Папки-передвижки

Перспективное планирование на неделю в подготовительной группе «Зимние явления в природе»

Наталья Петрова
Перспективное планирование на неделю в подготовительной группе «Зимние явления в природе»

ДЕКАБРЬ. 1НЕДЕЛЯ ТЕМА : «ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ В ПРИРОДЕ»

ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года. Познакомить с природным явлением – изморозь. Организовать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в селе; о безопасном поведении зимой. Обогащать представление детей о зимней природе, развивать наблюдательность и любознательность. Расширять представление о диких животных и птицах в зимний период. Устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд).

Публикация «Перспективное планирование на неделю в подготовительной группе „Зимние явления в природе“» размещена в разделах

ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Познавательное развитие

Тема: «Зимушка-зима»

Пр. задачи: Расширять и систематизировать представления детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность, закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой. Развивать наблюдательность, внимание. Познавательную активность.

Математика

Пр. задачи: продолжать учить составлять число 8 из двух меньших. Продолжать учить ориентироваться по часам. Упражнять в ориентировании на листе бумаги. Развивать навык увеличения и уменьшения числа в пределах 10 на единицу. Развивать умение слышать воспитателя и находить ошибки в собственной речи. ПомОРАЕВАСТР. №

Конструирование из строительного материала.

Тема «Замок Снежной королевы»

Пр. задачи: развивать фантазию и воображение; развивать конструктивные навыки, закреплять названия частей строения и названия геометрических форм, воспитывать самостоятельность в работе. Д/и «Где чей хвост?», «К названному дереву беги», «С какой ветки детки», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом» -развивать наблюдательность, мышление, познавательную активность.

Беседа на тему «Народные приметы декабря».

Задачи: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря.

Беседа «Как звери в лесу зимуют» Ц: закрепить представления о разных способах приспособления животных к зимним условиям, воспитывать любовь к природе.

ТРИЗ Д/и «Снег-хорошо и плохо» -закрепить знания о свойствах снега, его значение для живой природы и жизни человека.

Н/и «Зоологическое лото», «Времена года», «Когда это бывает?», «Живое домино», «Свойства предметов» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире.

Д/и «Часики идут»- продолжать учить детей ориентироваться по часам

Региональный компонент

«В гости к бабушке Варварушке» - вызвать интерес к традициям русского народа; продолжать обогащать словарь детей народными терминами; воспитывать интерес и уважение к прошлому, истокам и культуре русского народа. (Папка «Патриотическое воспитание»)

Опытно-экспериментальная деятельность

«Снежная шуба для всего живого»

Цель: показать детям, какими защитными свойствами обладает снег.

Исследовательская деятельность на участке

«Свойства снега», «Цветные льдинки», «Что такое иней», «Глубина сугроба», «Где чей след» - расширять представления о зимних природных явлениях. Игры с конструктором «Лего» : конструируем по замыслу.

Задачи: учить детей выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой.

Разгадывание загадок о предметах одежды.

Задачи: Учить детей устанавливать связи между погодой и одеждой взрослых и детей.

Дидактическая игра «Горячо - холодно».

Задачи: Закреплять знания детей о растениях участка, учить сопоставлять названные водящим признаки с объектами, находящимися в игровой зоне.

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Составь фигуру».

Задачи: Упражнять детей в составлении большого квадрата или прямоугольника из нескольких маленьких квадратов, в составлении круга из частей (долей) круга.

Развитие речи

Гербова. стр. №

Обучение грамоте

Пр. задачи: Продолжить учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение; учить

на слух делить предложение на слова, называть их по порядку; закреплять умение называть слова с заданными звуками; развивать слуховое восприятие; воспитывать умение доказывать свой ответ.

Сертакова. стр. №стр Д/и

- «Какой, какая, какие» (снег, зима, снежинки и т. д.)- продолжать работу по обогащению словаря детей прилагательными.

- «Из чего – какой?» (горка из снега-снежная) - закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

- «Скажи наоборот» - упражнять в подборе слов-антонимов, развивать логическое мышление.

-«Скажи ласково»-упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов.

ЗКР. Игра «Угадай, какой мой звук?» - упражнять в дифференциации изолированных звуков з и ж. Фомичёва стр. 207

Чтение художественной литературы.

«Зима в моем городе» В. Брюсов «Первый снег» Э. Успенский «Проказы старухи зимы» Зверев «Воробьиное бюро погоды»

«Путешествие в зимний лес»

М. Пришвин «Этажи леса» «Месяц белых троп» «Книга зимы» В. Бианки «Лес зимой» «Письмо простое и письмо с хитростью» В. Архангельский «Летят пушистые снежинки» Г. Скребицкий «На лесной полянке» и т. д.

Русские народные сказки «Зимовье зверей» «Рукавичка» «Заяц-хваста» «Лисичка со скалочкой» «По щучьему велению» «Два Мороза»и т. д.

Литературные сказки «Морозко» «Двенадцать месяцев» «Мороз Иванович» «Снегурочка» и т. д.

Зарубежные сказки: «Снежная королева»

Стихи, загадки о зиме, о зимних явлениях.

Литературные досуги

«В гостях у сказки»

«Пословица не даром молвится»

«Вечер выразительного чтения»

Д. И: многозначные слова.

Задачи: Упражнять в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».

Подготовка к обучению грамоте : упражнение «Телеграф».

Задачи: Совершенствовать навыки слогового анализа слов, учить «передавать» слово по слогам.

Упражнение «Какое слово звучит не так?»

Задачи: Развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу,

Физическое разитие

№1

Пр. задачи: упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур; воспитывать потребность в двигательной активности.

Пензулаева стр. №

Пр. задачи: продолжать упражнять в перебрасывании мячей друг другу, в ползании на четвереньках в прямом направлении и в подлезании под шнур; развивать равновесие в ходьбе на носках между предметами; воспитывать дружелюбие.

Пензулаева стр. №

№3 (на воздухе)

Пр. задачи: упражнять детей в ходьбе между снежками, повторить катание друг друга на санках; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; воспитывать интерес к зимним видам спорта.

Пензулаева. стр № П/ и:

- «Волк во рву»

Цель: Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге

-«Два мороза»

Цель: Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу.

-«Свободное место»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге

- «Хоккеисты»

Цель: продолжать упражнять в элементах хоккея.

- «Удочка»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать быстроту реакции.

Валеология

«Пришел мороз- береги ухо да нос» - обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.

Пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба»

Подвижная музыкальная игра «Летят снежинки, как пушинки».

Танцевальное творчество

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Игры со снегом: строим «Горку для кукол».

Задачи: В процессе изготовления построек из снега знакомить детей с его свойствами, учить их самостоятельно делать постройки из снега для последующей игры с ними

ОБЖ

«Осторожно, фейерверк!» - продолжать знакомить с основными правилами пожарной безопасности, научить правилам поведения в экстремальных ситуациях.

С/р игра «Мы-пожарные»

ПДД

Дидактические игры "Найди и расскажи", "Собери знак", "Что означает", "Найди дорожный знак"

Беседа "Не идется и не едется, потому что гололедица"- закреплять правила поведения на дорогах и тротуарах в зимний период.

Чтение рассказа "Машина, которую рисовать научили" И. Серяков

Социально-нравственное воспитание:

«Попробуй волшебником стать» - в неназойливой, сказочной манере развивать у детей логику мышления, активизировать речевую и мыслительную деятельность, творческую активность и эмоциональную восприимчивость. «Будьте вежливы всегда»

ТРУД:

Самообслуживание – учить своевременно стирать свои запачканные вещи (носовые платки)

Хозяйственно-бытовой труд – помыть дверцы шкафчиков в раздевалке – вызывать стремление принимать участие в труде со взрослыми.

В природе- насыпать пшена и хлебных крошек в кормушке на участке-воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Сюжетно-ролевые игры: «Идем в магазин за подарками», «У нас гости», «Встречаем праздник», «Чаепитие» - расширять кругозор детей, знакомить с явлениями социальной жизни.

КГН: Упражнение «Носовые платочки».

Задачи: учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке.

• Упражнение «Вызови по имени».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего.

Упражнение «Салфетки - наши помощники».

Задачи: Учить детей пользоваться салфетками,

Дидактическая игра «Что было бы, если бы…»

Задачи: Предложить детям рассказать о том, как помогают человеку «умные машины», как они служат человеку зимой.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи: Закрепить знания детей о разнообразных свойствах глины, стимулировать необходимость включения разных органов чувств.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

Тема: «Зимушка-зима»

Пр. задачи: учить детей создавать картины зимней природы, передавать в изобразительной деятельности своё отношение к природе, развивать творчество, фантазию, воспитывать положительные эмоции, чувство прекрасного при восприятии красоты природы.

(ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ)

Лепка (моделирование)

Тема: «Снегири и яблочки»

Пр. задачи: показать возможность лепки птиц из ваты в сравнении с техникой папье-маше. Расширить представление детей о способах создания пластичных образов. Развивать восприятие объёмных форм в тёхмерном пространстве.

Лыкова

Аппликация (декоративная)

Тема: «Цветочные снежинки»

Пр. задачи: продолжать учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, «ёлочка», ромб, зигзаг, волна); развивать координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).

Лыкова Д/и

«Дом паука» - развивать чувство композиции.

-Ознакомление с народным искусством. Рассматривание иллюстраций с вологодскими кружевными изделиями и декоративное рисование «Кружева». –учить видеть красоту кружев, рисовать концом кисти, создавая узоры. Казакова стр. 176.

- Составление альбомов, коллажей «Волшебница-Зима»

-Рассматривание «Зимнего окошка» с декоративными снежинками.

-Знакомство с репродукциями картин «Зимние мотивы» художников И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева, И. Э. Грабаря- продолжать знакомство с творчеством пейзажистов.

«Зимнее настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки, слушание произведений из цикла «Звуки природы»)

«Поет Зима, аукает» - Развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения под музыку, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.

Дидактическая игра «Найди иллюстрацию» - по мелодии;

Театрализованная деятельность

Драматизация сказки «Заюшкина избушка», показ малышам – развивать творческие способности, желание доставить радость другим людям. Разучивание детской песенки

«Зима пришла».

Задачи: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами

Аппликация «Зимушка-зима» – закреплять умение работать ножницами.

Лепка: «Волшебница Зима»

Цель: совершенствовать технику рельефной лепки при создании зимней композиции

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимние явления в природе» Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи - Обобщать представления о.

Перспективное планирование на неделю «Азбука дорожного движения» для детей средней группы Тема недели Содержание работы Ответственные 1 неделя 02.07.18-06.07.18. «Азбука дорожного движения». Задача: развивать у детей самостоятельность.

Перспективное планирование на неделю по запросам детей и родителей Приложение 5 к рабочей программе организации деятельности педагога с детьми 6-7 лет, группы компенсирующей направленности Перспективное.

Перспективное планирование на неделю «Семь Я» дляя детей средней группы Тема недели Содержание работы Ответственные 2 неделя 09.07.18-13.07.18. «Семь Я». Задача: формирование семейной, гражданской принадлежности,.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе Дошкольного образовательного учреждения.

Планирование на неделю «Зимние забавы» Тема недели. «Зимние забавы» Дата: 4.12.17 – 8.12.17 Цель: Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных НОД и самостоятельных.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе на неделю «Защитники Отечества» Месяц Февраль Тема общесадовая «Я в мире - человек. Защитники Отечества» Тема 4 недели "Я в мире - человек" Итоговое мероприятие: рисунки.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Путешествие вокруг света» Планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе (6 – 7 лет) на неделю. Тема недели: «Путешествие вокруг света».

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Весна пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа:подготовительная. Тема: «Весна пришла!» Цели: учить детей определять закономерности.

Планирование на неделю «Зимние виды спорта» в средней группе Понедельник 11.12.17 Утро Беседа «Какие зимние виды спорта вы знаете?». Цель: выявить знания детей о видах спорта, развивать связную речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование на неделю в подготовительной группе «Зимние явления в природе»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 12:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД