Воронина Татьяна
Перспективное планирование летней оздоровительной кампании на 2015–2016 учебный год в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование на июнь месяц, 2016г
Тема: Детство – это я и ты!
Цель: формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободах; способствовать формированию чувства собственного достоинства.
С 01.06 по 03.06 Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие
Публикация «Перспективное планирование летней оздоровительной кампании на 2015–2016 учебный год в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
I половина дня Игра-забава "Разноцветные воздушные шары". Цель: Доставлять детям радость от игры с воздушными шарами, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. Ситуативный разговор «Я имею право!». Цель: познакомить детей в доступной форме с Правами ребенка, объяснить его социальный статус. Воспитывать уважение к своим родным и близким. Тематическая беседа: «Музыка». Цели: развить чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух через дидактические игры; воспитать желание действовать вместе со сверстниками; получать удовольствие от совместных игр.
II половина дня
Игровое упражнение "Закати мяч в ворота". Цель: развитие разносторонней координации движений, формирование умения держать равновесие. Учить детей прокатывать мяч с небольшого расстояния в воротники.
Игровая ситуация "Добрые дети". Цель: формировать у детей навыки культуры поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях, быть внимательным по отношению друг к другу, отвечать на добрые чувства тех, кто говорит "волшебные слова"
Изготовление любимых игрушек из пластилина. Цель: Упражнять в изображении
предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Вызывать стремление
украшать предмет мелкими деталями.
Итоговое мероприятие «Вот и лето к нам пришло, это очень хорошо»
Тема: Россия – Родина моя.
Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.
С 06.06 по 10.06 Познавательно-исследовательская деятельность Развитие речи Двигательная деятельность Социально – коммуникативное развитие Художественно –эстетическое развитие
I половина дня Тематическая беседа: «Наша Родина» Цель: Познакомить детей с праздником «День России». П. Воронько «Лучше нет родного края» Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране, своему городу. П/ и: «Передай флаг», «Кто быстрее», «Найди свой цвет» воду» Цель: развивать двигательную активность, координацию движения, учить действовать по правилам.
Игра-путешествие “Станица моя родная”.
Цель: продолжать знакомить детей с родной станицей, её достопримечательностями. Учить описывать свои впечатления и настроение. Воспитывать интерес к малой Родине. Рисование «Российский флаг». Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы.
II половина дня Беседа на тему “По следам хлеба”. Цель: Проследить логическую цепочку: сев, уборка, обработка зерна, выпечка хлеба. Воспитывать уважение к труду хлебороба
«Викторина по русским народным сказкам». Цель: вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание.
П/и «Подсолнухи» Цель: познакомить с кубанской игрой, развивать у детей выдержку.
Сюжетно - ролевые игры: «Мы шоферы», сюжет «Везем детей на экскурсию». Цель: расширять представления детей по данной теме, способствовать обогащению игрового опыта.
Тематическая беседа: «Колыбельные». Цель: показать красоту русской колыбельной музыки.
Итоговое мероприятие «День России»
Тема: Это интересно.
Цель: Развивать у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию
С 13.06 по 17.06 Познавательно-исследовательская деятельность Развитие речи Двигательная деятельность Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие
I половина дня Экспериментальная деятельность: опыт "Свойства песка". Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка, помочь выявить такое свойство как гигроскопичность (способность легко впитывать воду). Развивать познавательный интерес, учить делать элементарные выводы. Ситуативный разговор «Облака». Цель: знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразное состояние воды. Развивать связную речь, воображение, вызвать желание высказывать свое мнение.
Эстафета «Кто быстрее принесет воду» Цель: развивать двигательную активность, координацию движения, учить действовать по правилам.
Игра - «Тонет- не тонет» Цели: обогащать чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира, развивать умение узнавать и называть их; показывать разные способы обследования предметов.
Игра: «Собери фигуру». Цель: Закрепить название цвета, умение собирать квадрат по цвету. Умение составлять фигуру, ориентируясь на цвет.
II половина дня Игры-опыты «Прятки с водой». Цель: Накопление у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; подведение к пониманию того, что вода может изменять цвет. Чтение рассказа «Цыпленок и утнок» Сутеева. Цель: учить слушать знакомый рассказ, вызвать желание пересказать его.
Развивать речь. «Кто дольше сможет подуть на листики?» Цель: закрепить силу движения воздуха на предметы, развивать органы дыхания, внимание.
Надувание мыльных пузырей. Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; следить за правильностью выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе.
Слушание песни «Кап-кап-кап, дождик пошел.». Цель: вызвать у детей желание импровизировать под музыку, эмоционально выражать содержание песни.
Итоговое мероприятие «Хочу все знать»
Тема: Книжкина неделя.
Цель: Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей
С 20.06 по 24.06 Познавательно-исследовательская деятельность Развитие речи Двигательная деятельность Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие
I половина дня
Беседа «Что такое сказка?» Цель: знакомить детей с различными видами сказок. Выяснить какие сказки дети знают, есть ли любимые.
Разучивание присказок, зачинов и концовки сказок. Цель: развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений; формировать выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Упражнения на ритмизацию «Движение героев сказки». Цель: помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа.
Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок». Цель: Помочь детям в распределении ролей, учить действовать по договоренности, находить компромисс. Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Лепка из соленого теста «Пирожки для печки»
Цель: развивать творческие способности детей, закрепить ранее усвоенные приемы лепки, учить доброжелательному отношению к окружающим.
II половина дня Познавательная беседа «Почему сказка «русская народная»?». Цель: познакомить детей с историей создания народных сказок; развивать познавательный интерес; воспитывать интерес к истории русского народа.
Чтение и обсуждение сказки «Маша и медведь». Цель: учить детей оценивать поступки героев сказки. Помочь с помощью сказки познать мир не только умом, но и сердцем. Воспитывать любовь к народным сказкам. Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения. Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Развивать двигательную активность детей, учить соблюдать правила игры. Выбирать ведущего с помощью считалки.
Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения. Рисование «По страницам любимых сказок». Цель: развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге, самостоятельно выбирать выразительные средства.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «По страницам любимых сказок»
Тема: Безопасность – это важно.
Цель: Развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников. - вызвать у детей желание быть всегда осторожным на улице
С 27.06 по 01.07 Познавательно-исследовательская деятельность Развитие речи Двигательная деятельность Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие
I половина дня
Тематическая беседа: «Осторожно: дорога!». Цель: расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре.
Целевая прогулка к проезжей части дороги. Цель: закрепить знания о шоссе, повторить правила дорожного движения.
Тематическая беседа: «Лекарства». Цель: рассказать о лекарствах, отметить какую они приносят пользу и какой вред.
Подвижная игра: «Цветные автомобили». Цель: закрепить знание сигналов светофора,
упражнять в беге. Тематическая беседа: «Электроприборы». Цель: рассказать о электроприборах которые помогают людям. Какую опасность они представляют если не соблюдать правила пользования. Рисование: «Машины большие и маленькие». Цель: развивать творческие способности детей. Закрепить правила дорожного движения.
II половина дня Тематическая беседа: «Газовая плита». Цель: рассказать для чего она нужна и что может случиться, если ребенок будет включать е. Чтение А. Калинина «Как ребята переходили улицу» Закрепит правила поведения на улице на примере сказочных героев.
Подвижная игра:«Воробышки и автомобиль». Цель: развивать двигательную активность детей, учить соблюдать правила игры. Выбирать ведущего с помощью считалки.
Сюжетно – ролевая игра: «Шоферы». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.
мультфильм "Зебры в городе" ("Смешарики", "Азбука безопасности"). Цель: учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными правилами безопасности. Формировать навыки безопасного поведения.
Итоговое мероприятие «Знатоки дорожных наук»