МААМ-картинки

Перспективное планирование «Лепка и аппликация» в старшей группе (сентябрь-ноябрь)

Людмила Ловягина
Перспективное планирование «Лепка и аппликация» в старшей группе (сентябрь-ноябрь)

Рабочая программа

по реализации художественно-эстетического направления

Образовательная область: художественное творчество

Вид непосредственной образовательной деятельности: лепка, аппликация

Возрастная группа : старшая

Тематический план

№ п/п Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе. Лепка Объем учебной нагрузки (часы)

1 Приемы лепки 3

2 Работа с пластилином 11

3 Работа с глиной 5

Итого 19

Тематический план

Публикация «Перспективное планирование „Лепка и аппликация“ в старшей группе (сентябрь-ноябрь)» размещена в разделах

№ п/п Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе. Аппликация Объем учебной нагрузки (часы)

1 Создание изображения предметов из готовых фигур 2

2 Декоративные композиции 5

3 Сюжетные композиции 6

4 Аппликация по замыслу 3

5 Обрывная аппликация 2

Итого 18

«Календарно-тематическое планирование (аппликация) старшая группа

Плановые сроки прохож –

дения

Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Тема Программные задачи Дополнительное методическое обеспечение

1 2 3 4 5 6

1 11.09.14 На лесной полянке выросли грибы.

Закреплять умение вырезать предметы и их части округлой формы. Упражнять в закруглении углов прямоугольника, треугольника. Учить составлять несложную композицию. Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе, стр. 35 Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

2 25.09.14 «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». Продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе, стр. 40 Дидактическая игра

«Что растет на огороде?».

3 09.10.14

«Блюдо с фруктами и ягодами».

Продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами небольшие выемки для передачи характерных особенностей. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе, стр. 43 Дидактическая игра

«Найди лишнее»

.

4 23.10.14 «Наш любимый мишка и его друзья».

Учить создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину; аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе, стр. 45 Инсценирование сказки «Три медведя»

5 06.11.14 «Троллейбус». Учить передавать характерные особенности формы троллейбуса. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники- окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями. Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе, стр. 52

Дидактическая игра «Транспорт»

6 20.11.14 «Дома на нашей улице».

Учить передавать в аппликации образ сельской улицы. Упражнять в вырезании по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе, стр. 53 Наблюдение на прогулках, экскурсии за домами.

7 04.12.14 «Новогодняя поздравительная открытка» Учить делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение, продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе, стр. 68 Украшение елки к празднику.

8 18.12.14 ««Машины едут по улице»»

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе, стр. 60 Дидактическая игра

«Домашние животные».

9 15.01.15 «Большой и маленький бокальчик». Учить вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся к низу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе, стр. 65 Дидактическая игра

«Накрой стол для гостей».

10 29.01.15 «Красивые рыбки в аквариуме». Развивать цветовое восприятие. Упражнять в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции. Закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания.

Т. С. Комарова

Занятия по изо в старшей группе, стр. 77 Игровое упражнение «Рыбак и рыбки». Рассматривание рыбок в аквариуме.

11 12.02.15

«Матрос с сигнальными флажками».

Упражнять в изображении человека; в вырезании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, красиво располагать изображение на листе. Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе, стр. 82 Рассматривание иллюстраций с военными профессиями.

12 26.02.15 «Сказочная птица для мамы» Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызвать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе, стр. 92 Беседа на тему: «Международный женский день».

13 12.03.15 «Пароход». Учить создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки. Упражнять одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе, стр. 84 Рассматривание иллюстраций на тему: «Водный транспорт».

14 26.03.15 «Вырежи и наклей какую хочешь картинку».

Учить задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество. Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе, стр. 95 Рассматривание иллюстраций.

15 09.04.15 «Наша новая кукла».

Закреплять умение создавать в аппликации образ куклы, предавая форму и пропорции частей. Учить вырезать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе, стр. 99 Рассматривание иллюстраций с изображением петуха.

16 23.04.15

«Пригласительный билет на празднование Дня Победы».

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине. Развивать эстетические чувства, воображение. Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе, стр. 102 Беседы и рассматривание иллюстраций на тему «День Победы»

17 07.05.15

«Девочка пляшет». Развивать умение создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение личине. Упражнять в различных приемах лепки.

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе, стр. 103 Рассматривание скульптурных изображений малой формы

18 21.05.15 «Весенний ковер» Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезания.

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе, стр. 107 Дидактическая игра «Садовник».

«Календарно-тематическое планирование (лепка) старшая группа

Плановые сроки прохож –

дения

Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Тема Программные задачи Дополнительное методическое обеспечение

1 2 3 4 5 6

1 04.09.14 Грибы.

Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки. Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе, стр. 34 Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

2 18.09.14 «Вылепи овощи и фрукты для игры в магазин». Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами, находить сходство и различие Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе, стр. 37 Дидактическая игра

«Что растет на огороде?».

3 02.10.14

«Красивые птички».

Закреплять приемы лепки : раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать эстетическое восприятие детей, творческое воображение. Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе, стр. 42 Дидактическая игра

«Птичий двор».

.

4 16.10.14 «Мишутка» из сказки «Три медведя

Учить создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе, стр. 45 Инсценирование сказки «Три медведя»

5 30.10.14 «Козлик» по мотивам дымковской игрушки. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным мотивам, использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов. Развивать эстетическое восприятие. Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе, стр. 46

Пальчиковая гимнастика «Два козла».

6 13.11.14

Лепка по замыслу. Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызвать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе, стр. 87 Беседа на тему «Осень».

7 27.11.14 «Олешек»

Учить создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе, стр. 56 Рассматривание иллюстраций с дымковскими игрушками

Публикации по теме:

Рабочая программа для детей первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 1) Часть 2 Часть 3 Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Лепка и аппликация» в старшей группе (сентябрь-ноябрь)
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 07:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД