Татьяна Евгеньевна Зачиняева
Перспективное планирование летне-оздоровительных мероприятий
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование.
ИЮНЬ - АВГУСТ
I неделя (1-3 июня).
«Мир похож на цветной луг».
Рассказать детям о празднике «День защиты детей». Путешествие по карте и глобусу. Рассмотреть с детьми альбом «Почемучки» «Мой дом» (2, 39, рассказать о детях планеты Земля.
II неделя (6-10 июня)
«Гений чистой красоты» - в мире сказок и поэзии А. С. Пушкина.
Публикация «Перспективное планирование летне-оздоровительных мероприятий» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина, раскрытие мира природы в лирике великого поэта. Обратить внимание детей на красоту русской речи в произведениях поэта. Воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к родному краю, земле русской. (4, 150-159).
III неделя (13-17 июня).
Люблю березку русскую.
Обратить внимание детей на многообразие растительного мира. Приобщение к истокам национальной культуры. Фольклорный праздник. Воспитание экологической культуры - поведения детей в природе, бережное отношение ко всему живому. Мифы, легенды, сказки, произведения художественной литературы. (4, 82-95; 5, 30-42,70,86-126).
IV неделя (20-24 июня).
Дом, где мы живем.
Расширить представления детей о доме: семья, детский сад, город, страна, планета. Солнцеворот, самые длинные дни года. Начало календарного лета с 22 июня. Воспитывать у детей ответственность за окружающий мир, подчеркнуть уникальность планеты и ответственность людей за жизнь на земле. (4, 16-19, 21-23,28-47; 2, 8-48)
V неделя (27 июня - 1 июля).
У солнышка в гостях.
Показать детям влияние солнечного света для жизни на земле. Стихи, потешки, загадки о солнце и солнечном свете.
Д/и «Превращение солнечного лучика» (Каравай на столе, земляничная поляна, веселые одуванчики, опасность длительного пребывания на солнце). (2, 54-90; 3, 131,223,193)
VI неделя (4 -8 июля).
Путешествие в мир животных.
Развивать знания детей о животном мире. (2, Альбом Почемучки», 13-29,191-218)
Самая загадочная у древних славян неделя «Ярилина неделя». 7 июля – день Ивана Купалы. (5,47,76,86-126)
VII неделя (11-15 июля).
Сказки русского леса.
12 июля – Петров день. Середина лета. Самая активная у живых существ неделя. Даже подземные жители выходят из своих домов погреться на солнышке, выходят из своих подземных дворцов царицы – матки муравьи, пчелы, осы. В это время выходят из сот молодые насекомые.
Знакомство детей с экологическим сообществом. Как так много животных живут в одном лесу, помогая и защищая друг друга.
Экологические цепочки – мудрость природы. Животный и растительный мир леса. Лесные жители в сказках русского народа. (2, 170-218; 3, 9,67,74137,150-161,211,217-220).
VIII неделя (18-22 июля).
Июль грозник – молнии мечет, дубы калечит.
Грозные явления природы: гром, молния. Причины этих явлений и правила поведения в неожиданных ситуациях. Знакомство с произведениями художников о грозных явлениях природы. Чтение рассказа А. Платонова «Гроза». (2, 93-115; 3, 36-38,120)
IX неделя (25-29 июля).
«Тайна маленького зернышка».
Знакомство с трудом взрослых. Уборка урожая хлебов. Расширить представления детей о труде хлебороба. Д/и «От зерна до каравая». Праздник каравая. Драматизация сказки «Колосок».
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. (2, 306-312, 330-334; 3,42-44, 186,191; 4, 53)
X неделя (1 - 5 августа).
Волшебница – вода.
Расширить представления детей о воде. Животные и растения морей и океанов. Необходимость воды для всего живого. Д/и «Следопыты» или «Где живет вода?», «Путешествие капельки». Чтение художественной литературы, сказок, потешек. Развлечения с «мыльными пузырями». Рассматривание иллюстраций морских обитателей. (2, 116-169; 3, 12, 38-40,122,162;)
XI неделя (8-12 августа).
Мир домашних животных.
Расширить представления детей о домашних животных. Особенности жизни, роль человека в жизни домашних животных.
(1, 119; 3, 14-16, 71; 2, 320-325)
XII неделя (15-19 августа).
«Щедрые дары природы».
Познакомить детей с растениями медоносами и медом, беседы с детьми о плодовых деревьях, о сборе урожая в садах. Медовый и яблочный спасы. (3, 30-32;)
XIII неделя (22 -26 августа).
«Овощи, что растут в огороде».
Уточнить представления детей об овощах и фруктах, их выращивании, использовании. Игры: «Сварим суп из овощей», «Узнай на вкус», «Посади огород», игры-театрализации: «Репка», «Ах, картошка ты, картошка!» (3, 48-54; 1, 7-93; 2, 314-319)
XIV неделя (29-31 августа).
«С чего начинается Родина…».
Расширить знания детей о родном крае, родном городе. Экскурсия с помощью интерактивной доски в музей Карамского, к Петровскому скверу, на Адмиралтейскую площадь.
(4, 57-72,103-104,89-97)
1. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М., 2005.
2. Дитрих А. и др. «Почемучка», М., 1995, 2008.
3. Горькова Л. Г. и др. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», М., 2005.
4. Натарова В. И. и др. «Моя страна». Патриотическое воспитание дошкольников, Воронеж, 2005.
5. Петров В. М. и др. «Летние праздники, игры и забавы для детей», М., 1998.
6. Миронов В. А. «Месяцеслов. Народный календарь». М., 1997.