Перспективное планирование кружка «Зооуголок»

Лариса Абашкина
Перспективное планирование кружка «Зооуголок»

Сентябрь

Обитатели нашего зооуголка

Цель: Уточнить виды растений и животных, которые имеются в зооуголке.Формировать представление: растения и животные – живые существа,у них есть потребность в определенных условиях: для растений тепло, свет,вода, почва; для животных-их пища, вода, место где они строят гнезда, отдыхают.

Наши младшие друзья

Цель: Уточнить представление о классификации животных (птицы, насекомые, звери, земноводные).

Комнатные растения – зеленые помощники

Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях; об их пользе,которую они приносят, закреплять знания детей об уходе за ними,о вредителях комнатных растений.

Аппликация «Комнатный цветок»

Цель: Учить составлять цветок из частей,наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Формировать интерес к комнатным растениям, воспитывать бережное отношение к природе.

Октябрь

Какие они, наши попугайчики?

Цель: Обратить внимание на внешние признаки птиц. Учить сравнивать их и выявлять отличия в окраске и строении. Обратить внимание на красоту птиц, показать возможность общения с ними.

Внимание! Черепаха!

Цель: Способствовать обогащению представлений детей о черепахе,как живом существе: слышит, видит,передвигается, ест, дышит, защищается.

Наблюдения за черепахой

Цель:Способствовать развитию деятельности наблюдения: последовательно решать познавательную задачу используя обследовательские действия; способствовать поддержанию интереса к жизни черепахи, желание наблюдать за нею.

Наблюдение и уход за морской свинкой

Обобщить и систематизировать знания детей о морской свинке.Развивать умение находить признаки живого и неживого на примере морской свинки: питаются, дышат, двигаются, слышат, видят, издают звук.

Ноябрь

Экспериментирование «Поглощение воды растениями»

Цель: Познакомить детей с процессом поглощения воды растениями.

Наблюдения и уход за кроликом.

Цель: Уточнить представление детей о жизни зайцев в лесу и кроликов как домашних животных.

Наблюдение за аквариумными рыбками

Цель: Определить всех обитателей аквариума, их название, отметить общую красоту, привлекательность аквариума. Уточнить условия жизни обитателей аквариума, который является «домом» для рыб. Уточнить особенности внешнего строения рыб, различие и сходство рыбок живущих в аквариуме.

Аппликация «Аквариум с рыбками»

Цель:Учить детей создавать несложную композицию: по разному располагать изображение на листе. Развивать умение создания композиции и приемы ее наклеивания.

Декабрь

Морские черепашки

Цель: Расширить представление детей об образе жизни морских черепашек, внешнем виде, чем питаются, их характерные признаки.

Посадка пшеницы для обитателей зооуголка

Цель: Научить детей узнавать семена пшеницы, закрепить знания об условиях роста пшеницы (свет, тепло, вода, земля).Воспитывать заботливое отношение к обитателям зооуголка.

Знакомство с птицами живущими на участке

Цель: Формировать общее представление о птицах, изучить строение тела птиц, найти между ними сходства и различия.

Экспериментирование «Свойства перьев»

Цель : Познакомить детей со свойствами перьев и значением их для птиц; изучить свойства перьев, закрепить навыки экспериментирования.

Январь

Сравнение диких и домашних животных

Цель: Закрепить знания об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Уход за комнатными растениями: их подкормка

Цель: Познакомить детей с новым видом ухода за растениями –удобрением (подкормкой почвы).Сообщить некоторые правила внесения удобрений. Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Чтение и беседа по рассказу Л Н Толстого «Котенок»

Цель: Вызвать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти им на помощь. Расширять представление детей о домашних животных (повадки, особенности поведения)

Образ жизни морской свинки (развивающая беседа)

Цель: Формировать естественно-научных представлений о связи внешнего вида и поведения животных со средой обитания,развивать наблюдательность.

Февраль

Зарядка аквариума

Цель: Закреплять представление детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен водой, растут растения). Уточнить представление о том, что в аквариуме все сделано так,чтобы рыбки могли жить в нем, как в естественном водоеме. Учить создавать водную среду для аквариумных рыбок.

Викторина «Животные и их детеныши»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и птицах, их детенышах. Закрепить знания детей об их жизни. Воспитывать желание как можно больше узнать о жизни домашних животных.

Лаборатория добрых дел

Цель: Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, делать выводы.

Времена года в картинках

Цель: Познакомить детей с картинами И И Шишкина; учить детей понимать красоту природы, чувствовать настроение картины; развивать эстетическое восприятие.

Март

Рисование «Домашнее животное- кролик»

Цель: Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру; закреплять умение рисовать ватной палочкой мелкие детали рисунка ; расширять знания детей о домашних животных.

Обитатели зооуголка

Цель: Конкретизировать представление детей об условиях жизни растений и животных зооуголка.

Как размножаются комнатные растения.

Цель:Уточнить с детьми признаки живых организмов: что растения живые,они могут размножаться с помощью деления корневища, отростков, деление листьев.

Как птицы относятся друг к другу (экспериментирование)

Цель: Учить замечать действия попугаев,направленных друг на друга (пододвигаются, смотрят друг на друга, издают нежные звуки или кричат друг на друга и т. д); по этим действиям можно определить, какие-хорошие или плохие –у птиц взаимоотношения.

Апрель

Красная книга – сигнал опасности.

Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных и растений, назвать охраняемых, объяснить почему нужно охранять животный и растительный мир; внушить сочувствие к родной природе, научить сопереживать.

Конструирование из бумаги «Ежик»

Цель: обучать детей складывать ежика из прямоугольного листа бумаги; закреплять навыки складывания листа бумаги в разном направлении проглаживая сгибы; закрепить знания детей об окружающем мире.

Сравнение двух животных

Цель: Выяснить сходства и различия в строении тела двух животных; развивать наблюдательность; тренировать мыслительные процессы.

Какая она- наша морская свинка (экспериментирование)

Цель: Понять назначение отдельных органов,в том числе, и органов чувств; уловить связи между строением тела и образом жизни.

Май

Знакомство с декоративными птицами- амадинами

Цель: формировать общее представление о птицах; изучить строение птиц; продолжить формировать у детей таких умственных способностей,как сравнение, сопоставление, обобщение.

Путешествие в страну насекомых

Цель: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; закреплять знания о многообразии мира насекомых, их среде обитания.

Таинственные превращения (рассказ воспитателя)

Цель: формировать у детей представление о развитии насекомых, воспитывать интерес к этим животным.

Викторина «Мы друзья природы»

Цель: Показать знания детей о живой природе,развивать логическое мышление.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка художественно-эстетического направления для детей старшего возраста № п/п Тема занятия Программное содержание Сентябрь Диагностика Выявить уровень умений и навыков детей в изобразительной деятельности. 1.

Перспективное планирование кружка игрового стретчинга «Дюймовочка» (первый год обучения) Старший воспитатель Морозова Оксана Владимировна Воспитатель Телегина Анна Владимировна Музыкальный руководитель Русских Наталия Вадимовна.

Перспективное планирование кружка по развитию графических навыков для подготовительной группы Цель: качественная подготовка детей к школе, формирование у детей необходимой готовности к обучению грамоте Задачи: формировать каллиграфически.

Перспективное планирование кружка по развитию графических навыков для подготовительной группы Декабрь 1 неделя «Пожарная машина» Цели. Учить проводить прямые линии под диктовку воспитателя. Упражнять в штриховке горизонтальными и.

Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка «Здоровей-ка». 1 год обучения. Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка "Здоровей-ка". 1 год обучения. Октябрь. 1 занятие: ".Что такое правильная осанка".

Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка «Здоровей-ка» 2 год обучения. Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка «Здоровей-ка» 2 год обучения. Октябрь. 1 занятие: «Что значит быть здоровым».

Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка «Здоровей-ка» (третий год обучения) Перспективное планирование оздоровительных занятий кружка «Здоровей-ка» 3 год обучения. Октябрь: 1 занятие: «О здоровье всерьёз». 1)Дать.

Перспективное планирование работы кружка по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Старшая группа Октябрь Дата Тема Программное содержание 4 октября Дома бывают разные. Формировать у детей интерес к своей малой родине, улице, домам,.

Перспективное планирование работы кружка по экспериментированию (старший дошкольный возраст) ЦЕЛЬ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ. Проведение познавательных опытов и экспериментов для развития интеллектуально-познавательных способностей детей.

Перспективное планирование в средней группе ДОУ в рамках кружка «Юный исследователь» по познавательному развитию Тема Программное содержание Материал и оборудования Литература Сентябрь Мониторинг «Посадим дерево» «Где вода?» «Волшебный материал».

Автор публикации:
Перспективное планирование кружка «Зооуголок»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 20:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День экономии электричества

Очередной тематический день посвящен экономии электроэнергии. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку об электричестве и о необходимости экономно...

5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

Конспект занятия «Открытка для мамы»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления открытки для мамы. Для этого нам потребуется: крафт бумага, картон двусторонний, бумага цветная,...
Коллективная работа по аппликации «Корзина подснежников для мамы» в старшей группе
Цель: Создание объёмной аппликации «Корзина подснежников для мамы» к празднику 8 Марта. Задачи: - Совершенствовать технику аппликации – составлять...
Спортивный праздник, посвященный 8 Марта – «Я и моя мамочка — спортивная парочка!»
Цель: Создать праздничное настроение, уютную, домашнюю обстановку, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни группы. Помочь лучше узнать...