей группе,» размещена в разделах

Доставить детям радость от знакомства с Лесовичком. Уточнить представления детей об осени, когда всё в природе меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди; замирает жизнь среди животных и растений: вянут травы, расцвечиваются и опадают листья с деревьев, перелётные птицы улетают на юг, насекомые прячутся и замирают, животные готовятся к зиме); развивать у детей умение слушать литературные произведения, изготавливать поделки из природного материала.

Материал:

Игрушка – Лесовичок; календарь погоды за август и сентябрь; аудиозапись рассказа В. Бианки «Прячутся…». Природный материал: шишки, фисташки, скорлупа грецкого ореха, палочки, мох, а так же пластилин, гуашь, толстая кисть

2. Во саду ли в огороде.

Программное содержание:

Уточнить представление детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах употребления их в пищу. Закрепить представление о значении свежих плодов для здоровья людей. Учить приготовлению салата. Для развития мелкой моторики рук предложить игру «Чудесный мешочек».

Материал:

Натуральные плоды овощей и фруктов; принадлежности для приготовления фруктового салата; муляжи овощей и фруктов в «Чудесном мешочке».

Ноябрь.

1. Деревья нашего края.

Программное содержание:

Учить детей узнавать и называть деревья по листьям, по коре, по плодам. Продолжать развивать художественное восприятие, слушать литературное произведение, рассматривать картины с изображением природы.

Материал:

Картины с изображением различных деревьев; гербарий, кара деревьев, плоды (шишки, желуди, вертолётки, каштаны, орехи). Рассказы Сергея Воронина «Летом», «Осенью».

2. Растения в нашем уголке природы.

Программное содержание:

Уточнить представления детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); познакомить с новыми растениями; сформировать представление о влаголюбивых и засухоустойчивых растений, учить распознавать их.

Материал:

Лесовичок, игрушечная ёлочка, принадлежности для посадки растений.

Декабрь.

1. Станем юными защитниками природы.

Программное содержание:

Учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных; воспитывать желания по-доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать. Познакомить с жанром плаката, учить создавать плакаты на тему бережного отношения к ели.

Материал:

Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух», игрушечная ель, Лесовичок, «Панорама добрых дел», плакат понятного для детей содержания.

2. Лесовичок о волшебстве воды.

Программное содержание:

Дать детям понятие, что вода имеет много свойств: прозрачная, без запаха, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес, льется, замерзает, испаряется.

Материал:

Лесовичок. Принадлежности для опытов с водой.

Лес – это дом для многих жильцов.

Январь.

1. Заяц – беляк и заяц – русак.

Программное содержание:

Расширить представления детей о зайцах; дать знания о русаке, показать его различие от беляка во внешнем облике, месте обитания, образе жизни.

Материал:

Картины про зайца – беляка, зайца – русака, мягкие игрушки – еж и серый заяц, картонные трафареты зайцев (беляка и русака) в разных позах, принадлежности для рисования красками, рассказ В. Зотова «Заяц – Русак».

2. Сравнение бурого и белого медведей.

Программное содержание:

Уточнить представление детей о жизни бурого и белого медведей в природе, их разной среде обитания, различиях в питании, образе жизни. Показать, что каждый из животных приспособлен к жизни в своих условиях. Учить детей сравнивать – находить различие и сходство во внешнем облике и поведении. Дать детям представление о жизни медведей в зоопарке.

Материал:

Две картины с изображением бурого и белого медведей в природных условиях, игрушечные мишки, устроенные в зоопарке, в игровом уголке.

Февраль.

1. Сравнение белки и зайца.

Программное содержание:

Уточнить представление детей об образе жизни белки и зайца – беляка, их приспособительных особенностях во внешнем строении и поведении к жизни в лесу. Показать, что, живя в одном лесу, они занимают разные экологические ниши (в одной среде имеют разные места обитания). Учить детей сравнивать, делать выводы, объяснять. Воспитывать выдержку, терпение, умение слышать друг друга, работать в коллективе.

Материал:

Картины про белку и зайца, шишки, муляжи морковок, рассказ Г. Скребицкого, В. Чаплина «Как белочка зимует».

2. Жизнь волка в природе.

Программное содержание:

Дать детям представление о жизни волка в течение круглого года, показать его приспособленность к хищному образу жизни. Воспитывать у детей понимание, что волк – это санитар леса, умный зверь.

Материал:

Две картины про волка, шапочки волка и лисы для двух детей, рассказ И. Соколова – Микитова «Волки».

Март.

1. Для чего животным хвосты?

Программное содержание:

Дать детям представление о приспособленности строения животных к среде обитания (на примере хвоста, о значении отдельных органов для взаимодействия с внешней средой; учить слушать чтение книги познавательного содержания, делать выводы, строить умозаключения.

Материал:

Книга В. Бианки «Хвосты», картинки с изображениями животных, о которых идет речь в сказке, игрушка – муха.

2. Лесовичок и его друзья птицы.

Программное содержание:

Расширить представление детей о жизни птиц, их среде обитания. Учить детей отгадывать птиц «по голосу», а так же загадки про них. Учить проводить опыты с перьями птиц.

Материал:

Картины с изображением различных птиц, аудиозапись голосов птиц, загадки про птиц; краски, кисти, мольберт для рисования сказочной жар-птицы.

Интересное – рядом.

Апрель.

1. Советы Лесовичка о том, как заботится о своём здоровье весной.

Программное содержание:

Уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении (функции) отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела есть скелет, сердце, лёгкие, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально работают); что организм надо укреплять и развивать (заниматься физкультурой, закаляться, поддерживать чистоту и порядок в помещении, проветривать его, ухаживать за растениями, так как они улучшают воздух и создают красоту); что весной организм ослаблен, поэтому надо больше бывать на свежем воздухе, употреблять продукты, богатые витаминами.

Материал:

Лесовичок, сушеные ягоды, отвар шиповника, лимон, черная смородина, протёртая с сахаром. Книга с изображением строения человека (скелет, внутренние органы).

2. Лесовичок о бережном отношении к бумаге.

Программное содержание:

Познакомить детей с разными видами бумаги и её назначением; объяснить, что бумагу делают из древесины, бумага очень важна, она идёт на изготовление книг, газет, альбомов,тетрадей, обоев;

толстая бумага (картон) используется для изготовления различных коробок и упаковки предметов; надо бережно обращаться с книгами и чистой бумагой, старые книги можно подклеивать, хорошая бумага нужна для рисования; бумажные игрушки можно делать из старой бумаги

Материал:

Разные виды бумаги и изделия из неё, картонные коробки, рулоны обоев; старые детские книги, предметы для их подклейки, газеты, маленькие коробочки и цветная бумага.

Май.

1. Зачем человеку домашние животные?

Программное содержание:

Формировать у детей обобщённое представление о том, что корова, коза, лошадь, овца, свинья – домашние животные (живут у человека в сарае, не боятся его и позволяют ухаживать за собой; приносят пользу: дают молоко, мясо, кожу, шерсть, пух, рога; человек заботится о них, создаёт все условия для жизни: строит специальное помещение, убирает в нём, кормит, поит, заготавливает сено).

Материал:

Учебно-наглядные пособия «Картины из жизни домашних животных». Кожаный ремень, пух, шерстяные нитки, вязаные носки, молоко.

2. Как человек охраняет природу.

Программное содержание:

Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, хотят её сохранить, поэтому создают заповедники- территории, на которых природа (растения, животные) охраняются, а хозяйственная деятельность запрещена; познакомить с Красной книгой, рассказать, что есть охраняемые растения и животные- те, которых осталось мало и которые могут исчезнуть совсем; показать и назвать местные растения, которые находятся под охраной.

Материал:

Красная книга, иллюстрации с изображением местных видов охраняемых растений; подборка книг, фотографий об 1-2 заповедниках; иллюстрации, бумага, клей для изготовления Красной книги детского сада.

Фото «Лесовичок»
Публикации по теме:

Мои достижения отмеченные грамотами… Хотя лично мне дороже любовь детей! Видео Педагогические достижения: – Методическая разработка «Приобщение дошкольников к экологической культуре» в 2005 году. – Разработала «Тематическое.

Педагогический проект «План — наш помощник» Хочу поделиться с коллегами своим опытом по разработке плана работы воспитателя в условиях реализации федеральных государственных требований.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование кружка «Лесовичок» (экологическое воспитание), в старшей группе.
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 23:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД