Получи документы

Перспективное планирование логопедической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста

Марина Лобастова
Перспективное планирование логопедической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1 период (октябрь, ноябрь)

Темы занятий: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

Раздел «Лексика»

1. Сформировать представление об осени как времени года, о существенных

признаках сезона. Ввести в активный словарь:

- существительные: тучи, лужи, дождь, листопад; птицы, грачи, скворцы, утки, журавли, ласточки; край, осень, небо, погода, заготовки; природа; периоды, месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь; предзимье;

Публикация «Перспективное планирование логопедической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- прилагательные: золотые, багряные; серые; долгие; перелётные; тёплый, далёкий; хмурое, пасмурное; дождливая; сырая, осенняя; увядающая; ранняя, поздняя, щедрая, радостная, добрая, красивая, грустная, печальная;

- глаголы: наступила; появляются; желтеют, краснеют, шелестят, облетают, падают, опадают, кружатся, ложатся, шуршат; летят, улетают, собирают; льёт, идёт, моросит; увядают, сохнут; плывут;

- наречия: слабо, холодно.

2. Уточнить и расширить обобщённые представления об овощах и фруктах, о сборе

урожая, о заготовке овощей и фруктов на зиму. Ввести в активный словарь:

- существительные: овощи, грядка, огород, куст, земля, огородник, теплица; помидор, морковь, огурец, капуста, лук, свёкла, редиска, горох, редька, чеснок, кабачок, перец, картофель; суп, салат, борщ, винегрет, пюре, сок, голубцы, котлеты, икра; витамины; вершки, корешки; урожай; фрукты, сад, деревья; яблоко, лимон, груша, банан, слива, апельсин, ананас, виноград, персики, дыня, мандарины; варенье, пирог, повидло, джем, компот; дольки, косточки;

- прилагательные: круглый, красный, мягкий, гладкий, маленький, большой; оранжевая, длинная, сладкая, вкусная; зелёный, овальный, колючий, продолговатый, шершавый, твёрдый, ароматный, вкусный, сочный; жёлтая, овальная; красно-бардовая; хрустящая; жареная, варёная, тушёная; кислый, полезный; румяное;

- глаголы: срезают, выдёргивают, выкапывают, срывают, срубают; резать, жарить, мыть, натирать, крошить, варить, тушить, солить, мариновать, замораживать, запекать; ухаживать; падают.

3. Сформировать представления о растениях осеннего леса, о грибах и ягодах. Ввести в

активный словарь:

- существительные: ягоды, черника, голубика, брусника, земляника, малина, ежевика, крыжовник, вишня, смородина, калина; лес, сад; варенье, сок, изюм; гроздья, куст; грибы, грибник; полянка, опушка, пни, мох, бор; шляпка, ножка, воротничок; подберёзовик, подосиновик, лисички, опята, сыроежки, волнушки, свинушки, маслята, боровики, мухомор, поганка;; суп, икра; лукошко, корзина;

- глаголы: собирать, растут, нарезать, срывать; отравиться, срезать, варить;

- прилагательные: лесные, садовые; вкусное, сочное; оранжевые, чёрная, медовая, душистая, розовато-красная; съедобные, несъедобные, ядовитые; белый, высокая, красная, жёлтые, светло-коричневые, зелёные, тонкая, длинная; грибной;

- наречия: опасно.

4. Закрепить умение различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Ввести в активный словарь:

- существительные: листья, ветки, ствол, корни, плоды, кора, иголки, шишки; клён, яблоня, липа, вишня, осина, рябина, дуб, берёза, сосна, ель, тополь;

- глаголы: дрожат, трепещут, качаются;

- прилагательные: красивые, нарядные; высокий, низкий, прямой; хвойные; стройная, шершавая, мохнатые, толстые, тяжёлые, колючие, тонкие, продолговатые, чешуйчатые; длинные, короткие; старое, молодое.

5. Уточнить и расширить представления детей об одежде, обуви, головных уборах. Углубить представления о материалах, из которых они сделаны. Ввести в активный словарь:

- существительные: одежда; плащ, куртка, кофта, пальто, свитер, юбка, брюки, шорты, рубашка, платье, жилетка, сарафан; майка, трусы; воротник, пояс, карманы, пуговицы, рукава, замок; портной, портниха; машинка; наряд; ткань; бельё; иголка, тело; края, строчка; обувь, обувщик, лапти, сапоги, сандалии, туфли, чешки, кроссовки, валенки, ботинки, тапки, шлёпки, босоножки; каблучок; уборы, кепка, шапка, берет, ушанка, панамка, пилотка, бескозырка, будёновка, фуражка, папаха, шляпка, бейсболка, шаль, платок, шлем, каска, колпак, модница;

- прилагательные: швейная, электрическая, ручная; длинное, короткое, широкая, узкая, белые, чёрные, чистая, грязная, выглаженная, мятая; нарядная, праздничная; красивая, яркая; верхняя, нижняя; большие, маленькие; широкие, узкие, круглый, острые; тонкая, ровная; прочная, лёгкая, удобная; демисезонная; головные;

- глаголы: надевать, хранить, чистить, стирать, гладить, исправлять, шить, застёгивать, расстёгивать, встряхивать, зашивать, заштопать, завязывать, посушить, просушить, повесить; примерять, мыть, протирать, чистить, просушить, обуваться, разуваться; защищать, щеголять, украшает, греет;

- наречия: аккуратно, тепло.

Раздел «Грамматика»

1. Упражнять в употреблении формы множественного числа имён существительных

в именительном и родительном падеже.

2. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

3. Знакомить с родственными словами.

4. Научить использовать в речи простые предлоги.

5. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, образовывать и использовать в речи относительные прилагательные: капустный, морковный, свекольный, луковый, огуречный, томатный; яблочный, грушевое, ананасовый, апельсиновое, виноградный, персиковый, абрикосовое, сливовый, банановый; малиновое, клубничное, облепиховое, земляничное, брусничное, клюквенный, черничный, виноградный; кленовые, яблоневые, липовые, вишнёвые, осиновые, рябиновые, дубовые, берёзовые; летняя, зимняя, осенняя, весенняя, сезонная, женская, мужская, детская; драповое, шёлковый, шерстяной, вельветовые, джинсовая, кожаная, меховая; резиновые, замшевые, велюровые, войлочные, домашняя, спортивная, обувной; ситцевая, трикотажная, фетровый, шёлковая, соломенная, пуховая, пластмассовый.

Раздел «Связная речь»

1. Учить использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко или

распространённо).

2. Развивать коммуникативную функцию речи. Формировать коммуникативные навыки.

3. Формировать умение выстраивать полные, правильные и чёткие предложения.

4. Учить описывать предмет словами-признаками и по предложенному плану, составлять

краткий рассказ.

Публикации по теме:

Опыт коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный.» М. Монтинь Организация коррекционно – развивающей работы с воспитанниками.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями интеллекта Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с детьми 3 г. о. и 1 г. о. с нарушениями интеллекта Индивидуальный план коррекционной.

Календарно-перспективное планирование (апрель) старшего дошкольного возраста 6–7 лет 03.04. понедельник Познавательное развитие. ФЦКМ Расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки.

Перспективное планирование гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста с сентября по май Сентябрь 1. Комплекс упражнений в постели. «ОСЕННЯЯ» Осень, осень, осень, Гости недель восемь, С громами сильными, С дождями и ливнями.

Перспективное планирование по хореографии для старшего дошкольного возраста. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХОРЕОГРАФИИ Старшая группа (5-6 лет)Сентябрь-октябрь Знакомство с элементами народного танца. Положения и.

Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Природа наделила человека.

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим …) ФГОС Закон вступил в силу с 1 января 2014 года Причины появления нового закона: -появление нового закона Российской Федерации регламентирующий.

Рабочая программа коррекционно-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Содержание: 1. Целевой раздел…. 4 1.1. Пояснительная записка…. 4 1.2. Цели и задачи программы.

Стихотворные тексты в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Мне хотелось бы представить стихотворные тексты собственного сочинения для автоматизации имён прилагательных в самостоятельной речи детей.

Теоретические основы коррекционно-развивающей работы с детьми Коррекционно-развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование логопедической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 12:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование логопедической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова (УИ 240091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД