Папки-передвижки

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в подготовительной к школе группе

Елена Крячкова
Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач

Сентябрь 1-5 * учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, применять правила написания букв;

* закреплять умение определять место ударения в словах;

* учить составлять предложение из 2-х слов, называть 1-е и 2-е слово;

* продолжать учить называть слова с заданными звуками;

* знакомство с гласными буквами а, А, я,Я, и правилами написания я после мягких согласных звуков;

* учить составлять предложения из 2-х слов, используя слова-действия (глаголы);

Публикация «Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе „Развитие“ Л, А, Венгера в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

* учить детей проводить звуковой анализ с применением правил написания гласных букв;

* познакомить с тем, что буква я может обозначать два звука – «йа» Модели звукового состава слов из 5 звуков, фишки красного, синего и зелёного, черного цвета, мелкие игрушки; кассы с гласными буквами;

Вопросы и задания к детям;

Игра с заданиями;

Д/и «Скажи, как я»;

Д/и «Назови слова»;

Д/И «Назови пару»;

Д/И «Назови ударный гласный звук»;

Д/И «Исправь ошибку»

Октябрь 6-11 * продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

* учить составлять предложения из 2-х слов, используя слова-действия (глаголы);

* познакомить с буквами о, О, ё,Ё, у,У, ю,Ю;

* продолжать учить детей называть слова по определённой модели;

* познакомить с тем, что буква ё может обозначать звук «о» и пишется после мягких согласных звуков, с йотированной функцией буквы ё – может обозначать два звука – «йо»;

* учить составлять предложения из 2-х слов с заданным словом;

* учить составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом и;

* познакомить с йотированной функцией буквы ю, может обозначать два звука – «йу»; Модели звукового состава слов, кассы с пройденными гласными буквами; фишки красного, синего и зелёного, черного цвета, мелкие игрушки; графическая модель предложения;

Вопросы и задания к детям;

Д/И «Кто внимательный?»;

Д/И «Назови слова»;

Игра с заданиями;

Ноябрь 12-18 * продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

* познакомить с буквой ы, и, И, э, Э, е, Е, е с правилами написания этих букв;

* учить составлять предложения из трёх слов, с соединительным союзом и;

* продолжать учить детей называть слова по определённой модели;

* учить детей проводить словоизменение;

* познакомить с йотированной функцией буквы е - может обозначать два звука – «йэ»; Модели звукового состава слов, кассы с пройденными гласными буквами; фишки красного, синего и зелёного, черного цвета, мелкие игрушки; графическая модель предложения;

Игра с заданиями;

Вопросы и задания к детям;

Д/И «Назови слова»;

Д/И «Кто внимательный?»;

Словесные инструкции к детям по словоизменению;

Декабрь

19- 24

* продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

* учить детей проводить словоизменение;

* учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку;

* продолжать учить называть слова определённой звуковой структуры;

* познакомить детей с буквами м, н, р и тем, что они обозначают звуки «м» и «мь», «н» и «нь», «р» и «рь»;

* учить читать слоги и слова с буквами - м, н, р; Модели звукового состава слов, кассы с пройденными гласными и согласными буквами; фишки красного, синего и зелёного, черного цвета; графическая модель предложения, пособия для чтения слогов «окошечки» и полоски с гласными и согласными буквами, фишки и мелкие игрушки; текст №1, №2, №3;

Д/И «Кто внимательный?»;

Словесные инструкции к детям по словоизменению;

Вопросы и задания к детям;

Д/И «Назови слова»;

Игра «Назови слова со звуком «б», «п» «нь», «м»;

Чтение слогов;

Чтение текста;

Игра с заданиями;

Январь

25-29 * познакомить детей с буквами л, г, к, с и тем, что они обозначают звуки «л» и «ль», «г» и «гь», «к» и «кь», «с», и «сь»;

* учить читать слоги и слова с буквами - л, г, к, с;

* продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

* учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку;

* учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

* продолжать учить называть слова определённой звуковой структуры;

* учить выкладывать предложения из букв разрезной азбуки, познакомить с правилами выкладывания,;

* познакомить с йотированной функцией буквы я;

* закреплять грамматические и синтаксические правила; Модели звукового состава слов, кассы с пройденными гласными и согласными буквами; фишки красного, синего и зелёного, черного цвета; модель предложения из букв, пособия для чтения слогов «окошечки» и полоски с гласными и согласными буквами, фишки и мелкие игрушки; текст №4, №5, №6, № 7;

Д/И «Кто внимательный?»;

Словесные инструкции к детям по словоизменению;

Вопросы и задания к детям;

Д/И «Назови слова»;

Игра «Назови слова со звуком «л», «г» «к», «с»;

Чтение слогов;

Чтение текста;

Игра с заданиями;

Выкладывание предложения из букв;

февраль 30-35 * познакомить детей с буквами З и з, Ш, ш, ж, Ж, д, Д, т, Т, и с тем, что они обозначают звуки «з» и «зь», «ш» «ж», «д», и «дь», «т», «ть» ;

* познакомить с правилом написания сочетаний ши, жи;

* закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил;

* продолжать учить называть слова определённой звуковой структуры;

* продолжать совершенствовать чтение детей;

* учить отвечать на вопросы по тексту;

* учить детей пересказывать прочитанный рассказ;

* познакомить с буквой ь;

* учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать их в соответствии с проставленным ударением;

* учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам)

Модели звукового состава слов, кассы с пройденными гласными и согласными буквами; фишки красного, синего и зелёного, черного цвета; модель предложения из букв, пособия для чтения слогов «окошечки» и полоски с гласными и согласными буквами, фишки и мелкие игрушки; текст №8, №9, №10, № 11, № 12; 3 13;

карточки для проставления ударения;

Д/И «Кто внимательный?»;

Вопросы и задания к детям;

Д/И «Назови слова»;

Игра «Назови слова со звуком «з», «ш» «ж», «д», «дь», «т», «ть»;

Чтение слогов;

Чтение текста;

Игра с заданиями;

Выкладывание предложения из букв;

Проставление ударения;

Игры-загадки;

Март 36-42 * закреплять знания детей о ъ;

* продолжать совершенствовать чтение детей;

* учить отвечать на вопросы по тексту;

* учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать их в соответствии с проставленным ударением;

* учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам);

* познакомить детей с буквами п и П, Б, б, в, В, Ф, ф, т, Т, и с тем, что они обозначают звуки «п» и «пь», «б» «бь», «в», и «вь», «ф», «фь» ;

* учить пересказывать прочитанный рассказ;

* учить детей словообразованию;

* учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку;

* познакомить с буквой й, - самый короткий звук в нашей речи и всегда мягкий согласный;

* закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил;

Модели звукового состава слов, кассы с пройденными буквами; фишки красного, синего и зелёного, черного цвета; фишки и мелкие игрушки; текст № 14,15,16,17,18, 19,20;

карточки для проставления ударения № 4,5,6,7,8,9

Вопросы и задания к детям;

Д/И «Назови слова»;

Чтение текста;

Игра с заданиями;

Выкладывание предложения из букв;

Проставление ударения;

Игры-загадки воспитателя и ребёнка;

Апрель 43-49 * продолжать совершенствовать чтение детей;

* учить отвечать на вопросы по тексту;

* учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова

* познакомить детей с буквами ч и Ч, закрепить знания, что это всегда мягкий согласный звук;

* познакомить детей с буквами Щ и щ,, закрепить знания, что это всегда мягкий согласный звук;

* познакомить детей с буквами Ц и ц,, закрепить знания, что это всегда твёрдый согласный звук;

* познакомить детей с буквами Х и х, и с тем, что они обозначают звуки «х» и «хь»;

* познакомить детей с разделительной функцией букв ь, ъ;

* учить творчески пересказывать прочитанный рассказ;

* потренировать детей в чтении скороговорок;

* учить детей называть слова определённой звуковой структуры;

* закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил;

Модели звукового состава слов, кассы с пройденными буквами; фишки красного, синего и зелёного, черного цвета; фишки и мелкие игрушки; текст № 21, 23,24, 25, 26, 27,29,;

Вопросы и задания к детям;

Д/И «Назови слова»;

Чтение текста;

Игра с заданиями;

Игра «Цепочка слов»

Выкладывание предложения из букв;

Игры-загадки воспитателя и ребёнка;

Д/И «Назови пару»;

Май 50-56 * продолжать совершенствовать чтение детей;

* учить отвечать на вопросы по тексту;

* учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова;

* закреплять знания детей о букве ъ;

* учить пересказывать рассказы, составлять творческие рассказы;

* учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам);

* закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил;

Модели звукового состава слов, кассы со всеми буквами; фишки красного, синего и зелёного, черного цвета; фишки и мелкие игрушки; текст № 28,29, 30, 31,32,33,34,35 ;

Вопросы и задания к детям;

Д/И «Назови слова»;

Чтение текста;

Игра с заданиями;

Игра «Цепочка слов»

Выкладывание предложения из букв;

Игры-загадки воспитателя и ребёнка;

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Перспективное планирование занятий по обучению грамоте в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГРАМОТЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА на 3 месяца Тема Образовательная область Дидактическая игра Скороговорки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 23:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Крячкова (УИ 281041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД